IT News: Digital Camera, OS, Laptop, Smartphone, Smart TV, Sound...

The Author's Project by Valeri N.Kravchuk
Сайт проверен Dr.Web
Меню сайта
  • Главная страница
  • Информация о сайте
  • Дневник
  • Каталог файлов
  • Обратная связь
  • Каталог сайтов
  • FAQ
  • Доска объявлений
  • Форум
  • Фотоальбом
  • Категории раздела
    Автомобильные гаджеты, ремонт... [144]
    Безопасность IT [404]
    Блоки питания, Power Banks, зарядки... [512]
    Видеорегистраторы [188]
    Гаджеты для спорта и здоровья... [191]
    Гаджеты, аксессуары... [627]
    Измерительная техника, инструменты [446]
    Накопители данных [233]
    Нетбуки, Ноутбуки, Ультрабуки [691]
    Мультиварки, блендеры и не только... [164]
    Планшеты [764]
    Радар-детекторы [26]
    Роботы-пылесосы [40]
    Своими руками [366]
    Сети, сетевые технологии, оборудование... [273]
    Смартфоны [4963]
    Фотокамеры, объективы, искусство фотографии.. [541]
    Умный дом [53]
    Электронные книги [102]
    CB, LPD, PMR- связь... [170]
    DECT, IP-телефоны [18]
    Drones, boats, cars... [109]
    electric cars [35]
    GPS-навигаторы, трекеры... [51]
    Linux и не только [3983]
    mini computers и не только... [412]
    News IT, Это интересно, ликбез... [1121]
    Smart TV, UltraHD, приставки, проекторы... [416]
    Smart Watch [269]
    Sound: наушники, плееры, усилители... [619]
    Windows 10... [301]
    Windows 11 [37]
    Погода

  • Метеорадар БРЕСТ
  • Погода в Бресте от www.yr.no

    Яндекс.Погода БРЕСТ

  • Интересные ссылки

    COMPIZOMANIA

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 1347
    Статистика
    Анализ веб сайтов

    Яндекс.Метрика

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

    Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.

    eXTReMe Tracker

    Правильный CSS!


    Онлайн всего: 91
    Гостей: 91
    Пользователей: 0
    Locations of visitors to this page
    Форма входа
    Главная » 2018 » Июль » 26 » Обзор объектива Tokina 16-50 F/2.8
    05:20
    Обзор объектива Tokina 16-50 F/2.8

    Обзор объектива Tokina 16-50 F/2.8

    В среде бывалых фотографов ходит такая поговорка: «Закрой весь диапазон фокусных расстояний объективами с постоянной диафрагмой 2,8, и будет тебе счастье». С ней редко кто спорит, широкая диафрагма - это действительно хорошо, проблема только одна: родная светосильная оптика стоит не просто дорого, а очень дорого. Взять штатники (для примера возьмем только объективы для кроп-камер) - Canon 17-55 mm F/2.8 IS USM стоит 32 тысячи рублей, а Nikkor AF-S DX 17-55 mm F/2.8 G IF-ED - вообще 52 тысячи рублей. Если для профессионального фотографа такие цены еще доступны, то любитель вряд ли может себе позволить эту покупку.

    К счастью, светлую оптику с диафрагмой 2,8 выпускают несколько сторонних компаний - Sigma, Tamron, Tokina. Штатный объектив последней мы и решили рассмотреть. Стоит он 22 тысячи рублей, выглядит гораздо привлекательнее любого «оригинала» и является дороже любого «неоригинала».

    Среди альтернативных производителей оптики продукция Tokina самая дорогая, самая уважаемая, но и самая нераспространенная. Tokina 16-50 F/2.8 - «стекло» не слишком массовое, но очень популярное в среде фанатов, которые хорошо представляют, чем он отличается от других подобных объективов и в чем уступает «оригиналу».

     

    Технические характеристики Tokina AT-X 165 Pro DX AF 16-50 F/2.8

    Угол зрения 82-31 градус.

    Конструкция 15 элементов в 12 группах.

    Максимальная диафрагма f/2,8.

    Минимальная диафрагма f/22.

    Диафрагма 9 лепестков.

    Минимальная дистанция фокусировки 30 см.

    Максимальное увеличение 1:4,88.

    Переключение режима фокусировки механизм One-touch Focus Clutch.

    Фильтр 77 мм.

    Диаметр объектива 84 мм.

    Длина объектива 97,4 мм.

    Вес 610 г.

    Объектив содержит одну линзу из низкодисперсного стекла.

    Рассчитан на использование только в камерах с матрицами формата APS-C.

