IT News: Digital Camera, OS, Laptop, Smartphone, Smart TV, Sound...

The Author's Project by Valeri N.Kravchuk
Сайт проверен Dr.Web
Меню сайта
  • Главная страница
  • Информация о сайте
  • Дневник
  • Каталог файлов
  • Обратная связь
  • Каталог сайтов
  • FAQ
  • Доска объявлений
  • Форум
  • Фотоальбом
  • Категории раздела
    Автомобильные гаджеты, ремонт... [143]
    Безопасность IT [404]
    Блоки питания, Power Banks, зарядки... [508]
    Видеорегистраторы [186]
    Гаджеты для спорта и здоровья... [190]
    Гаджеты, аксессуары... [627]
    Измерительная техника, инструменты [437]
    Накопители данных [232]
    Нетбуки, Ноутбуки, Ультрабуки [689]
    Мультиварки, блендеры и не только... [162]
    Планшеты [764]
    Радар-детекторы [26]
    Роботы-пылесосы [37]
    Своими руками [360]
    Сети, сетевые технологии, оборудование... [273]
    Смартфоны [4959]
    Фотокамеры, объективы, искусство фотографии.. [541]
    Умный дом [50]
    Электронные книги [101]
    CB, LPD, PMR- связь... [170]
    DECT, IP-телефоны [18]
    Drones, boats, cars... [108]
    electric cars [35]
    GPS-навигаторы, трекеры... [51]
    Linux и не только [3981]
    mini computers и не только... [409]
    News IT, Это интересно, ликбез... [1120]
    Smart TV, UltraHD, приставки, проекторы... [415]
    Smart Watch [268]
    Sound: наушники, плееры, усилители... [618]
    Windows 10... [301]
    Windows 11 [37]
    Погода

  • Метеорадар БРЕСТ
  • Погода в Бресте от www.yr.no

    Яндекс.Погода БРЕСТ

  • Интересные ссылки

    COMPIZOMANIA

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 1347
    Статистика
    Анализ веб сайтов

    Яндекс.Метрика

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

    Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.

    eXTReMe Tracker

    Правильный CSS!


    Онлайн всего: 224
    Гостей: 224
    Пользователей: 0
    Locations of visitors to this page
    Форма входа
    Главная » 2021 » Март » 18 » Обзор FUJIFILM X-S10
    06:37
    Обзор FUJIFILM X-S10

    Обзор FUJIFILM X-S10

    Обзор FUJIFILM X-S10

     

    Хочу поделиться опытом съемки фото и видео на Fujifilm X-S10 с китовым объективом 15-45мм (легкий для походов), 23мм f2.0 (штатная 35-ка) и 50mm f2.0 (портретник) и 16-55mm 2.8 (репортажная машина), которую я купил после нескольких лет работы с двумя другими системами одновременно. Причем, одна из этих двух, была полнокадровая-зеркальная, а другая – беззеркальная APS-C (кроп 1,5, как и фуджик). 

    Главным сомнением перед покупкой, конечно, была матрица, точнее, ее размер. Потому что, на свою прошлую кропнутую камеру я снимал только видео с сигмовским 18-35 1.8 через переходник под Canon, а для фото пользовался полным кадром с шириком 16-35 ф4, портетником 50 1.4 и стандартным 24-70. Сравнивать мой нынешний набор буду, как раз, с этими линзами.

    Забегая вперед, скажу, что не прогадал и очень доволен обновкой.

    Обзор разделю на несколько блоков:

    Корпус – Железо и технические характеристики – Фото – Видео

    То, что сразу же бросается в глаза после зеркалки, X-S10 маленькая. Даже не так, ОЧЕНЬ маленькая. При этом, она ложится в руку не как обычная беззеркалка. Я, до этого, пробовал «тэ-тридцатую» и, без хвата, мне ее было невозможно держать. Компактность-компактностью, а пользоваться-то нам с вами. 

