Компания Radius, широко известная среди японских аудиофилов, на мировом рынке представлена не массово. Как и многие разработчики, ориентированные на рынок Страны восходящего солнца, они не особо парятся экспортом, что делает задачу знакомства с их продукцией весьма нетривиальной. Недавно ко мне в руки попала свежая разработка этой компании — модель TWF-41.
Конструкция этих наушников очень интересна, в них используется два драйвера. Динамический отвечает за бас и средние частоты, а для ВЧ предназначается пьезоизлучатель. Размещены они оба соосно, подобное решение в Radius считают своей находкой и гордятся им. Новая линейка представлена двумя моделями, кроме 41 есть ещё и младшая, 31, стоящая на 100 долларов дешевле.
Как я уже писал выше, приобрести эти наушники за пределами Японии — задача сложная, но, как и во многих других схожих случаях, на помощь приходит магазин Musicaacoustcs, обе модели Radius у них представлены, за старшую просят 420 долларов.
Технические характеристики
- Излучатели: 13 мм динамический + 12 мм пьезо
- Чувствительность: 108±3 дБ/мВт
- Диапазон частот: 10 Гц – 45 кГц
- Максимальная мощность: 20 мВт
- Импеданс: 32Ω
- Кабель: сменный с MMCX коннекторами, 1,2 метра
- Штекер: позолоченный, 3,5 мм TRS
- Вес с проводом: 18 г
Упаковка и комплект поставки
По характерной для японцев традиции, упаковке уделено много внимания. Внешняя коробка сделана из тонкого картона темно-бордового цвета, на этой «суперобложке» напечатана тонна информации, но почти вся она — на японском и без перевода. Внутри скрывается основная коробка чёрного цвета, она толще и основательней. Прямо под крышкой красиво расположены сами наушники и коннекторы кабеля, выставленные напоказ. Остальные аксессуары скрываются под верхней панелью. Кроме TWF-41 вы также получите: 3 пары силиконовых насадок разного размера (четвёртая пара надета на наушники), пару пенных насадок, стильный круглый чехол, напоминающий логотип компании и тряпочку для протирки вашей прелести.
В общем-то, всё, что надо для использования наушников, в комплекте есть, но для их цены комплект поставки мог бы быть богаче.
Дизайн и комфорт
Исполнение наушников оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, они очень интересно смотрятся, традиционная японская модель с интересным сочетанием красного, чёрного и золотистого цвета, причём красный ещё и красиво переливается. Необычная форма, привлекающая внимание, продуманная эргономика, позволяющая носить наушники и кабелем вниз и заушно. Но с другой стороны, корпус модели сделан из обычного глянцевого пластика, причём склеен из двух половинок. С учётом ценовой категории, ожидаешь увидеть как минимум алюминий.
Если же опять посмотреть на это под другим углом, пластик позволил сделать наушники достаточно лёгкими, что в сочетании с продуманными звуководами, даёт весьма комфортную посадку. Модель снабжается насадками особой формы, разработанными именно для этих наушников, они обеспечивают действительно комфортное ношение с хорошей изоляцией слухового канала. Несмотря на открытую конструкцию, шумоизоляция модели находится на среднем уровне, примерно соответствуя типичным IEM. Глубину надевания насадок на звуковод можно менять, это позволяет немного оттюнинговать звук и посадку.
Провод, идущий в комплекте, весьма неплохой. MMCX разъёмы очень тугие, поэтому защёлкивается он всерьёз и надолго. Кабель обладает матерчатой изоляцией, благодаря этому он достаточно надёжен и не твердеет на холоде, но обладает микрофонным эффектом (шумит от трения об одежду). Для борьбы с этим можно использовать заушную посадку либо же ползунок блока разветвителя.
Звук
Для прослушивания использовалось следующее оборудование.
- NuPrime DAC-10H и Resonessence Labs Concero HP в роли ЦАП и усилителя
- Apple MacBook Pro Retina 2013 в роли источника
- Fidelia в роли плеера
- Lotoo PAW Gold, Fiio X7 и Luxury&Precission L5Pro в роли портативных плееров
- Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)
Перед прослушиванием наушники были прогреты на протяжении 96 часов, это тот случай, когда наушникам необходим длительный прогрев.
В звуке разработчики тоже решили пойти своим, особым путём и сделали для этой модели очень мягкое затемнённое звучание с уклоном в НЧ.
Бас у TWF-41 — сильный, глубокий, но при этом не сухой, как у арматурных наушников, без попытки разложить все на отдельные слои. НЧ подаются чуть слитно, с энергией, присущей динамическим излучателям. Прорисовка текстур не запредельная, но на весьма хорошем уровне.
Средние частоты — самая противоречивая часть звучания этой модели. СЧ подаются очень слитно и смягчённо, что приводит к потере детализации. Думаю, отчасти это обусловлено коаксиальным расположением драйверов, так как ВЧ-излучатель находится перед динамиком и «заглушает» его. Или же это может быть намеренным ходом разработчиков, что тоже не исключено. Для некоторых стилей это звучит интересно (джаз, некоторые виды вокальной музыки), для некоторых (типа рока и метала) это критично. Плюс все зависит от личных предпочтений, мне разрешения Radius’ов порой не хватает, но несколько знакомых были от подобной подачи в восторге. Воображаемая сцена — ниже средней, интимная подача в целом характерна для тёмных наушников.
Верхнечастотный диапазон в этой модели очень удался. Пьезоизлучатель, применённый в TWF-41, звучит очень сбалансировано, предлагая отличную скорость, проработку затуханий и очень качественный баланс их количества. Я надеюсь, что идея подобных излучателей найдёт своё применение и в других моделях.
Совместимость
Так как наушники обладают собственной подачей, их можно использовать и с простыми источниками типа мобильных телефонов. Тем не менее для полноценного раскрытия модели им рекомендован качественный плеер со светлой и техничной подачей. У меня в роли такого лучше всего справился Questyle QP1R.
Из-за окрашенного звука наушники не универсальны. В некоторых стилях (джаз, камерная музыка, вокал) их тёплая и интимная подача может пойти на пользу материалу, придавая ему убедительной основательности. Для некоторых стилей (тяжёлый металл, рок) подача наушников не подходит совсем. Хотя все в конечном итоге упирается в личные предпочтения, и я знаю людей, который с удовольствием слушают в этой модели, например, Nightwish.
Как обычно, несколько треков в роли примеров.
Niechec — Mojry. Любите ли вы экспериментальный джаз, как люблю его я? Если да — то мимо альбомов этих талантливейших поляков вам однозначно нельзя проходить. Удивительная смесь всего и вся, бодрая, зажигательная и динамичная. А если вы любите тёплую винтажную подачу — вам её обеспечат TWF-41.
Miles Davis — Sanctuary. И ещё немного джаза, на этот раз самого что ни на есть классического. Один из лучших альбомов в истории этого стиля в наушниках Radius звучит чуть непривычно, но весьма живо.
Yello — Limbo. Классики электронной музыки уже который раз доказывают, что списывать их со счетов — очень рано. Они продолжают звучать, с одной стороны, знакомо, с другой стороны — свежо. И, конечно, от мощного баса героев сегодняшнего обзора они выигрывают.
Выводы
В общем, можно сказать, что TWF-41 получились типично японскими наушниками. Броский внешний вид сочетается с таким же необычным звуком, поэтому данная модель, конечно, не является универсальной. Ценители подобной подачи найдут TWF-41 уникальными, любителям неокрашенного звука стоит посмотреть на другие модели.
http://hi-news.ru/audio/obzor-naushnikov-radius-twf-41-redkij-gost-iz-yaponii.html