Обзор GPS-навигатора Shturmann Link 510 Wi-Fi
Комплект поставки
- Навигатор
- Стилус
- Аккумулятор 1300 мАч (съемный)
- Диск с ПО
- Краткая инструкция
- Чехол матерчатый
- SIM-карта МТС (тариф «Команда Shturmann»)
- Карта памяти
- Кабель miniUSB
- Крепление в автомобиль
- Зарядное устройство в автомобиль
Постепенно бренды, занимающиеся продажей в России навигаторов,
переходят на новые платформы, это и использование более современных
GPS-чипов, и переход на WVGA дисплеи. На сегодняшний день примерно
одинаковую платформу используют Texet и Shturmann. Сюда можно отнести
навигатор Shturmann Link 500 FM, а теперь и модель Link 510 Wi-Fi,
схожую с предшественником почти по всем параметрам.
Комплект поставки
Кроме навигатора, держателя к нему и зарядного устройства в
автомобиль, в комплекте есть простейший матерчатый чехол, а также
SIM-карта от МТС со специальным тарифом «Команда». Информацию о данном
тарифе вы можете посмотреть здесь (загружаемый .PDF-файл).
Дизайн, элементы управления
Внешне Shturmann Link 510 очень прост – прямоугольная форма,
матовый на ощупь пластик (soft-touch) черного цвета и минимум
дополнительных деталей.
Габариты устройства – 140x85x16,8 мм, вес 262 грамма. Устройство
крупное и тяжелое. Если некоторые 5" навигаторы из-за их небольшого веса
и тонкого корпуса еще можно назвать в какой-то степени пригодными для
пешей навигации, то Link 510 – едва ли.
На лицевой стороне корпуса, помимо экрана, располагается
функциональная кнопка с двумя световыми индикаторами внутри (слева от
дисплея), а также датчик света (справа). Верхний светодиод внутри кнопки
горит красным во время зарядки или подключения к ПК, нижний мигает
синим, когда навигатор корректно работает с включенным GSM-модулем.
Индикаторы горят и мигают не слишком ярко, это хорошо в темное время.
На верхнем торце распложен рычажок включения/выключения и блокировки устройства.
На левом ребре - 3.5 мм мини-джек и разъем miniUSB для зарядки и
подключения кабеля. Здесь же находится пенал для стилуса. Слоты для
карты памяти формата microSD и для SIM-карты располагаются возле
аккумулятора, доступ к ним можно получить, только вынув батарею.
Как и в Link 500, на корпусе Link 501 Wi-Fi в правой верхней части есть заглушка, которая напоминает стилус, но им не является.
Автомобильное крепление
Для автомобиля в комплекте предусмотрено стандартное крепление:
автодержатель и кронштейн с вакуумной присоской. Как и в Link 300, Link
500, здесь используется автомобильный держатель из полупрозрачного
пластика. Выглядит это эффектно, да и с практической точки зрения
удобно. Закрепленный на лобовом стекле держатель куда меньше заметен,
чем классический из черной пластмассы.
Кронштейн можно вращать относительно держателя с навигатором в
любой плоскости, ослабив единственное крепление, это удобная схема, при
которой вы можете за пару секунд настроить положение навигатора на
лобовом стекле. После установки крепления на стекле нет необходимости
его снимать. Снять и установить обратно в крепление навигатор можно за
пару секунд.
Экран
В аппарате установлен сенсорный TFT-дисплей с диагональю 5" и
разрешением 800x480 точек, физические размеры экрана – 109x65 мм. За
счет высокого разрешения экран обладает четкой картинкой, он более
комфортен в работе, чем дисплеи с низкими разрешениями. И еще, в отличие
от Link 500, в котором у меня были проблемы с нажатиями пальцем, а не
стилусом, здесь все в порядке. Касания пальцем обрабатываются хорошо.
Экран с матовым покрытием, за счет него картинка немного блеклая,
но дисплей остается читаемым при ярком солнце. Углы обзора неплохие как
по вертикали, так и по горизонтали. Максимальная яркость лично мне
показалась не очень высокой, летом в солнечные дни ее может быть
недостаточно. В навигаторе есть датчик для автоматической регулировки
уровня яркости дисплея.
Автономная работа
В аппарате установлен съемный Li-Pol аккумулятор емкостью 1200
мАч, от одного заряда навигатор работает примерно 2 часа. Учитывая, что
перед нами автомобильный навигатор, это не так уж и важно. В поездках
устройство всегда можно зарядить или питать от аккумулятора автомобиля.