    Как мы уже говорили, стоимость объектива почти 22 тысячи рублей. Большинство фотографов считают, что это несколько дороговато для такого «стекла». На это указывает и тот факт, что объектив быстро дешевеет. На вторичном рынке его цена 10-15 тысяч в зависимости от состояния. Учитывая высокую надежность и долговечность этого объектива, покупка б/у выглядит очень выгодной. Хотя и приобретение новым тоже не лишено смысла: это «стекло» сможет прослужить долго и за это время окупится.

     

    Внешний вид, конструктив

    Говорить о дизайне в объективах не приходится, но если бы среди «стекол» проводился конкурс красоты, Tokina 16-50 F/2.8 там выступила бы успешно. У этого объектива хорошие пропорции, грамотная компоновка и несколько украшательных элементов типа каймы и надписей под позолоту.

    Впрочем, для объектива внешний вид совершенно не важен, куда большее влияние на его пользовательские характеристики оказывает конструктив. По этому параметру родные объективы всегда превосходят «неоригинал»: металл простив пластика, тщательная подгонка элементов против люфтов, надежный крепеж против отклеивающихся от длительной эксплуатации резинок. Однако Tokina 16-50 F/2.8 является тем редким исключением, которые иногда в этом правиле все-таки случаются. По конструкции, надежности и качеству сборки Tokina почти не уступает Canon и Nikon. Металлический корпус и, что особенно важно, байонет, очень качественная сборка, высокое качество отделочных материалов - объектив внушает ощущение надежности и долговечности.

    Забегая вперед, скажу, что так оно и есть. И по опыту автора этого обзора, и по отзывам в Интернете Tokina 16-50 F/2.8 очень выносливое «стекло». Переносит небольшие падения (в рамках разумного, конечно), не боится суровых условий съемки, способен выдерживать большие нагрузки. Из всех фотоболячек Tokina 16-50 F/2.8 подвержен только небольшому засорению пылью, но в этом виновна конструкция зума с выезжающим хоботом. Однако пыль можно встретить внутри только совсем старых объективов.

    Диаметр светофильтра - 77 миллиметров

    Вместе с хорошим конструктивом Tokina 16-50 F/2.8 получил впечатляющие габариты и вес - почти как у родных «стекол». Для любителя это скорее минус, а вот для профессионального фотографа плюс - чем больше «стекло», тем солиднее выглядит оно в глазах заказчиков. У Tokina 16-50 F/2.8 есть еще один атрибут профессионального объектива - диаметр светофильтров. Он составляет ни много ни мало 77 миллиметров. Выглядит опять-таки очень солидно, но по карману владельцев бьет: светофильтры под такой размер дорогие. Кстати, о светофильтрах: передняя линза у Tokina 16-50 F/2.8 не вращается, так что на этом объективе можно спокойно использовать циркулярный поляризирующий фильтр, что по достоинству должны оценить пейзажные фотографы.

    У Tokina весьма необычные кольца для изменения фокусного расстояния и ручной фокусировки. «Фокусное» кольцо расположено ближе к байонету и весьма узкое. Многие даже называют это недостатком объектива. Однако у него рифленая резиновая поверхность и крутить его удобно. Еще лучше кольцо для ручной фокусировки. Оно очень большое и с очень точным и длинным ходом. Ручная фокусировка на Tokina одно удовольствие. В 16-50 F/2.8 используется фирменный токиновский способ переключения ручной и автоматической фокусировок - нужно перемещать фокусировочное кольцо вдоль оси объектива: к себе - ручная фокусировка, от себя - автоматическая. Это удобно и привычно, но проверено, что фотографы, которые первый раз берут в руки объектив Tokina, без подсказки не могут додуматься до этого способа.

     

    Технические характеристики, качество фотографий

    Фокусные расстояния штатных объективов у всех производителей почти одинаковы. Китовые идут 18-50 мм, Sigma с диафрагмой 2,8 тоже 18-50, Tamron с диафрагмой 2,8 - 17-50, родные объективы - 17-55. Tokina в этом ряду немного выделяется тем, что у нее в широкоугольном положении фокусное расстояние 16 миллиметров. Казалось бы, что там 1-2 миллиметра. Но на таких фокусных это заметно. Угол обзора у Tokina шире, чем у конкурентов.

    Окрытая диафрагма f/2,8 на всем диапазоне фокусных, закрывается она до f/22, что является обычным показателем для зума. Объектив может работать только с «кропнутыми» фотоаппаратами. Встроенного фокусировочного мотора в версиях для Nikon у этого «стекла» нет. Полноценная совместимость с Nikon возможна при использовании камер уровня D90 и выше, которые оснащены так называемой «отверткой». С Canon автофокус будет на всех аппаратах.

    Поговорим о самом главном - о качестве фото. В целом Tokina 16-50 F/2.8 выдает картинку весьма неплохую, даже для своей стоимости. Объектив куда лучше китовых штатников, но родным объективам в нюансах уступает. Посмотрим на них подробнее.