    Тест «с одним пальцем» S-10 проходит на отлично. Ручка удобная, лежит надежно. Сама «тушка» нетяжелая. Меньше 500 граммов. Если, как я, снимаете с «двойками», то есть, объективами с диафрагмой f=2, то, скорее всего, камера + линза не доберутся даже до 600г. В сравнении с зеркалкой – процентов на 30 легче и раза в 2 меньше габаритно. В карман, конечно, не уберешь, но, в старую фотосумку для тушки с полтинником, я умещаю весь свой сегодняшний арсенал.

    Корпус у фуджика сделан из сплава, а не пластика, краска фактурная и не царапается (уже успел поносить в рюкзаке вместе с объективами). В жару с камерой еще не работал, конечно, но, холод она переносит совершенно нормально. На прошлой неделе фотографировал ночной пейзаж в -30, все крутилось и щелкало как должно. Батарейка, правда, садится быстрее раза в 1,5 в такой мороз и сенсорный дисплей становится менее отзывчивым, лучше настраиваться физическими кнопками и дисками. Очень странно, что у X-S10 нет пылевлагозащиты, а у Т3, которая по цене очень близка – есть. Косяк, на мой взгляд.

    Мелочь, а приятно. Штативное гнездо находится в середине, то есть, аккумуляторы можно менять на штативе. Не у всех компактов такое есть.

    Мелочь, а приятно. Штативное гнездо находится в середине, то есть, аккумуляторы можно менять на штативе. Не у всех компактов такое есть.

    Экран у X-S10 с поворотным шарниром на 360 градусов. То есть, понравится блогерам, которые записывают сами себя. Я блог не веду, но, случается, снимаю стрит от пояса. Или, бывает, делаем семейные портреты с таймером. В этих случаях дисплей пригождается. Еще, наверное, пригодится на концертной съемке «поверх голов». Только, концертов, пока, нет. В любом случае, экран неплохой. На максимальной яркости в солнечный зимний день все видно, а эффекта «на экране красивее, чем на компьютере» нет, то есть, цветопередача точная. Это плюс. 

    Зону фокусировки тоже можно выбирать по нажатию на экран. «AF» блокирует фокус в конкретной точке, «Area» - как раз выбор зоны, «Shot» - фокусировка и съемка.

    Почти все кнопки можно запрограммировать. Для этого нужно зажать кнопку «дисплей». Любителям сенсорных экранов: тут есть жесты – вправо-влево-вверх-вниз. На них тоже можно «повесить» какие-то функции в том же меню, но, через кнопки все-равно удобнее.

    Кнопка записи видео. У Фуджика такое, кажется, вообще впервые. А очень удобно. Не нужно крутить колесо режимов, можно сразу начинать снимать.

    Кнопка записи видео. У Фуджика такое, кажется, вообще впервые. А очень удобно. Не нужно крутить колесо режимов, можно сразу начинать снимать.

    Диск режимов. Тут, как и на всех остальных цифровых камерах, есть режимы приоритета диафрагмы, выдержки, ручной режим, программируемый, видео, автоматический и 4 кастомных. Мне, как человеку, снимающему, преимущественно, в «A» (приоритет диафрагмы, не автомат) так удобнее, чем с классическими кольцами выдержки и исо. А вот диафрагму (у XF-объективов она на самом объективе, как у пленочных «зенитов») действительно гораздо удобнее менять по методу Фуджи. Когда беру у товарищей их зеркалки – не понимаю, почему так больше никто не делает. Отличное же решение.

    Любопытно! Меню у режимов фото и видео. - разное. Одинаковые только настройки звука, дисплея и тп. То есть, когда переключаешься в режим с камерой, ты больше не можешь выбрать «рав или jpeg» и не приходится листать лишние вкладки. Хорошо, что в этих режимах сохраняются свои настройки. То бишь, киношные настройки не потянутся в репортажную съемку. Это тоже плюс. 

    Интерфейсы. 

    Мир окончательно перешел на USB-C, и производители фотоаппаратов тоже не отстают. Фуджик заряжается той же зарядкой, что и телефон/макбук, подключается по этому же порту к компьютеру, через него можно использовать фотоаппарат в качестве вебки (для скайпа, зума и трансляций) или подключать наушники (переходник дают в подарок). 

    Микро-HDMI. Чтобы показывать картинки на телевизоре, подключать рекордер (да, она пишет на рекордер) или стримить с картами видеозахвата.

