Главная » 2021»Март»18 » Обзор Mio MiVue i87. Сигнатурное комбо-устройство
06:44
Обзор Mio MiVue i87. Сигнатурное комбо-устройство
Обзор Mio MiVue i87. Сигнатурное комбо-устройство
John Doe
Автомобильные гаджеты под торговой маркой Mio достаточно популярны у автовладельцев. Причина — хорошее соотношение цены, набора функций и качества устройств в целом, если не рассматривать самые бюджетные линейки. Наибольший интерес традиционно вызывают комбо-устройства, совмещающие сразу несколько функций. К таковым относится Mio MiVue i87, представляющее собой Full HD-видеорегистратор с радар-детектором и базой данных координат камер контроля скорости.
Упаковка и комплектация
Комбо-устройство Mio i87 продаётся в относительно небольшой картонной коробке размером 193 х 67 х 129 мм. Оформление достаточно яркое и информативное. Локализация на русский язык полная.
Внутри всё аккуратно и плотно уложено с применением картонных упоров.
Комплектация аскетична: универсальная инструкция на русском языке для всей серии MiVue i8x, крепление с присоской и адаптер питания от автомобильного прикуривателя.
Внешний вид
Корпус серии интеллектуальных комбо-устройств "MiVue i" имеет специфичную трапецеидальную форму. Такая реализация несёт два плюса — возможность разместить в задней части достаточно немаленький дисплей и сделать кронштейн покороче, придвинув детекторный сенсор и видеообъектив ближе к лобовому стеклу. Недостатком будет невозможность прикрепить устройство на вертикальные стёкла в автобусах и некоторых грузовиках, но судя по комплектации двенадцативольтовым адаптером питания модель разработана для легковых автомобилей.
Детали корпуса сделаны из качественного и приятного на ощупь матового пластика без резкого химического запаха. Сборка плотная, без зазоров и люфта деталей.
Управление i87 осуществляется с помощью четырёх кнопок на правой боковой грани, назначение которых меняется в зависимости от режима работы и подпунктов меню. Действия находят отражение в пиктограммах, выводимых на дисплее рядом с кнопками. Для облегчения "слепой" навигации верхняя и нижняя кнопки рельефные.
Привязка действий к ним не интуитивна. Красный цвет в видеоустройствах ассоциируется с началом и остановкой записи, однако в MiVue i87 нижняя кнопка используется для включения записи важного события или навигации по меню вниз, в то время как остановка записи и ёё начало происходит по нажатию верхней кнопки, вызывающей меню. Поначалу требуется небольшое привыкание к такой реализации.
На левой боковой грани сделан разъём питания и находятся отверстия динамика.
Нижняя часть корпуса отведена под наклейку с информацией об устройстве, слот под карту памяти формата microSD (объём до 128 Гб, класс скорости — 10 и выше) и утопленную кнопку перезагрузки (R).
Верх корпуса примечателен только направляющими для установки крепления на лобовое стекло.
Присоска диаметром 57 мм с шарнирным креплением устанавливаются в него с усилием. Фиксация только за счёт силы трения. Пазы тугие и склонности к дрожанию и самопроизвольному сдвигу нет. Любителям снимать видеорегистратор, уходя из автомобиля, такое крепление будет не особо удобно.
Шарнир позволяет скорректировать наклон устройства в достаточно широком диапазоне, но двигается очень туго. Быстро повернуть i87 вбок не получится. При эксплуатации создаётся опасение как бы его не сломать, но похоже — это чисто психологический эффект, пластик достаточно крепок.
С фронтальной стороны размещены объектив камеры с углом обзора 150° по диагонали и линза детектора лазерного сигнала. Радарная антенна спрятана под пластиковым корпусом устройства.
