Обзор GPS-навигатора Oysters Chrom 5500
Комплект поставки:
- Автомобильный навигатор
- Автомобильное зарядное устройство
- Комплект для крепления в автомобиле (держатель для навигатора и кронштейн для крепления на стекле)
- Адаптер для подключения по USB внешних устройств (флешка, USB-модем и т.д.)
- Инструкция
- Кабель miniUSB
Компания позиционирует этот навигатор как функциональное решение за
относительно небольшие деньги, и, в принципе, причины для этого есть.
Навигатор с крупным дисплеем, быстрый, работает на Android, и, что
важно, система открыта, то есть в любой момент можно свернуть программу
навигации и пойти поиграть в какую-то игру или посмотреть видео по
YouTube, банально открыть браузер и так далее. Получается смесь
навигатора и компактного планшета в одном устройстве. В обзоре я
расскажу про особенности Oysters Chrom 5500, а также сравню его с
недорогими смартфонами. Посмотрим, что же в итоге интереснее.
Дизайн, элементы управления
C дизайном все понятно – внешне Chrom 5500 почти не отличается от
предыдущих моделей: черный глянцевый пластик, рамка серебристого цвета
по периметру и экран во всю лицевую часть. Защита экрана – пластиковое
покрытие, оно прогибается и легко царапается, так что нужно быть
аккуратным.
Покрытие маркое и бликует на солнце, так что после покупки
навигатора лучше докупить к нему матовую пленку на экран, иначе в яркие
солнечные дни информация с дисплея читается с трудом, Никаких нареканий к
сборке навигатора нет, все элементы корпуса плотно подогнаны друг к
другу, нигде ничего не скрипит, люфта нет.
Габариты Chrom 5500 (131x 84 x 115 мм) типичны для модели с 5”
экраном. Навигатор тонкий. Разъемы сосредоточены на левом ребре, здесь
находятся слот для карты памяти microSD, 3.5 мм разъем для наушников,
разъем miniUSB и еще один неизвестный разъем, который, как написано в
инструкции, «в данной конфигурации не используется».
На верхнем торце расположены единственная кнопка выключения
навигатора или перевода его в спящий режим и паз для закрепления
держателя, на крышке внизу – закрытый решеткой динамик.
Использование в автомобиле, автомобильное крепление
Для установки в автомобиле в комплекте навигатора предусмотрено
классическое крепление: автодержатель и кронштейн. Изменять положение
навигатора в уже закрепленном виде просто: для этого достаточно
расслабить единственное крепление на кронштейне, и после этого можно
свободно вращать навигатор. Устанавливаем требуемое положение и снова
фиксируем крепление.
Кронштейн можно закрепить в автомобиле и больше не вынимать. Сам навигатор вынимается из крепления без проблем.
Работа в связке с USB-модемом
В комплекте с навигатором идет адаптер, который крепится между
держателем и присоской. К адаптеру можно подсоединить USB-модем и
навигатор, соответственно, сможет выходить в интернет. Другой способ
выйти в сеть – Wi-Fi подключение. Помимо USB-модема, к адаптеру можно
подключать и другие USB-устройства, флешку, например. Для работы
USB-модема к адаптеру также обязательно должно быть подключено питание,
что делает навигатор с ним привязанным к автомобилю в таком режиме
работы.
Экран
В навигаторе установлен TFT-дисплей емкостного типа с разрешением
480x800 точек, диагональ экрана составляет 5”. По характеристикам
дисплей совершенно стандартный: хорошие углы обзора по горизонтали и
посредственные по вертикали (искажения при малейшем наклоне вверх или
вниз).
Экран в целом неплохо реагирует на касания пальцами, но за неделю
использования навигатора у меня два раза была ситуация, когда дисплей
просто перестал реагировать на какие-либо касания, приходилось
перезагружать устройство.
Автономная работа
В аппарате установлен несъемный аккумулятор емкостью 1200 мАч. В среднем навигатор работает от одной зарядки 2-3 часа.
Производительность
Используемая в Oysters Chrom 5500 платформа Rockchip 2918 с
процессором частотой 1.2 ГГц на удивление хорошо справляется с
выполнением главной задачи – навигатор быстр. Программа «Навител
Навигатор» работает без задержек, при отрисовке маршрута нет
подлагиваний, при масштабировании все тоже хорошо.
Объем оперативной памяти в аппарате 512 МБ, также есть 4 ГБ памяти для хранения разных данных.
GPS
Информации о типе используемого в навигаторе GPS-чипа я не нашел.
Холодный старт занял около минуты, в дальнейшем время поиска спутников
составляло в среднем 10-20 секунд, если стоять неподвижно. Помимо GPS,
навигатор также поддерживает и систему Глонасс.
Навигационное ПО, ОС
Работает навигатор на базе Android 2.3.1, система открыта, есть
Android Market и некоторые уже установленные программы, браузер,
файловый менеджер и другие. Для навигации используется программа
«Навител Навигатор 5», ее обзор вы можете прочесть здесь.
Заключение
Стоимость Oysters Chrom 5500 составляет в среднем 5 500 рублей,
прямо как в названии. Перед нами неплохой навигатор, конечно, со своими
плюсами и минусами. Среди положительных моментов - высокая
производительность, возможность подключить адаптер и, соответственно,
USB-модем, качественный навигационный софт в комплекте. Недостатки –
бликующий дисплей и цена. Как ни странно, но именно стоимость ставит всю
ценность этой модели под вопрос. Дело в том, что за 6 000-6 500 рублей
уже можно купить полноценный Android-смартфон с 4” дисплеем, 5 МП
камерой, поддержкой двух SIM-карт и даже с 3G и остальными прелестями:
Wi-Fi, GPS и так далее. Вот пара примеров
с Яндекс Маркета. Получается, что за пять с небольшим тысяч
пользователь получит навигатор с рядом дополнительных функций, а за
шесть с небольшим – полноценный смартфон, в котором тоже есть GPS, и в
качестве навигатора он будет смотреться не хуже, чем профильные
устройства, если докупить универсальный держатель в автомобиль, который
стоит рублей 300-500. Артем Лутфуллин (artem@mobile-review.com) http://www.mobile-review.com/pda/review/oysters-chrom5500.shtml
|