Небольшая британская компания Rock Jaw сумела буквально отвоевать свое место под солнцем в мире наушников, этому поспособствовали интересные продукты в сочетании с адекватной ценовой политикой. Я уже рассматривал их бюджетную модель Arcana v2 и флагман Kommand, пришла пора познакомиться с недавно обновившейся моделью среднего уровня Alfa Genus v2.
Данные наушники используют динамический излучатель и предлагают пользователям фирменную технологию тюнинга звука с помощью сменных фильтров. В комплект входит 3 сменных звуковода, которые можно менять с помощью резьбового соединения. Они достаточно сильно меняют почерк наушников, позволяя всем желающим подобрать подходящий вариант.
Новую версию от первой отличает измененный вариант корпуса, в котором на смену дереву пришел металл, а также оттюнингованный звук. Ценник остался на прежнем уровне, приобрести новую версию в официальном интернет-магазине компании можно за 66,5 долларов, доставка по всему миру бесплатна.
Технические характеристики
- Излучатели: динамические, 8 мм
- Импеданс: 16Ω
- Чувствительность: 108±3 дБ
- Диапазон частот: 20 Гц – 20 КГц
- Кабель: симметричный, 1,2 м
- Штекер: угловой, 3,5 мм TRRS
- Гарнитура: однокнопочная, универсальная
Упаковка и комплект поставки
Коробка у наушников достаточно интересная. В роли основного материала выступает темный плотный картон со сдержанной полиграфией. С обеих сторон упаковки сделано по окну, в котором можно увидеть наушники, один слева, второй — справа, а также часть комплекта поставки. Внешняя оболочка снимается, открывая доступ к основной коробке с двумя маленькими симметричными крышками. Под ними скрывается кабель и остальные аксессуары.
В комплект помимо самих наушников входят: 3 пары фильтров, обеспечивающих разный звук, бархатный мешочек для переноски и хранения, 3 пары одинарных насадок разного размера, две пары пенных насадок (маленькие и средние) и пара двухфланцевых средних насадок.
Дизайн и комфорт
Внешний вид наушников двулик как сам Янус. С одной стороны, их форма корпуса достаточно простая «в целом», с другой — она весьма сложна на уровне мелких нюансов — используются фаски, разные цвета, в общем, есть на чем взгляду задержаться. Качество сборки при этом очень хорошее, все подогнано как следует, нет никаких видимых проблем.
Корпус наушников цилиндрический, это упрощает их посадку, они подходят для большинства ушей, носить их можно как заушным, так и обычным способом, хотя в последнем случае заметен микрофонный эффект (так называется шум от трения провода об одежду), нивелировать его можно с помощью комплектной прищепки.
Позаботились создатели наушников и о прочности: все, что можно, укреплено, кабель очень толстый (хотя и не запредельно), так что служить Alfa Genus своему владельцу будут долго, конечно, при условии более-менее аккуратного обращения. Провод из-за толщины изоляции немного твердеет на морозе, но сохраняет свою прочность. Разветвитель — большой и надежный, штекер — Г-образный. На правом кабеле размещен блок микрофона с однокнопочной гарнитурой. При тряске этот блочок немного тарахтит кнопкой.
Один из главных элементов этой модели — сменные фильтры, позволяющие подстраивать звук под свои вкусы. Они интегрированы в звуководы и держатся на резьбе. Поэтому смена фильтров заключается в откручивании старых и прикручивании новых. Главное — как следует потом их затянуть (но с умом, чтобы не сорвать резьбу). Фильтры с разным звуком можно легко отличить по цвету: черный дает больше всего ВЧ и меньше всего НЧ, серебряный ориентирован на бас, золотистый старается сделать звук нейтральным и сбалансированным, выступая «средним арифметическим» двух других вариантов.
При правильном подборе насадок наушники можно комфортно носить очень долго, звукоизоляция на типичном для формфактора уровне. Для обычного транспорта или шумной улицы они вполне подойдут, а вот в метро лучше использовать двухфланцевые или пенные насадки.
Звук
Для прослушивания использовалось следующее оборудование:
- NuPrime DAC-10H и Resonessence Labs Concero HP в роли ЦАП и усилителя
- Apple MacBook Pro Retina 2013 в роли источника
- Fidelia в роли плеера
- Fiio X5-2 и Cayin N6 в роли портативных плееров
- VSonic Gr01, Dunu Titan 1 и Dunu DN-2000J в роли наушников для сравнения
- Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)
Перед прослушиванием каждые наушники были прогреты на протяжении 72 часов.