Питание
Адаптер рассчитан на работу при напряжении 12 В и ток до 2 А. Корпус не особо крупный. На нём сделан индикаторный светодиод наличия питания. Проходной розетки или USB-разъёма нет. Про сменный предохранитель на 2 А не забыли. Провод гибкий и длинный 3,55 метра. Коннектор питания — штырькового типа, что в современных реалиях повсеместного использования USB выглядит немного архаично.
Встроенный аккумулятор позволяет воспользоваться видеорегистратором кратковременно вне автомобиля. При температуре окружающей среды +15 °C тестируемый экземпляр Mio MiVue i87 проработал автономно 12 минут 40 секунд.
Установка в автомобиле
После закрепления на стекле в автомобиле Mio MiVue i87 не сильно бросается в глаза снаружи. В основном его выдаёт оранжевая окантовка вокруг объектива.
Относительно небольшие габариты и форма корпуса позволяют разместить i87 рядом с зеркалом заднего вида.
На кронштейне с присоской сделаны специальные крючки для удобного укладывания изгиба кабеля в нужном направлении. Длины провода с запасом хватит для скрытой проводки под панелями обшивки легкового автомобиля.
Меню
Диагональ встроенного дисплея 2,7'', а полезная площадь отображения составляет 58 х 33 мм. Яркость и контрастность изображения хорошие, размер пиктограмм и шрифта в меню подобраны для людёй с хорошим зрением.
Основное меню логично сгруппировано всего в 10 пунктов, разбитых на два экрана.
Настройки радар-детектора позволяют переключать его работу между двумя городскими заготовками, одним вариантом "Трасса" и "Смарт"-режимом, автоматически переключающем их в зависимости от скорости движения. Поддерживается и полное выключение радарного модуля.
Оповещения о камерах вынесены в отдельный раздел и для них дистанция сработки, а также тип звукового оповещения выбираются отдельно.
Для видеозаписей настраивается штамп, накладываемый в нижнем правом углу видеокадра. Отдельно можно отключать или включать отображение скорости, координат и своей надписи длиной до 12 символов (например номер автомобиля).
В настройках навигационного модуля (меню "Спутник") возможен выбор системы GPS или ГЛОНАСС, и просмотр текущей видимости спутников.
Кроме настроек сделан и просмотр отснятого материала с возможностью сразу удалить ненужную запись или наоборот переместить её в папку "Событие", где хранятся ролики, защищенные от перезаписи в обычном режиме.
В устройстве реализованы и некоторые вспомогательные функции, такие как предупреждение об усталости водителя, о необходимости включить фары, уведомление об экологичности движения, об уходе с полосы движения (LDWS) и малой дистанции до автомобиля впереди. Но они, как правило, не особо востребованы автолюбителями.
Детектор радаров
Mio MiVue i87 оснащено модулем определения координат по спутникам GPS и ГЛОНАСС, и хранит базу координат радарных стационарных комплексов по России. Это важный элемент современных радар-детекторов. Ведь гонка между разработчиками новых моделей радаров и производителей детекторов не останавливается. В последние годы появилось немало новых типов комплексов, которые используют узконаправленные и короткоимпульсные методы измерения, которые старыми поколениями радар-детекторов зачастую воспринимаются как помехи и не более того. Не говоря уже про обнаружение комплексов видеофиксации без активного излучения, измеряющих среднюю скорость транспортных средств на участке дороги по времени проезда между двумя точками, предупредить о которых можно только зная заранее их месторасположение.
Тестируемое комбо-устройство работало на прошивке VS01.03.84.BR1OS с базой сигнатур версии V05_10280116. На момент подготовки обзора для моделей i85 и i88 были выложены базы V27 от марта 2021 года, но в разделе для i87 они не были продублированы. Обновление осуществляется размещением файла в корень карты памяти и при первом включении устройство обновится за пару минут.
Надо отдать должное Mio — чувствуется, что компания настроена на продажи по всей России, а не только в мегаполисах. По крайней мере о стационарных комплексах в Дальневосточном регионе, и в г. Хабаровск в частности, информация в базе данных для i87 была и даже актуальнее, чем на официальном сайте ГИБДД.