    Микрофон. Слава богу, полноценные 3.5 миллиметра. Почему-то, многие производители, в своих компактах, поголовно начали делать узкие 2,5мм. И любой микрофон (петличка или какой-то другой, неважно) приходится подключать только с переходником, которые постоянно теряется или ломается. Тут все правильно. Это тоже большой плюс. 

    В меню видеосъемки даже есть отдельная вкладка с настройкой звука: можно погасить шум ветра (очень хорошо справляется), подрегулировать громкость, чтобы не тянуть на посте и другие настройки, которыми я лично не пользуюсь.

    Матрица

    У Fujifilm сенсоры свои собственные, сделанные по технологии X-trans. Не буду углубляться в техническую терминологию, практически, это означает, что матрица выдает + - такую же детализацию и резкость, как и полнокадровая, хотя, физически, она меньше в 1,5 раза по диагонали. Сигнал/шум тоже сопоставимы. Приложил сравнение с полноформатной Sony с выключенным шумодавом на ISO 3200. Выводы делайте сами

    X-S10 iso 3200

     

    Sony A7C iso 3200

     

    А еще, со своим «икс-трансом», Фуджи каким-то образом победили цветной шум. Особенно хорошо выглядит в видео, там даже на 6400 шум выглядит как зерно кинопленки – живое и не убивающее цвет и резкость. Это, на мой взгляд, самое главное достоинство X-Trans. 

    X-TRANS CMOS IV.

    Сенсор, который использует S10 идентичен «старшему» сенсору линейки в Т4. Это те же 26 миллионов пикселей, задняя засветка матрицы BSI, те же 400 с лишним фазовых точек (у беззеркалок они находятся прямо на матрице, это не зеркальные «кресты») и такой же цвет. На презентации X-S10 в фотостудии я сравнивал обе модели и, в одинаковых условиях, разницы не вижу совсем, даже если внимательно вглядываться.

    Итого про матрицу: изначально, меня беспокоил этот «дауншифтинг». И было странно переходить на меньший сенсор, чтобы повысить качество фотографий (для видео, как раз, не странно. Там super 35mm – стандарт). Тем не менее, резкость даже подросла (тут, как минимум, нет фронт-бэк фокуса), цвет стал лучше, оптика интереснее, камера меньше и легче, в предметке удобнее за счет большей ГРИП. 

    Стабилизатор. Главная причина, почему я не купил X-T3 или A6400. Стабилизация в 2020/21 году – штука необходимая. И неважно, снимаете вы фото или видео. Пригождается абсолютно всегда. 

    В сухих цифрах – 6 стопов.

     Личный тест: с 50мм (75 в эквиваленте) в 60% случаев резко с выдержкой в 1 секунду, на ½ секунды – в 90% случаев, 1/3 секунды – резко всегда. А с выключенным стабом гарантированная резкость только на 1/50 секунды, если достаточно крепко держать.

    Длинная выдержка

    Фотосъемка

    Перейдем к фотосъемке. В моем случае это 80% съемок, причем, в разных жанрах: фотографирую и бытовые сюжеты, и стрит, и пейзажи и, случается, репортажу на мероприятиях.

    Все, конечно, начинается с цвета. Кажется, уже не осталось тех, кто ни разу не слышал о профилях пленки в камерах Фуджи. В эс-десять они есть все. У каждой из них свой цвет и разные оттенки они передают по-разному.

    Provia – стандарт для всех сюжетов

    Astia – яркие насыщенные цвета и, при этом, правильный цвет кожи.

    Velvia – контрастные тени и очень высокая насыщенность. Или пейзажи, или предметка. Точно не портреты.

    Classic Chrome – низкая насыщенность, высокий контраст и «металлические» оттенки. Если смотрели Нолановский «Дюнкерк», то заметите схожую палитру.

    Pro Neg Std / Pro Neg Hi – стандартные повседневные пленки. Один профиль более контрастный, другой – менее. У обоих максимально-точная цветопередача.

    Classic Neg – Superia. 1:1 как настоящая пленка (я с ней работал). Зеленоватые приглушенные цвета, красный, слегка, уходит в охру. Самое интересное моделирование, на мой взгляд.