Первыми фильтрами, которые я для себя «забраковал», были серебристые. Конечно, любители электронной музыки или, например, бодрого рэпчика найдут в этих фильтрах просто-таки отраду. С ними наушники способны отыгрывать реально много НЧ, осуществляя любимый бассхедами массаж барабанных перепонок. Расплатой за это служит традиционное падение контроля НЧ и их наползание на среднечастотный диапазон. В общем, все ожидаемо «на любителя».
Вторыми я отказался от черных фильтров, они, наоборот, урезают бас до уровня «фона» (хотя и ощутимого фона), что в свою очередь акцентирует верхние средние частоты и высокочастотный диапазон. Получается такое бритвенно-резкое, холодное звучание с неплохим эффектом трехмерности. Подобный звук хорошо подходит для записей инструментальной классики и вокальных треков, но назвать его универсальным тоже не получается. Кроме того, в подобной конфигурации наушники очень критичны к источнику, доходя до очень сильной капризности.
В общем, как это чаще всего и бывает, остановился я на «усредненном» золотистом варианте фильтров. Звук наушников с этими фильтрами все равно чуть темноватый, но это уже скорее легкий приятный оттенок, а не давящая стена баса, как с серебристыми фильтрами.
Бас в этом варианте — чуть выше среднего по скорости, он нормально контролируется и, хоть и не на 100% передает все нюансы НЧ диапазона, все равно звучит очень неплохо. Есть и достаточная глубина, и проработка. Бас отлично справляется с задачей построения «основы» звука, поверх которой возводится вся мелодия.
Среднечастотный диапазон — живой и неплохо прорисованный. Тут есть достаточно эмоций, неплохая передача нюансов как вокала, так и инструментов. Воображаемая сцена средняя по ширине, но достаточно глубокая. Разделение инструментов неплохое, хотя и не феноменальное. Есть небольшие придирки в плане передачи женского вокала, но это реально не критично для данного сегмента.
Верхние частоты отличаются небольшой сыпучестью, им немного не хватает лоска, для того чтобы стать просто отличными, но с учетом цены они преподносятся вполне нормально, тут нет неприятной звенящей резкости, и нет эффекта задушенного звука, возникающего из-за нехватки ВЧ. Звук верхних частот дает достаточно воздуха и мелких нюансов для большинства жанров.
Совместимость
Наличие гарнитуры намекает на мобильное использование наушников, и они действительно неплохо показывают себя с хорошими смартфонами, несмотря на то что качественный источник идет этой модели на пользу. Из плееров они хорошо показали себя с Cayin N6 и Fiio X7, из настольных источников очень хорошо с ними сыгрался ЦАП от Beresford.
Жанрово наушники претендуют на универсальность, особенно с учетом возможности тюнинга звука. Чувствительность к качеству записи варьируется в зависимости от используемого типа фильтра. С серебристыми это где-то 6 баллов из 10, с черными — все 9. Золотистые где-то посредине.
Традиционно несколько треков-примеров.
Robert Plant — All The Kings Horses. Мало кто из белых людей умеет петь блюз так, как Роберт Плант. И пусть не все его песни по факту блюз, почти в каждой из них живет легкий оттенок печали, свойственный именно этому жанру. Данный трек — отличный пример характерного для этого исполнителя вокала, нюансы которого здорово отыгрывают рокджавы.
Che Pazzo Band — Bellevile. Неожиданный для джаза набор инструментов: два баяна и ударные, и не характерная для джаза страна — Россия. Тем не менее полученный результат удивляет как свежестью звука, так и оригинальностью мелодий. И хоть группа, к сожалению, распалась, я регулярно переслушиваю их единственный EP. Вкусовая и чуть притемненная подача данных наушников как нельзя кстати подходит звучанию этого коллектива.
Nazareth — Hair of the Dog. Знаменитый трек обладает необычным звучанием, обусловленным активным использованием прибора, называемого talk box. Это устройство позволяет с помощью трубки передавать звук инструмента (обычно гитары) в рот вокалисту, а тот с помощью рта придает звуку дополнительную модуляцию. Alfa Genus v2 позволяет в полной мере услышать этот эффект и оценить его влияние на саунд группы.
Выводы
Очень интересная модель. По сути, настройка звука позволяет получить три разных варианта звучания за одну, достаточно умеренную цену. Если к этому добавить хорошее качество сборки и материалов, интересность Alfa Genus возрастает еще больше.
http://hi-news.ru/audio/obzor-naushnikov-alfa-genus-v2-ot-rock-jaw.html