Производительность
Используемая платформа – SirfAtlas IV с процессором частотой 500
МГц. В навигаторе 128 МБ оперативной памяти и 2 ГБ памяти для хранения
данных. Со скоростью работы картина ровно противоположная той, которую я
описывал для Link 500. Если в последнем подтормаживал интерфейс, а
программа навигации «летала», то в Link 510 наоборот, переходы по меню,
запуск утилит и программ происходят моментально, тогда как в программе
навигации ощущаются серьезные задержки с откликом интерфейса. Кроме
того, в приложении для навигации с задержкой происходит и отрисовка
карты при любом масштабировании или перемещении по карте.
Вообще, рекомендую перед покупкой именно этой модели посмотреть ее
в магазине во включенном состоянии. Например, запустить навигационное
ПО и «побегать» по нему, провести поиск адресов, посмотреть, как
происходит отрисовка карты и устраивает ли вас скорость работы в
программе навигации.
GSM/GPRS модуль
В навигаторе есть слот под SIM-карту. При желании в него можно
вставить любую «симку», а не только ту, что идет в комплекте, привязки к
конкретному оператору или тарифу нет. Модуль GSM/GPRS можно
использовать как для загрузки данных о пробках и просмотра
интернет-страниц, так и для звонков, а также отправки текстовых
сообщений. В навигаторе есть простейшая адресная книга, история звонков.
Во время телефонных разговоров с помощью навигатора проблем со
слышимостью вас или собеседника не возникает, если располагать навигатор
на расстоянии около 30-50 см.
GPS
В Shturmann Link 510 используется 64-канальный GPS-приемник со
встроенной антенной на базе чипа Atlas IV. Холодный старт занимает около
минуты, в дальнейшем время поиска спутников сокращается до десятка
секунд, это хорошие показатели с учетом того, что навигаторы других
компаний на этой платформе часто «ловят» сигнал в разы дольше. Точность и
стабильность приема сигнала нареканий за время тестирования не вызвали.
Навигационная программа Shturmann Mobile
Навигатор базируется на ядре ОС Microsoft WindowsCE .Net 6.0.
Главной частью системы является навигационная программа Shturmann
Mobile, которая наконец-то лишилась правила написания С ВКЛЮЧЕННОЙ
КЛАВИШЕЙ CAPS LOCK и теперь полностью зовется
«Навигационно-информационная система Shturmann Mobile Версия 1.0». Ниже
будут приведены скриншоты из обзора Link 300 (на новых моделях, к
сожалению, не удается сделать скриншоты программно).
Программа сделана на основе разработок компании BeNomad, которая
поддерживает специальный набор инструментов (development kit) для
создания навигационного софта под названием SIV NAV, подробнее об этом
можно почитать здесь.
Проект дизайна для программы компания заказала в Студии Лебедева,
собственно, наверняка некоторые читатели знают навигатор Shturmann Link
300 как раз по публикациям на эту тему.
В качестве картографической основы используются данные компании Navteq, в навигаторе есть детальные карты следующих городов: Москва и Московская обл., Санкт-Петербург и Ленинградская Обл., Екатеринбург, Ростов-на-Дону, а также карты следующих городов: Новосибирск,
Нижний Новгород (+Дзержинск), Челябинск, Казань, Омск, Пермь, Самара,
Уфа, Волгоград, Красноярск, Краснодар, Тольятти, Ярославль, Иваново,
Владимир, Сочи, Калуга, Новгород, Тула, Тверь, Вологда, Кострома,
Петрозаводск, Псков, Астрахань, Саратов (+Энгельс), Калининград, Рязань,
Томск, Тюмень, Сургут, Ставрополь, Липецк, Ульяновск, Набережные Челны.
Подробнее о том, какие еще области и города представлены, вы можете прочитать на официальном сайте здесь.
К точности карты Москвы нареканий за время тестирования не
возникло, адресация домов вплоть до корпусов, строений везде точна, есть
некое подобие дворовых проездов, то есть от домов идут ветки проездов,
но почему то они не соединяются с основными шоссе, хотя должны бы. Тем
не менее, и такой вариант помогает ориентироваться в некоторых
ситуациях.