    Eterna – кинопленка. Лучше всего подходит для видео или для имитации винтажных фотографий. Вытягивает тени и уменьшает яркость. Хорошо борется с пересветами и проваленными тенями.

    Eterna BB – еще одна кинопленка, но, совсем другая. Тут, наоборот, очень сильный контраст и глубокие тени, насыщенность практически нулевая. Тоже, думаю, лучше всего подойдет для видео. Или каких-нибудь техногенный пейзажей.

    Acros – любимый монохромный профиль. Контрастный, с высокой резкостью и зерном в тенях. Не требует никакой «докрутки» вообще

    Все эти профили, конечно, работают только в JPEG. Но, информация о них, содержится и в RAW. То есть, в «Camera Profile» в Лайтруме их можно выбрать уже на постобработке. Цвет, конечно, слегка меняется, относительно того, как это выглядело в камере, однако, смотрится все-равно лучше, чем любые другие камерные профили на зеркалках и беззеркалках, которые мне доводилось пробовать. 

    Сами Фуджи рекомендуют обрабатывать Capture One, утверждают, что там цветопередача самая правильная. В коробке с камерой даже лежит их (capture one) рекламная брошюрка, можно скачать бесплатную экспресс-версию для Fujifilm. Цвет от лайтрума действительно отличается и правда очень похож на то, как делает S10 в Jpeg. 

    Provia

    Classic Chrome

    Astia

    Eterna

    Серийная съемка. 

    У X-S10 целых два затвора – электронный и механический. Электронный, в отличие от моей прошлый беззеркалки, здесь функциональный. То есть, как и везде, у него можно полностью отключить звук, но, он еще и завязан на скорость камеры. 

    С механическим затвором X-S10 снимает 8 кадров в секунду,а с электронным – 30 (с кропом) или 20 (без кропа). Это быстрее, чем у любой когда-либо существовавшей репортажной зеркалки. И у электронного затвора нет выработки ресурса, то есть, он вечный. Так что, если не снимаете со вспышками – спокойно фотографируйте в электронном затворе. Роллинг-шаттер у него минимальный (еще один плюс APS-C), скорость работы – выше, звук можно отключить. Сплошные достоинства.

    Вместе со скоростью съемки можно рассказать и про автофокус. Если коротко – лучший автофокус, который я когда-либо видел, но, все-равно, есть к чему стремиться.

    Режима автофокуса три: S – покадровый, C – следящий (на Кэноне это называется Servo) и ручной M.

    В первых двух, работает по лицам и глазам. Фокусируется, практически, безупречно, особенно с 23f2 и 50f2, наводится моментально и вцепляется намертво, а фокус по глазам выручает каждый раз на портретной съемке. Остается только построить композицию и нажимать кнопку, скорость всей съемки значительно повышается и все реже мне приходится задумываться именно о технических моментах. 

    При включенной фокусировке по лицам/глазам в полуавтомате, камера экспонируется, как раз, по лицу. То есть, как раз, там, где нужно. Это есть не у всех, и для портретной фотографии – огромный плюс. 

    В «следящем» режиме с функцией «широкий/трекинг» автофокус умеет сканировать объект и записывать его себе в оперативную память, после чего, он уверенно «ведет» именно этот объект. Например: если снимаете футболиста с номером «9» на футболке – можете сфокусироваться на номер и камера будет отслеживать только его и не перепрыгнет на других игроков. Если же объект пропал из кадра совсем, s10 дождется его появления и снова сфокусируется.

    Для меня это второе (после фокуса по глазам) по важности достоинство фокуса в S10 и весь репортаж я снимаю, как раз, в режиме трекинга. Похожий режим есть и в «лайв-вью» моей зеркалки, но, там он работает топорно и следит, кажется, только за формой. Потому что, с теми же футболистами, он постоянно норовит перескочить куда-нибудь, то на рекламную конструкцию, то просто на траву. 

    Брекетинг

    Раньше, брекетинг был уделом самых старших камер любого производителя, а на зеркалках встречался вообще очень редко.  

