Почему-то последнее время я пишу только про новые плееры (и в очереди ещё пара интересных моделей), разработчики последних решили просто завалить рынок разными решениями, но и среди наушников нередко появляются замечательные новинки. Одной из них стали Vibro Labs Aria.
Компания Vibro Labs — маленький производитель из США, начинали они с изготовления чашек для Grado, кроме того, они хорошо потрудились совместно с Заком и вместе создали ZMF Vibro и ZMF Omni. И вот недавно настал черед IEM. В компании не стали гнаться за супермногодрайверностью и решили обойтись двумя сдвоенными излучателями с уравновешенным якорем. Корпус печатается на 3D-принтере и выпускается в кастомном и универсальном вариантах, вы можете выбирать то, что вам удобней. Ещё одна интересная возможность наушников — внешние крышки (фейсплейты) из полированного дерева.
Цена на эту модель находится примерно на одном уровне с аналогичными решениями других разработчиков — 600 долларов за универсальную модель и 700 за кастомную.
Технические характеристики
- Излучатели: 4 (2 сдвоенных излучателя с уравновешенным якорем)
- Диапазон частот: 20 Гц – 20 кГц
- Импеданс: 15Ω @ 1 кГц
- Чувствительность: 110 дБ/мВт
- Кабель: сменный
Упаковка и комплект поставки
Из двух вариантов Aria я выбрал универсальную модель, что позволило мне сократить время ожидания и избавиться от возни с отправкой отпечатков и возможным рефитом. Так что я получил свои наушники в удобном пластиковом чехле от Pelican, в комплект входили 3 пары насадок от Comply, инструмент для чистки и кабель. На дне кейса размещена карточка с серийным номером наушников, именем владельца и подписью создателя. Для кастомных моделей комплект поставки такой же за вычетом насадок.
Дизайн и удобство
Одна из основных фишек данной модели — фейсплейты из настоящего дерева. Люк, разработчик наушников, подбирает сорта древесины с необычным узором и делает панельки, доводя их полировку до безупречного уровня. При покупке есть возможность выбрать один из нескольких сортов, я остановился на конском каштане. Для кастомной модели также можно выбрать цвет шеллов (дымчато-серый и медово-золотистый, оба полупрозрачные). Для универсалов используется только дымчатый. Качество шелла не идеальное, но неплохое, хотя на внутренней стороне заметны пузыри, это не портит внешнего вида, наружу все равно видны только фейсплейты.
Размер наушников — типичен для многодрайверных моделей других производителей, они подойдут почти всем, кроме обладателей совсем уж маленьких ушных раковин. Благодаря обтекаемой форме корпуса они комфортно носятся по много часов подряд. Традиционно для универсальных шеллов один из главных секретов успеха — подбор насадок. Мне ни одна из пенок не подошла, поэтому я использовал обычные силиконовые насадки из комплекта других наушников, хотя можно ещё попробовать Spinfit и гибридные насадки. С простыми силиконовыми насадками звукоизоляция чуть лучше средней.
Кабель у данной модели — сменный, используется стандартный двухпиновый коннектор. Комплектный провод — очень простой, он тонкий в мягкой силиконовой изоляции. Покупка более хорошего кабеля для этой модели — явно пойдёт на пользу.
Звук
Для прослушивания использовалось следующее оборудование.
- NuPrime DAC-10H и Resonessence Labs Concero HP в роли ЦАП и усилителя
- Apple MacBook Pro Retina 2013 в роли источника
- Fidelia в роли плеера
- Lotoo PAW Gold, Fiio X7 и Luxury&Precission L5Pro в роли портативных плееров
- Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)
Перед прослушиванием наушники были прогреты на протяжении 48 часов, хотя для арматурных излучателей это излишество.
В целом разработчик наушников постарался придать им звук скорее интересный, чем достоверный. Для этого ARIA получили слегка V-образную АЧХ и глубокий бас, что в целом сделало их подачу схожей на Noble Audio Kaiser, при цене в два с лишним раза меньшей. Судя по обзорам в Интернете, кастомная версия отличается по звуку от универсальной, предлагая более массивное и тёмное звучание, но проверить это я, естественно, не смог.
Бас достаточно линейный и уходящий практически на максимально возможную глубину, при этом по-арматурному чуть суховатый, это даёт эффект плотных и ударных НЧ, благодаря массивности есть даже ощущение использования динамического излучателя, но скорость баса и быстрые затухания все-таки выдают в конечном итоге арматурку. Очень радует разделение инструментов низкочастотного регистра, они не смешиваются и каждая партия играет по отдельности.
Средние частоты чуть отведены на второй план, но наушники не скрадывают эмоции и нюансы, это традиционная арматурная подача, полная микродеталей и мельчайших звуков, поэтому к подбору записей и источника придётся подойти серьёзно. Воображаемая сцена ожидаемо хороша в ширину и больше средней по глубине. Очень хорошо Aria удаётся разделение планов, передача реального объёма инструментов, особенно с хорошими источниками.