Внешний вид программы, на мой вкус, отличный. Это, пожалуй, первая
отечественная навигационная система, в которой интерфейс сделан
максимально просто и со вкусом. В приложении можно настроить тип
маршрута, установить уровень громкости и яркость экрана, выбрать типы
отображаемых на карте объектов (точки интереса, POI) и вид их
отображения. Серьезный недостаток у программы всего один – она пока
очень малофункциональна, нет настроек масштабирования во время ведения
по маршруту, привязки к трассам, нет указания полосности и многих других
функций.
Для поиска объектов есть настройки области поиска, ее можно ограничить.
Карту можно представить в дневном или ночном режимах. Переключение
осуществляется через меню аппарата или автоматически, по текущему
времени. Есть два типа отображения, плоский или трехмерный, однако в
трехмерном режиме угол наклона фиксированный, и изменить его нельзя. Это
минус. Во время движения вы можете сами зумировать карту нажатием на
соответствующий значок. Аналоговые часы слева от карты во время ведения
по маршруту – красивая, но совершенно лишняя деталь интерфейса, к тому
же, они дублируются часами цифровыми.
Во время ввода адреса для прокладывания маршрута лишние буквы
автоматически убираются, аналогичная система используется во многих
других навигационных программах, это удобно.
При следовании по маршруту навигатор голосом оповещает о
необходимых поворотах, требуемом скоростном режиме и др. В режиме
отображения карты в верхнем меню можно в два касания изменить тип
отображения и громкость, посмотреть информацию о пробках, уровне приема
GPS.
Пробки. Информация о пробках отображается по
данным сервиса Яндекс.Пробки. Данные можно получать автоматически или с
помощью ручных обновлений. На карте информация о пробках показана в виде
маркировки дорог красным, желтым или зеленым цветами.
По поводу точности «пробковых» данных могу только повторить слова
из предыдущих обзоров: «информация о пробках не всегда точна, для
сервисов существующего поколения это нормальная ситуация. Не стоит
считать поддержку пробок панацеей, лучше полагаться на свой опыт, а
данные о пробках использовать просто для информации, чтобы лучше
представлять ситуацию на дороге во время вождения».
POI – Points of Interest. Точки интереса
предусмотрены для большинства городов и областей: Москва,
Санкт-Петербург и пр. Среди основных точек стоит отметить: аэропорты, больницы, ГИБДД, галереи, кинотеатры, магазины электроники, музеи, рестораны и пр. При нажатии на значок точки интереса появляется окно с краткой информацией о ней.
Дополнительные возможности
В модели реализована возможность просмотра видео и фотографий,
прослушивания музыки и чтения книг. Интерфейс приложений для выполнения
всех этих действий максимально прост, обсуждать здесь нечего. Данные
(видео, музыка, картинки, тексты) загружаются на карту памяти и после
этого доступны в навигаторе.
В навигаторе можно настроить действие для функциональной клавиши
слева от экрана. По умолчанию она запускает экран набора номера.
Заключение
Средняя стоимость Shturmann Link 510 FM на конец января - 11 000
рублей. За эти деньги вы получаете весь функционал модели Link 500 и
Wi-Fi. Вопрос, а нужен ли здесь Wi-Fi, когда есть слот под SIM-карту и
даже сама «симка» в комплекте. Едва ли, наличие данного беспроводного
интерфейса – скорее просто еще одна дополнительная опция и возможность
обновить модельный ряд.
На мой взгляд, Shturmann Link 510 выглядит более спокойно и
интересно внешне, чем Link 500, это один из поводов смотреть в сторону
обновленного навигатора. В остальном два этих устройства очень похожи.
Описание:
- Класс: GPS-навигатор
- Конкуренты: Texet TM-650, Shturmann Link 500
- Материалы корпуса: пластик
- Операционная система: Microsoft WindowsCE .Net 6.0
- Процессор: Atlas IV 500 МГц
- Оперативная память: 128 МБ
- Память для хранения данных: 2 ГБ
- Интерфейсы: miniSD, USB 2.0
- Экран: TFT 5”, разрешение 800ч480 точек, матовое покрытие, отображает 65 тысяч цветов
- Батарея: съемная Li-Pol емкостью 1200 мАч
- Габариты: 140x85x16,8 мм
- Вес: 262 грамма
Артем Лутфуллин (artem.lutfullin@mobile-review.com) http://www.mobile-review.com/pda/review/shturmann-link510wifi.shtml
|