    Тут брекетинг есть, даже в нескольких формациях.

    1)    Брекетинг по фокусу. Незаменимая штука для предметной съемки. Можно не разоряться на макрообъектив, у которого дифракционный предел начинается после f16, а снимать даже на условный «кит» хоть на открытой и потом склеивать кадры в «фотошопе» или «геликоне». Чтобы все работало правильно, нужно выбрать начальную и конечную точки, а количество кадров с учетом ГРИП она рассчитает.

    2)    Брекетинг по экспозиции. Классическая штука для создания HDR-снимков, склейки пейзажей и интерьерки. Я, если приходится, снимаю пейзажи по такому рецепту: exp. -1 – 0 - +1 и склеиваю обычным photo merge в лайтруме. Матричная стабилизация, при этом, достаточно эффективная, чтобы не пользоваться штативом для такой съемки. 3 кадра с рук – проще простого. Зеркалкам и нестабилизированным камерам это, конечно, недоступно совершенно.

    3)    Брекетинг по пленочным профилям. Это, скорее всего, для тех, кто снимает в JPEG. Чтобы иметь сразу несколько кадров в разных цветах. При этом, камера делает один кадр и уже внутри раскладывает его на 3 разных цвета.

    4)    Брекетинг по Балансу Белого. 

    Автоматический режим

    Сразу оговорюсь, сам я в 90% случаев фотографирую в «A», то есть, в приоритете диафрагмы. Тем не менее, случаются ситуации, когда автоматика, все-таки, требуется. Например, когда передаешь камеру новичку или человеку, который никогда не сталкивался с фототехникой. Фуджи обещали какой-то особенный «автомат», так что, и я решил проверить.

    Судя по всему, в X-S10 появились какие-то зачатки искусственного интеллекта или нейросетей. В зависимости от того, что происходит перед объективом, она определяет жанр фотографии сама.

    То есть: когда я снимал двигающихся лыжников – делала выдержку короче, в близком портрете – открывала диафрагму и фокусировалась по глазам, в предметке, наоборот, подзакрывала. Можно сказать, что автомат рабочий и не подведет. В нем можно даже снимать в «Раве», чтобы снизить риск практически до нуля.

    Ниже – несколько фотографий в «автомате» без каких-то коррекций, простой JPEG из камеры. Цветовой профиль тоже выбран автоматический. 

    ББ «Приоритет среды»

    Итого, промежуточный вывод по фотосъемке и сравнение.

    1)    Отличный цвет. Покупая Фуджи я понимал, что это – одно из главных достоинств. Но, не думал, что все настолько интересно.

    2)    Кроп 1,5х – не приговор. Резкость и детализация на уровне неплохой полноформатной камеры (сравниваю с Canon 6D II), рабочее iso – даже выше, чем у меня сейчас. 

    3)    Автофокус – просто отличный, тут без комментариев.

    4)    Удобство съемки. Брекетинг, HDR и прочие «фишки» оказываются не бесполезными, а неплохо выручают. 

    5)    Стабилизатор – однозначный мастхев в 2021. Тут он хороший, лучше, чем у полнокадровых камер за счет меньшего физического размера матрицы.

    6)    Оптика – восторг, про нее расскажу в конце этого опуса.

    Видеосъемка 

    4К30P / 8bit / 4:2:0 / Full HD 240 / Log / Mov&Mp4 / Цифровая стабилизация 

    Если коротко, то это такой стандартно-продвинутый уровень на 21 год.

    Из проф-фишек – логарифм, 240фпс в FullHD (очень хорошо), 200 мбит битрейта (даже выше среднего) и 4К без кропа.

    Опять же, это все доступно, хотя бы, из-за того, что APS-C матрицу проще считать, так что, видеовозможности у эс-десятой сопоставимы с фуллфреймом, который дороже в 1,5-2 раза.

    1)    Про 4К. Как я уже сказал, оно не «кропнутое». Это значит, что записывается видео со всей матрицы. Точнее, записывается 6К, которое сжимается до 4К, чтобы не потерять детализацию. Это огромный плюс. Камера изначально рассчитана под съемку в высоком разрешении, это не «маркетинг», а нормальный режим съемки. 