    Как демонстрируют тесты, на полностью открытой диафрагме Tokina 16-50 F/2.8 не хватает резкости. По центру кадра еще более-менее нормально, но по краям результат плачевный. По этому показателю объектив уступает не только дорогим родным стеклам, но и конкурентам от Tamron и Sigma. Но стоит зажать диафрагму, как ситуация полностью меняется. Уже с f/4 Tokina 16-50 F/2.8 очень резкая. Родным объективам, может, и уступает, но другой «неоригинал» уверенно опережает.

    Дальше больше. Если большинство объективов пик резкости имеют на диафрагме f/7,1-8, то у Tokina 16-50 F/2.8 он в районе f/11. Дифракция на более зажатой диафрагме не такая сильная, как у конкурентов. В итоге на f/22 Tokina демонстрирует резкость даже большую, чем родные объективы.

    Такие интересные характеристики показывают, что объектив будет в самый раз для пейзажных фотографов, которым всем равно приходится «зажимать» диафрагму. Для репортажников слабый результат на f/2,8 - заметный минус; с другой стороны, стоит уменьшить диафрагму на стоп, как объектив способен снимать что угодно, причем с очень высокой резкостью. Для любителей репортажа это стекло приглянется скоростью и тишиной. Несмотря на отсутствие фокусировочного мотора, объектив быстро и тихо наводится на резкость.

    Бленда идет в комплекте

    На фокусном расстоянии 16 миллиметров на снимках с Tokina 16-50 F/2.8 можно заметить искажения, «бочку», что для этого фокусного совсем неудивительно. Искажение небольшое и легко правится в графическом редакторе. Куда хуже обстоят дела с хроматическими аберрациями. Каймы на границах световых переходов - бич объектива. Если снимать в формате RAW, то их можно поправить в конвертере, но это будет уже не так легко.

    В оценке боке (размытия фона) героя нынешнего обзора многие фотографы расходятся. С одной стороны, оно не такое красивое, как у объективов с фиксированным фокусным расстоянием, но с другой - такое сравнение не совсем честное; если сопоставлять Tokina с зумами, то тут результат будет очень даже приличный.

    Объектив обладает правильной цветопередачей и высоким микроконтрастом. Разрешение этого «стекла» очень велико, оно без проблем работает с камерами в 20 и более мегапикселей.

     

    Выводы

    Tokina 16-50 F/2.8 - объектив с характером. Видимо, поэтому он не очень массовый, но имеет круг очень преданных поклонников. По оптическому качеству он находится на одном уровне со сторонними производителями оптики типа Sigma и Tamron. Самый главный недостаток - качество картинки на диафрагме f/2,8. На зажатых «дырках» объектив бесподобен, но люди ведь покупают светлую оптику, чтобы пользоваться открытой диафрагмой. Если говорить о качестве фото в целом, то до фирменных объективов Tokina немного не дотягивает. «Неоригинальным» она не уступает, но несколько дороже их, что и оказывается решающим фактором при выборе для фотографов-любителей.

    Зато Tokina 16-50 F/2.8 изумительна по конструктиву и очень долговечна. Этот объектив внушает уважение размерами и надежностью, отлично служит в тяжелых условиях. Именно он из всех «неоригинальных» штатников является альтернативой для профессиональных фотографов, которым фирменная техника не по карману. У автора этого обзора объектив служит уже четыре года, за которые снял не один десяток тысяч кадров, работал в самых суровых климатических условиях, безболезненно пережил несколько падений.

    Вот отсюда и возникают особенности Tokina 16-50 F/2.8. В массовых кругах он не слишком популярен из-за цены, но продвинутые любители и профессионалы любят его за высокую надежность, доплатить за которую совсем не грех.

    Категория: Фотокамеры, объективы, искусство фотографии.. | Просмотров: 363 | Добавил: laptop | Рейтинг: 4.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Волк слабее льва и тигра, но в цирке волк не выступает!
    Волк слабее льва и тигра, но в цирке волк не выступает!
    Волк - единственный из зверей, который может пойти в бой на более сильного противника.
    Если же он проиграл бой, то до последнего вздоха смотрит в глаза противника. После этого умирает...

    Праздники сегодня

    Поиск
    Календарь
    «  Июль 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031
    Архив записей
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • JEEP - the best! Mercedes - the best! Автомобильный портал города Бреста: технические характеристики с фото, авторынок, автоспорт...
    Наша кнопка
    IT новости с моего лаптопа...

    Внимание!
    Администратор сайта laptop.ucoz.ru не несет ответственности за содержание рекламных объявлений. Все используемые на сайте зарегистрированные товарные знаки принадлежат своим законным владельцам! Используемая со сторонних источников информация публикуется с обязательными ссылками на эти источники.
    Copyright Valeri N.Kravchuk © 2007-2024