- Цена: 872Р на момент покупки
- Перейти в магазин
Сначала я хотел купить камеру заднего вида, но я не люблю экраны в машинах, даже головное устройство у меня с кнопками, а готовых решений встроенных экранов в солнцезащитных козырьках на Datsun/Granta нет, поэтому оставался только один вариант — парктроник. Сразу же пошел на Алиэкспресс, так как продающиеся оффлайн парктроники выглядят так же, только красиво упакованы. Данный парктроник выбирался по виду и размеру дисплея, для того, чтобы разместить его на зеркале заднего вида.
Заказ был сделан 16 июня, а уже 21 июня посылка была получена в почтомате Cainiao. Стоимость на тот момент составляла 872 рубля, сейчас, в связи с новым курсом рубля, цена составляет 1180р.
Парктроник приходит в обычном белом пакете.
Внутри парктроник лежит в обычном зип-пакете, без какой-либо фирменной упаковки.
Комплект поставки — основной блок, дисплейный блок, 4 датчика, провод питания, два куса двустороннего скотча (для дисплея и основного блока), и фреза для бампера.
В инструкции есть схемы подключения, а также много разных видов парковочных помощников от данного производителя. Инструкция универсальная.
Двусторонний скотч.
Основной блок.
Разъемы основного блока слева направо — питание, дисплейный модуль, 4 датчика.
На основном блоке есть проушины для крепления на саморезы.
Дисплейный модуль.
Провод питания.
Датчики парктроника. Выбрал цвет серый, так как показалось, что этот цвет больше походит на цвет моей машины — «кориандр».
У датчиков сзади указано где верх.
Фреза для бампера.
Приступаем к установке. Протираем место для датчиков.
Наклеиваем малярный скотч и делаем разметку под датчики.
Далее я решил собрать всё в багажнике, так как были опасения, что дешевый китайский парктроник будет срабатывать на фаркоп. Ложных срабатываний не было.
Далее я приступил к снятию бампера. Я видел на Драйве, что можно установить датчики и без снятия, но у меня из-за фаркопа затруднен доступ к внутренней стороне бампера. Также снимаем обшивку багажника.
Сверлим аккуратные дырочки и отдираем скотч. Фреза справляется хорошо, но по краю остаются небольшие заусенцы, которые я убирал простым канцелярским ножом.
Далее вставляем датчики в отверстия и не забываем их сразу подключать к блоку, чтобы потом не перепутать. Разъемы ABCD — датчики слева направо. Продергиваем провода от датчиков через технологическое отверстие слева, также через него заходит подсветка номера и розетка фаркопа. Заодно со снятием бампера удалось обработать ржавчину под ним.
Провода датчиков собираем стяжками в жгут.
И собираем всё обратно.
Подключаем провод питания к левому фонарю. Массу берем от болта фонаря, провод заднего хода в моем случае на обоих фонарях — зеленый. Подключаем, изолируем.
На данном этапе я снова проверил работоспособность всей конструкции, всё работает.
Далее необходимо продернуть провод дисплея через салон в багажник. Так как я ставлю дисплей у салонного зеркала, то продергивать разумнее под обшивкой потолка. Для этого необходимо снять солнцезащитный козырёк водителя, очечник водителя (который я сам устанавливал), ручку заднего левого пассажира, облицовку задней стойки и уплотнители водительской и пассажирской двери. Среднюю и переднюю облицовку стоек я лишь немного отогнул.
Водительский козырёк.
Очечник.
Ручка пассажира.
Обивка задней стойки.
Продергиваем провод в багажник и собираем всё назад. Приклеиваем дисплей на двусторонний скотч на зеркало.
Укладываем все провода в жгуты стяжками, и приклеиваем блок парктроника изнутри к крылу под обшивку. Собираем обшивку багажника.
Готовый вид.
Проверяем работу. Работает стабильно. Показывает точно 50-40-30см (проверял рулеткой +-3см), на 20 уже начинает пищать постоянно, и я останавливаюсь, еще остается запас до фаркопа.
Вывод. Парктроник работает, меня всем устраивает. За свою цену — отлично, установка несложная.