    2)    Битность. Для моих задач, 10 бит не требуется вообще никогда. 10 бит потянут за собой, сразу же, компьютер за 200+ тысяч и часы покраски, чтобы реализовать эти полутона. Если очень хочется, то можно. Но на рекордер и в 4:2:2. 

    Справедливости ради, 8-битный лог (F-log) красится адекватно и для 90% задач будет даже избыточен. «Мстителей», конечно, не снимете, но рекламку какую-то или красивый ролик из поездки/путешествия – легко. 

    Лог начинается с iso640, это нативное iso S10, нет ни намека на шум.

    3)    240 кадров в секунду в FullHD. Замедлить можно в 10 раз, если весь проект в 24fps или в 8, если в классические 25. У 120 fps качество, при этом, существенно лучше. Потому что 200 мбит/сек битрейта делятся на уже замедленное видео.

     В 240 лучше не снимать там, где есть «сетки», провоцирующие муар, а 120 и 200 – можно. В любом случае, для соцсетей, ютуба, инстаграмма и вимео – качества «за глаза». Два больших плюса в том, что даже замедленно она: а) все-равно, снимает в логе и б) поддерживает автофокус. Это неожиданно для камеры до 100 тысяч. 

    4)    Стабилизатор. Тут, как и в фото, есть поддержка совместной матричной и оптической стабилизации. При этом, в видео добавляется кроп-режим цифровой стабилизации «DIS». За счет 10% краев кадра она лучше гасит тряску. При панорамировании пригождается мало, а вот во время ходьбы и активного движения – необходима.

    Собственно, если снимаете с рук без стэдика, то S10 для вас точно будет интереснее Т3/Т30/а6400/EOS R и любых других нестабилизированных камер. Картинка плавная, при панорамах не дергается, но, до активного внешнего стаба, конечно, не дотягивает, хотя, довольно близко. И смотрится, все-равно, живее за счет этих легких покачиваний. Я свой контент снимаю в 4К и вывожу в FHD и, просто, дополнительно стабилизирую «Варпом» в премьере. Там уже от гимбалла вообще не отличить.

    5)    Mp4/Mov. Если сидите на Маке и IOS – снимайте в MP4. Его и квик-тайм открывает легче, и айфон видит сразу без конвертации. 

    6)    Пленки и цвет. Все те же профили, что и в фото. А Eterna тут работает как плоский профиль в rec.709. Смотрится синематографично и можно докрасить, в случае чего. Но, беспроигрышный вариант — это «Классик Хром» и «Классический Негатив». Ими можно снять все, что угодно. Тут же, в камере, картинку можно «подкрутить» до съемки. Добавить насыщенности, подтянуть тени, понизить резкость (рекомендую так и делать, у Фуджи нереально-резкая оптика, настолько, что для «кино» ее можно даже подмыливать немного)

    7)    4К 30 минут. Камера компактная, а компактные камеры, обычно, греются. По этому, безостановочные 30 минут в 4к – серьезная заявка. Я снимал двумя дублями: 30 минут – стоп – еще 30 минут. Примерно на 40-45 минуте вылезла желтая индикация нагрева, но, до конца часа камера так и не выключилась. 

    UPD: заметил, что если откинуть дисплей в бок, камера нагревается меньше. Самое горячее место, судя по всему, как раз, под дисплеем. Вот такой лайфхак.

    Итого по видео: хорошо. Даже лучше, чем можно было бы ожидать за эти деньги. 

    Автофокус работает отлично, китовый 15-45 ведет себя прогнозируемо-нормально, а «двойки» 23мм и 50мм дают и хорошую «художественную» картинку, и фокусируются лучше всех остальных объективов системы: быстро, не ерзают, не шумят, переводят фокус плавно и быстро. 

    Замедленное видео – класс, очень нравится. 

    Но, даже если бы не было всего вышеперечисленного, эс-десятую стоило бы взять хотя бы ради цвета и стабилизатора. Вот тут уж действительно – техническое и колористическое превосходство. 

    Главная ложка дегтя – слабый аккумулятор. Держит всего час съемки в 4К.

