Появились практически «ниоткуда», выпустили гениальную модель наушников, быстро стали лидерами в своём сегменте. Это краткая история компании Ostry и их модели KC06A, уже давно пленяющей покупателей соотношением цены и качества. И пока все с нетерпением ждут развития удачной модели, в компании решили попробовать себя в другом формфакторе и выпустили «вкладыши» с индексом 08.
Если отбросить совсем уж ширпотребные модели и наушники, продающиеся на одном пиаре, то редкому производителю удалось добиться такого успеха, как Ostry с их KC06A. Поспособствовали этому и приятная цена, и качество звука, и хорошая презентация модели. В компании решили вывести все это на ещё более высокий уровень, взяли большой 16 мм излучатель и сделали на его основе вкладыши, причём продаются они даже дороже шестёрок. Цена KC08 в магазинах составляет около 100 долларов. Кстати, к выходу готовится ещё более дорогая версия с новым излучателем, она получила индекс KC08T, её цена достигнет 120 долларов.
Технические характеристики
- Излучатель: динамический, 16 мм с катушкой из омеднённого алюминия (CCAW)
- Номинальная мощность: 10 мВт
- Импеданс: 32Ω
- Чувствительность: ≥105 дБ/мВт
- Диапазон частот: 20 Гц – 20 кГц
- Разбаланс каналов: <1,5 дБ @ 1 кГц
- Искажения: <1% @ 102 дБ
- Штекер: 3,5 мм TRS, позолоченный
- Длина кабеля: 1,3 м
Упаковка и комплект поставки
Ostry решили удивлять сразу, начиная прямо с коробки. Стильный бокс с двумя сдвигающимися крышками позволяет выгодно показать наушники в лучшем свете. Внутри в аккуратном ложементе из псевдобархата уложены сами KC08, необычный чехол для них и две пары насадок из поролона, причём для хранения каждой из пар в комплект положили специальную железку. Одна пара насадок является сплошной, а вторая имеет вырезы, повторяющие прорези на решётке наушников.
Комплектный чехол из софт-тач-пластика представляет собой две половинки, соединённые магнитами, между ними разместилась катушка для сматывания. Кладём наушники внутрь катушки, провод наматываем на неё и закрываем с двух сторон магнитными крышками. Получается плоская «шайба», которая без проблем размещается в сумке, оберегая наушники от любых невзгод.
Дизайн и удобство ношения
Если смотреть «в целом», то KC08 выглядят достаточно типично для вкладышей: круглый корпус с длинной «ножкой» для защиты кабеля, решётка со стороны уха, резиновая окантовка, все это выглядит как у всех. Но в Ostry компании решили продемонстрировать максимум своих возможностей, поэтому наушники сделаны очень сложными внешне, они обладают футуристичным дизайном, полным ломаных линий. Необычно в них все, от решётки динамика и до блока разветвления на кабеле. При этом сделано все на высочайшем уровне и этим сразу подкупает. Так же выигрышно смотрится сочетание чёрного и серебристого цветов, использованных во внешнем виде этой модели.
Также традиционно для формфактора удобство ношения зависит от особенностей вашей ушной раковины и её размеров. У меня получилось добиться хорошего варианта с поролоновыми насадками, которые добавляют посадке наушников надёжности. Звукоизоляция в целом невысока, но это так же характерно для вкладышей.
Провод нормального качества, до разветвителя он идёт в тканевой оплётке, а после него в обычной силиконовой изоляции. На холоде он слегка твердеет, но не до ломкости, микрофонный эффект выражен слабо благодаря наличию направляющих.
Вообще, долговечность наушников спрогнозировать сложно, с одной стороны, они сделаны в основном из металла, с другой — конструкция достаточно сложная, с обилием мелких деталей. У меня KC08 отработали уже больше 2 месяцев без нареканий, но все сильно зависит от вашей аккуратности.
Звук
Для прослушивания использовалось следующее оборудование.
- NuPrime DAC-10H и Resonessence Labs Concero HP в роли ЦАП и усилителя
- Apple MacBook Pro Retina 2013 в роли источника
- Fidelia в роли плеера
- Fiio X7 и Luxury&Precission L5Pro в роли портативных плееров
- VSonic Gr01, Dunu Titan 1 и Dunu DN-2000J в роли наушников для сравнения
- Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)
Перед прослушиванием наушники были прогреты на протяжении 48 часов.
С моделями подобного формфактора всегда стоит учитывать, что впечатления от их звука будут сильно зависеть от строения ушной раковины слушателя. Определённая доля субъективизма присутствует и для IEM, но у вкладышей результат разнится ещё больше, поэтому стоит учитывать, что мой отзыв о звуке ещё более субъективен чем обычно.