Верхние частоты логично приподняты относительно СЧ, для того чтобы скомпенсировать акцент на НЧ. К чести разработчиков стоит сказать, что ВЧ хорошо тюнингованы, и если вы не ВЧ-фоб, то верхнечастотный диапазон вас удовлетворит. Он хорошо читаем, радует разрешением и проработкой, но при этом не срывается в излишнюю яркость.
Несколько традиционных сравнений
Campfire Audio Jupiter. В некотором роде противоположность Aria, демонстрирующая, какой разный результат можно достигать, комбинируя излучатели. Jupiter суше, меньше по НЧ, но при этом ещё чуть детальней, что обеспечивает этой модели очень хороший мониторный звук. Aria же берет эмоциональностью и напором: чуть больше баса идёт на пользу жанрам вроде рока и джаза.
Noble Audio Kaiser. Как я уже писал выше, Aria в некотором роде являются «младшим братом» этой модели. И там и там имеется ориентированность на НЧ часть диапазона, компенсированная ВЧ и хорошими СЧ, чуть отведёнными на второй план. При этом, конечно, Kaiser чуть лучше в проработке верхней части СЧ- и ВЧ-диапазона в целом, плюс более детальны на НЧ. С другой стороны — Aria стоят в два с лишним раза дешевле, но по звуку отстают от «Кайзеров» заметно меньше.
Совместимость
Aria — модель весьма чувствительная, поэтому подбирать под них стоит не запредельно мощный плеер, обеспечивающий низкий уровень шума, но при этом играющий достаточно быстро и детально для того, чтобы раскрыть все положительные стороны модели. Из всего перепробованного мною, ожидаемо лучшими оказались плееры от Luxury & Precision, причём L3 с его более нейтральным звуком, пожалуй, подходит для этих наушников даже лучше, особенно если сменить провод на балансный. Так же хорошо показал себя Fiio X7 с усилителем AM2, звук динамичный, живой и очень зажигательный. Так же всяческих похвал заслуживает Lotoo Paw Gold, его драйвовая подача хорошо подчёркивает сильные стороны наушников, главное тут не включать высокий гейн, во избежание шума.
Конечно, Aria вполне способны отыграть почти любую музыку, но в первую очередь я бы рекомендовал их любителям живой эмоциональной музыки: джаз, рок, блюзы, кантри — то, где нужен драйв и энергия. К качеству записи наушники достаточно критичны (а у арматуры чаще всего так и бывает), по 10-бальной шкале я бы оценил их на 8 баллов.
Как обычно, несколько треков в роли примера.
The Dave Brubeck Quartet — Take Five. Одна из самых выдающихся вещей в исполнении одного из лучших джазовых квартетов. По возможности — рекомендую этот трек с альбома Time Out, выпущенного Sony Music, в мастеринге использовался K2HD, и это позволило сохранить все мельчайшие нюансы. Великолепные атаки ударных, достоверная передача клавишных — все это удаётся ARIA и позволяет им погрузить вас в эту композицию.
Hugh Laurie — Wild Honey. Эти белые совершенно не умеют играть блюз, но хорошо, что у них есть несколько хороших пареньков, и этот британец, Лори — как раз из них, что очень странно для лимонника. Но он реально чувствует музыку и подаёт её так, что закачаешься. Если откинуть шутки в сторону, то наушники от Vibro Labs очень подходят к подобным трекам: приятная басовая основа и детальный вокал — то, что нужно для этих стилей.
Europe — The Final Countdown. Я понимаю, что этот трек уже заезжен настолько, что использовать его в качестве примера — моветон, но именно он позволяет максимально подчеркнуть сильные стороны данных наушников. Конечно, чтобы отыграть правильно низкочастотный гул в начале, нужны полноразмерные наушники, а лучше — колонки, но именно Aria тут выдаёт, пожалуй, максимум возможного для затычек. Естественно, можно взять что-то НЧ ориентированное и утонуть в волне баса в начале, но Aria позволяет насладиться и дальнейшей композицией — тот самый синтезаторный риф, гитарное соло, голос вокалиста — все переносит во времена, когда деревья были выше, накладные плечи — шире, а рок-музыканты почему-то пытались смахивать на девушек.
Выводы
Очень интересная модель, идущая вразрез тенденциям рынка. Пока другие производители топовых IEM стараются всунуть как можно больше драйверов и сделать звук максимально нейтральным, Vibro Labs решили ограничиться «всего» четырьмя излучателями и выдать звук с акцентом на НЧ. Ценник у Aria, конечно, вышел слегка выше желаемого, но — с другой стороны — он вполне сравним с другими аналогичными моделями, присутствующими на рынке. Поэтому я смело могу рекомендовать данную модель к прослушке всем желающим получить драйвовый звук.
http://hi-news.ru/audio/obzor-naushnikov-vibro-labs-aria-sturm-und-drang.html