    Оптика

    Не новость, что у Фуджи хорошие объективы. Причем, у них нет какого-то жесткого разделения на профессиональные и непрофессиональные стекла. Есть несколько хс-объективов (мой китовый зум 15-45мм, темный телевик и компактный фикс 35ф2), но, это, скорее, исключение. Тот же 35ф2, оптически, то же самое, что и более дорогой xf 35 f2, просто, сделан из пластика и диафрагма у него регулируется через камеру (мне так уже неудобно, потому и взял старшую защищенную версию). 

    Долгое время я был ярым поклонником «элек» с красной полосой и, после двух месяцев с фуджиком, могу авторитетно утверждать: фуджиноны не хуже, на порядок резче и очень крепкие.

    Расскажу о том, чем пользуюсь.

    XF 16-55 f2.8 – стандартный зум. Это как 24-70 2.8 у Кэнона, только, длиннее на 15мм (24 – 85) и легче. По картинке похож на 24-70 второй версии, цвет передает правильно, фокус – отличный. Если нужен один объектив, то лучше остановиться на нем. Может заменить несколько фиксов, а для студийных съемок только его одного и хватит. На 3.2 уже прямо «звенит» от резкости, хотя, и на 2.8 уже совершенно-рабочий; несмотря на не самый маленький вес по меркам фуджи, камеру он не перевешивает и, за счет большого хвата, держать ее удобно. Перед покупкой долго размышлял насчет него и китового 16-80. У кита, с одной стороны, стабилизация и большой разброс фокусных, у этого – постоянная 2.8. Все решило прямое сравнение. 16-55 на то и «прайм», он этой переплаты однозначно стоит. 

    При этом, он отнюдь не противоречит китовому 15-45, который у меня работает в качестве ежедневного блинчика. О нем – ниже.

    Фото на 16-55

    XC 15-45 f3.5-5.6

    Второй мой зум. Легкий, недорогой и очень резкий на широком конце. Думаю, 80% процентов фотографов, которые не ищут идеальной оптики вроде 16-55 будут довольны и этим персонажем. Да и сама идея power-зума достаточно удобная, в видео, например, приближает очень плавно и с одной скоростью. То есть, масштабирование будет выглядеть «профессиональнее», чем если бы вы крутили руками. Но, главное достоинство объектива – цена и вес. Тут уж он точно вне конкуренции.

    Фото на 15-45

    XF 23mm 2.0 и XF 50mm 2.0

    Я умышленно ставлю их в одну линию. Это два объектива одного семейства внутри линейки оптики Фуджи.

    Минусов, на мой взгляд, не имеют никаких.

    Быстрый автофокус – есть

    Влагозащита – есть

    Диафрагма на объективе – есть

    Микроконтраст, резкость на открытом и мягком боке – есть

    Легкие, надежные, удобные. Я убежден, что любой фикс всегда лучше варифокального (зум) объектива. Тут и пластика картинки совсем другая, да и оптические характеристики, конечно, поинтереснее. И именно «двойки», в моем представлении, это правильные Фуджиноны для серии Х. 

    Фото на 50mm f2.0

    Фото на 23mm f2.0

    Про киты. Их у X-S10 три.

    Младший с 15-45 3.5-5.6. О нем я уже рассказал выше. За свои деньги – то, что нужно. 

    Средний. с 18-55 f 2.8-4. Мне, в целом, по душе этот объектив. Он нетяжелый, у него не скачет экспозиция, когда зуммируешь в видео (если предварительно закрыться до f4) и хороший автофокус. Но, резкость на открытой (относительно 16-55, например) оставляет желать лучшего, да и разброс фокусных не такой удобный как у 16-80.

    Старший кит с 16-80 f4. По этому киту становится понятно, что X-S10 позиционируют, все-таки, как «Про» камеру. Потому что, исторически, объективами 24-120 (или 24-105 в системе координат Кэнона) китуются флагманы. У Фуджи он комплектный только к Т4/Т3 и С10. 