База сигнатур радаров содержит информацию о моделях: Стрелка, Кордон, Робот, Крис, Кречет, Вокорд, СКАТ. Осуществляется детектирование: X (Сокол), K (Радис, Арена), Стрелка СТ, Стрелка М, Робот, Лазер, Xu, Ku. Поддерживаются уведомления о камерах Автодория и Автоураган.
Чувствительность радарного модуля находится на хорошем уровне. Заявленная дальность обнаружения — до 1 км. При тестировании в городских условиях оповещения об обнаруженных по пути следования радарах поступали заблаговременно, за 350-500 метров, что оставляет запас времени обойтись без резкого торможения. В голосовых оповещениях не хватает озвучивания дистанции до радара или камеры, приходится бросать взгляд на дисплей.
Уровень ложных сработок не нулевой, но крайне низкий. Именно радар-детектор за двухнедельное тестирование лишь раз просигналил ошибочно рядом с крупным торговым центром на К-диапазон.
С базой камер ложные сработки случаются чаще. Связано это с особенностью алгоритма предупреждения. Спутниковый модуль радар-детектора — это не навигатор, информации о дорогах у него нет, лишь координаты точек интереса и направления с которых начинать предупреждение. Поэтому, заезжая на парковку во двор в центре города, нередко можно услышать голосовое предупреждение о камере контроля скорости, которая расположена на соседней улице по направлению движения автомобиля, несмотря на тот факт, что прямого проезда со двора к ней нет. Кроме того, на примере центральных улиц в г. Хабаровск, где проводилось тестирование, на перекрёстки оборудованные камерами контроля стоп-линии радар-детектор выдавал голосовое оповещение о камерах контроля скорости на 60 км/ч. А так как они расположены на многих, расположенных друг за другом, перекрёстках и оповещение идёт за пару сотен метров до, уведомления успевают надоесть частым повторением. Благо в настройках оповещений озвучивание голосом можно отключить или заменить на короткий звуковой сигнал.
Польза от сигнатурных оповещений проявляется при проезде современных радарных комплексов, например "СКАТ", которые имеют малую мощность и длительность импульса, радаров засекающих скорость в спину и видеокамер, измеряющих среднюю скорость на участке дороги.
За счёт базы данных координат предупреждения о таких точках выдаются с запасом — метров за 350-400, тогда как измерительный импульс в условиях города нередко засекается гораздо позже — всего метров за 200. Благодаря совмещению технологий i87 позволяет среагировать своевременно.
На видео ниже показан проезд мимо стационарных комплексов "Кордон" и "СКАТ".
Фоторежим
Фотографические возможности i87, как и у большинства видеорегистраторов, реализованы "для галочки". Широкоугольный объектив, сферические искажения и отсутствие автофокуса на близкую дистанцию не позволяют сделать чёткий снимок документов или детальный кадр повреждений от ДТП. Фотографии общих планов разрешением 2 Мп ничем не отличаются от стоп-кадров с видео.
Запись видео
Видео сохраняется на карте памяти в формате MPEG-4 (QuickTime) с разрешением 1920x1080 точек (Full HD, 16:9) и скоростью 30 кадров в секунду. Используемый видеокодек — AVC (H.264, профиль Baseline@L4), битрейт 17 Мбит/с. Формат звука — ADPCM (Intel) с битрейтом 256 Кбит/с.
Рядом с видео сохраняется служебный файл в формате NMEA с треком и данными акселератора.
Видеозапись запускается автоматически по появлению питания, сразу после загрузки видеорегистратора, которая занимает около 9 секунд, в течение которых на дисплее выводится анимированный логотип Mio и предупреждение о безопасном вождении.
Видео сохраняется отрезками в 1, 3 или 5 минут (объём файлов ~124 МБ, ~371 МБ и ~618 МБ соответственно), в зависимости от настройки меню "Длина файла". Разрывов между ними нет.