Для вкладышей чаще всего не характерны тугой и собранный бас, большинство энергии низкочастотного диапазона рассеивается из-за неплотного прилегания, и, в попытке компенсировать это, разработчики делают гудящие наушники, в которых количество НЧ превосходит качество. KC08 стали исключением, бас этой модели отличатся очень неплохим ударом, за это можно благодарить излучатель большого диаметра. При этом хорошее качество динамика позволило обеспечить «низам» данной модели весьма приемлемую скорость, поэтому там, где большинство «таблеток» просто гудит, KC08 выдают весьма мощные НЧ. Естественно, глубокого ухода в саббас тут нет, но уже с мидбаса наушники порадуют любителей массажа барабанных перепонок, но при этом, если в треке особо нет НЧ, от себя наушники его не добавляют, что тоже хорошо. Низ нормально контролируется и не пытается наползать на СЧ.
Средние частоты очень хороши по разрешению, но заходят слишком далеко по пути к нейтральному и мониторному звуку, из-за этого «восьмёрки» звучат немного суше, чем хотелось бы. Любителям мониторности это придётся по вкусу, но плохо записанная музыка звучит слишком пресно. С хорошими треками этой проблемы нет, наушники играют детально, передавая все нюансы записи и эмоции музыкантов. Благодаря формфактору наушники достаточно хорошо строят воображаемую сцену, она однозначно шире, чем у IEM, хотя глубина где-то на среднем уровне и сильно зависит от посадки.
Верхние частоты, пожалуй, основной камень преткновения этой модели. Начало ВЧ (или конец СЦ, смотря как посмотреть), подаются достаточно бескомпромиссно, поэтому для тех, кто не любит ВЧ, эта модель совсем не подойдёт. Кроме того, подобная подача «верхов» иногда придаёт звучанию лёгкий налёт «крикливости». Ситуацию заметно улучшают насадки (особенно те, что с прорезями), но все равно следы резковатой подачи у KC08 остаются. В остальном же ВЧ нормальные, их разрешение не запредельное, но вполне неплохое.
Не обойтись тут без некоторых сравнений. Сразу оговорюсь, что сравнивать KC08 я буду только с наушниками того же формфактора.
VE Monk 1 версии. Конечно, 5 долларов — это в 20 раз меньше 100 (спасибо, Капитан), но Monk звучат сильно проще, несмотря на то что «монахи» предлагают более массовый звук, их бас более размазан, СЧ проще, хотя ВЧ немного меньше. В общем, если переходить на аналогии, то Монк — это гамбургер из Burger King, а KC08 — устрицы. Утончённо вкусные, но явно не массовые.
VE Asura 2. Более схожие по подаче модели с общим акцентом на нейтральность, но KC08 все же на шаг впереди: бас глубже и лучше проработан, СЧ ещё нейтральней, ВЧ у KC08 более ровные, но тоже не всем подойдут.
Ucotech Grandioso. А вот тут кубок победителя уходит в Корею. Модель Ucotech отличается более живыми СЧ и более приятными ВЧ (при условии использования насадок), хотя отставание KC08 не так велико.
Celsus Sound Gramo One. Весьма необычные вкладыши, предлагающие открытое звучание, приятный бас, хорошие СЧ и практически полное отсутствие ВЧ. Поэтому они совсем сильно отличаются от KC08, хотя своих ценителей всё-таки находят.
Совместимость
В целом наушники эти предназначены для хороших плееров, причём подбор источника для них может вылиться в увлекательное приключение, так как их характер можно компенсировать по-разному. Я, например, предпочёл их с L&P L5Pro и Shanling M2, но это исключительно мои вкусовые предпочтения.
Наушники лучше подходят для сложной музыки, требующей большого объёма и широкой сцены: классики, больших джазовых оркестров, камерной музыки с хорошим качеством. Благодаря отличной проработке НЧ, KC08 так же хороши и с электронной музыкой, да и разный рок/метал с ними вполне можно слушать, хотя тут уже больше вкусовщины. К качеству записи наушники весьма чувствительны, где-то на 8 баллов по 10-бальной шкале.
Как обычно, несколько треков для примера.
Die Atwoord — Rat Trap 666. Вот именно на такой музыке KC08 очень даже хороши. Мощные удары, нормальная проработка остального диапазона — то, что надо для массажа барабанных перепонок.
David Bowie — Starman. Тоже очень хорошо «заходящая» музыка. Объёмность, характерная KC08, идёт композиции на пользу, а небольшая яркость на ВЧ подчеркивает инструменты, приходящиеся на этот диапазон.
Peter Gabriel — Downside UP. Ну и, конечно, симфонические вещи типа этой, так же хорошо удаются данным наушникам, инструменты распределены широко, и это позволяет глубже погрузиться в трек.
Выводы
Конечно, KC08 — это совсем не то же самое, что 06 модель. Они явно не претендуют на массовость и универсальность шестёрок. KC08 — это другой, более взрослый и уравновешенный звук, без попыток что-то украсить или подчеркнуть. В формфакторе вкладышей это встречается достаточно редко, и обычно как раз в топовых моделях. KC08 на их фоне выделяются не только невероятным дизайном, но и более доступной ценой, что делает их интересным выбором для тех, кто ищет именно такой звук среди наушников-вкладышей.
http://hi-news.ru/audio/obzor-naushnikov-ostry-kc08-neozhidannyj-xod-kompanii.html