    Сама линза очень достойная. И стабилизатор мощный, и фокусные удобные, и весит он вполне себе «туристично». Как один объектив для всего, наверное, он лучший в линейке Х. И в поход на Эльбрус можно взять, и птиц в парке поснимать, и семью в студии. Да и боке, на 80мм, несмотря на ф4, все-равно присутствует.

    Итоги

    Подводя итоги, хочу сказать, что совершенно не жалею о переходе на Фуджик. X-S10 – прекрасный комбайн, который с лихвой решает все мои задачи. Конечно, та же Х-Т4 была бы интереснее (там и 2 слота, и полная защита и скорость повыше и 4К, все-таки, 60fps с битрейтом повыше), но, когда все упирается в деньги, лучше купить хорошую сбалансированную камеру и действительно лучшую оптику.

    Приятной неожиданностью стали вещи, о которых я до покупки и не думал. Оказалось, с матричной стабилизацией мне больше не нужен штатив, а обрабатывать я стал вдвое реже из-за пленочных профилей, а снимать – наоборот чаще, потому что камеру просто легче носить с собой и на себе. 

    Плюсы и минусы

    + Фирменный цвет Фуджи. Вне конкуренции. 

    + Хорошая матричная стабилизация

    + Отличный автофокус (дополнительный плюс за отслеживание объектов)

    + Удобно пользоваться. Отличный хват, маленький вес и, при этом, уверенность в «живучести» благодаря корпусу из сплава.

    + Отличная видеосъемка за свои деньги. 4К с большим битрейтом и замедленное в 8-10 раз FullHD. 

    - Аккумулятор. На одном заряде снимает 500-600 кадров. Немного, лучше обзавестись вторым.

    - Нет влагозащиты тушки. Обидно, ведь, у Т3, которая уже очень близко по цене, она есть.

    - Нет «съемки в компьютер». Штука довольно удобная, если снимаете предметку.

    - Нет записи на SSD. Это уже моя личная претензия ко всем производителям фотокамер. Было бы очень удобно.

     Несколько советов перед покупкой

    1)    Покупайте качественную оптику. Потому что Фуджиноны и то «мыло», что раньше было у меня на зеркалке – совершенно разные культуры. Думаю, немалая часть моего восторга от S10 обусловлена, как раз, качественными линзами.

    2)    Не гонитесь за ФФ. Время, когда размер матрицы имел решающее значение, уже прошло. Технологии компенсируют эту разницу, а вес и цена – уменьшаются. 

    3)    Определитесь с тем, что будете снимать и сколько средств есть у вас на это. Потому что, для коммерческого репортажа, я бы выбрал, например, Х-Т4 c дорогими зумами, а «для всего на свете» собрал идеальный комплект с S10 за значительно-меньшие деньги.

    4)    Не выбрасывайте старую оптику. Переходники есть практически на все (даже старые лейки и зениты), а на новой камере они могут заиграть качественно-новыми красками.

    На этом все. Спасибо, что уделили время этому отзыву-обзору. Надеюсь, он был вам полезен. И самое главное – больше снимайте!

     

    https://club.dns-shop.ru/review/t-142-bezzerkalnyie-kameryi/45688-obzor-fujifilm-x-s10/

    Категория: Фотокамеры, объективы, искусство фотографии.. | Просмотров: 218 | Добавил: laptop | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Волк слабее льва и тигра, но в цирке волк не выступает!
    Волк слабее льва и тигра, но в цирке волк не выступает!
    Волк - единственный из зверей, который может пойти в бой на более сильного противника.
    Если же он проиграл бой, то до последнего вздоха смотрит в глаза противника. После этого умирает...

    Праздники сегодня

    Поиск
    Календарь
    «  Март 2021  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031
    Архив записей
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • JEEP - the best! Mercedes - the best! Автомобильный портал города Бреста: технические характеристики с фото, авторынок, автоспорт...
    Наша кнопка
    IT новости с моего лаптопа...

    Внимание!
    Администратор сайта laptop.ucoz.ru не несет ответственности за содержание рекламных объявлений. Все используемые на сайте зарегистрированные товарные знаки принадлежат своим законным владельцам! Используемая со сторонних источников информация публикуется с обязательными ссылками на эти источники.
    Copyright Valeri N.Kravchuk © 2007-2024