Остановка записи происходит также автоматически через секунду после пропадания питания, а само устройство отключается через 10 секунд.
По сработке датчика ускорения при ударе текущий видеоролик помещается в отдельную папку Event ("Событие"), чтобы не быть случайно перезаписанным. При движении в нормальных городских условиях достаточно стандартной настройки ("Средняя") чувствительности, на дорогах низкого качества возможно потребуется снизить чувствительность, чтобы папка важных событий не переполнялась.
Для автолюбителей, переживающих за возможное повреждение автомобиля на стоянке, сделан режим видеозаписи "Парковка", который активирует запись при срабатывании датчика удара. При таком включении потребуется обеспечить постоянное питание, так как полностью заряженного встроенного аккумулятора хватит ненадолго. Видеозаписи в этом режиме сохраняются в папку Parking на карте памяти.
При повседневной работе благодаря поддержке WDR (который включен по умолчанию) записываемый видеоряд получается достаточно неплох даже в условиях сложной освещённости. Однако в целом несмотря на установленный видеосенсор Sony Exmor IMX323 детализация оказалась ниже ожидаемой. Сильное сжатие видео и особенности обработки видеопотока внутренними алгоритмами сказываются на смазывании или оконтуривании мелких объектов на расстоянии более ~8 метров.
Различить номера проезжающих мимо автомобилей на стоп-кадрах, даже при условиях дневной и вечерней съёмки, тяжело уже при отдалении на пару корпусов вперёд.
Качество звука на записи достаточное, чтобы разобрать речь водителя и окружающие события, но присутствует фоновая помеха, похожая на наводку во время записи данных на карту памяти.
Пример дневной съёмки
Пример вечерней съёмки
Пример ночной съёмки
Работа с отснятым материалом
Для просмотра на ПК видеозаписей, сделанных видеорегистратором, Mio на своём сайте в свободном доступе размещает дистрибутив программы MiVue Manager. Это простой и удобный менеджер не только с функциями просмотра, но и с сортировкой роликов по датам, визуализацией показаний акселерометра и отображением записанного трека с координатами.
Во время воспроизведения видео программа рисует сопутствующий маршрут движения на масштабируемой Google-карте.
Видео в любой момент можно не только развернуть на весь экран, но и с помощью инструмента "лупа" на стоп-кадре увеличить в несколько раз отдельную область, например, чтобы рассмотреть номерные знаки проезжающих автомобилей.
Поддерживается вывод выбранного момента с детализацией и координатами на печать.
Заключение
Mio MiVue i87 — неплохой вариант универсального видеорегистратора с радар-детектором для установки в легковой автомобиль. Устройство неидеально в качестве записи видео, так как несмотря на неплохую фиксацию обстановки даже в условиях сложного освещения, общая детализация хромает и распознать номера автомобилей, проезжающих на большой скорости и расстоянии более десятка метров тяжело. Но при этом стабильно работает в режиме цикличной записи и чётко фиксирует события ударов по акселерометру, защищая от перезаписи важные моменты. Детектирование радарных комплексов в устройстве реализовано хорошо. В основном — это заслуга именно сигнатурного алгоритма обнаружения, так как загруженная база стационарных комплексов различных, в том числе недетектируемых видов, позволяет заблаговременно о них предупредить водителя. Не без ложных сработок, но их процент крайне мал по сравнению с устройствами более старых поколений.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Волк слабее льва и тигра, но в цирке волк не выступает!
Волк - единственный из зверей, который может пойти в бой на более сильного противника.
Если же он проиграл бой, то до последнего вздоха смотрит в глаза противника. После этого умирает...
Администратор сайта laptop.ucoz.ru не несет ответственности за содержание рекламных объявлений. Все используемые на сайте зарегистрированные товарные знаки принадлежат своим законным владельцам! Используемая со сторонних источников информация публикуется с обязательными ссылками на эти источники.