Ценник в 1000 долларов для стационарного цифро-аналогового преобразователя с функцией усилителя для наушников это уже давно не «самый топ», и многие производители издеваются над поклонниками качественного звука, выставляя цены, превышающие несколько тысяч. Тем ценнее в наше время продукты, способные дать хорошее качество за приемлемую цену. Компания Audio-Gd как раз относится к числу производителей именно таких устройств, а их «комбайн» NFB-11 недавно неплохо обновился, и я сегодня расскажу про него.
Я всегда с интересом отношусь к подобным бюджетным моделям, поскольку они позволяют «закрыть вопрос» источника музыки для тех, кто не впал в окончательную аудиофилию и не готов тратить тонны денег. Особенно же интересно это в случае бюджетных моделей от компаний, предлагающих и топовые решения, поскольку многие «фишки» старших моделей в этом случае неизбежно перейдут к младшим (как, например, некоторые идеи «Формула 1″ внедряются со временем в массовый автопром).
В случае NFB-11 такой особенностью стала фирменная схема усилителя от Audio Gd. В этом комбайне используется старший ЦАП от ESS Technologies, Sabre 9018. Обычно его можно встретить в куда более дорогих моделях (приобрести Audio Gd NFB-11 можно всего за 320 долларов). Для улучшения производительности чип настроен так, чтоб работать с выходом по току (выход по напряжению на 12 дБ хуже по соотношению сигнал/шум). Обычно в таком режиме подключения ЦАПа в усилителе требуется еще 3 микросхемы ОУ. В Audio-Gd использовали собственную схему усилителя без обратной связи на дискретных компонентах. Это позволило сильно сократить путь сигнала, и, по словам разработчиков, обеспечить максимально не окрашенный звук Sabre 9018.
Также особое внимание было уделено питанию, где-то половина места внутри устройства отведена под трансформатор и необходимую обвязку, обеспечивающую стабильное питание без помех. В версии 2015 года мощность трансформатора была увеличена с 20 до 35 ватт.
Для желающих добиться лучшего качества звука есть опция установки улучшенных тактовых генераторов для ЦАПа и USB-чипа.
Технические характеристики
- Соотношение сигнал/шум: 118 дБ
- Уровень (выход на наушники): 10 VRMS
- Уровень (регулируемый линейный выход): 5 VRMS
- Уровень (нерегулируемый линейный выход): 2,5 VRMS
- Мощность: 3500 мВт @ 25Ω, 1800 мВт @ 50Ω, 150 мВт @ 600Ω
- Выходной импеданс: 2Ω
- Максимальная частота дискретизации: 384 КГц USB, 192 КГц Coax, 96 КГц оптика
- Диапазон частот: 20 Гц – 20 КГц (-0,2 дБ)
- Потребляемая мощность: 12 Вт
- Размеры (с ножками): 180 мм × 220 мм × 55 мм
- Вес нетто: 2 кг
Упаковка и комплект поставки
Коробка NFB-11 традиционно без изысков, обычный коричневый картон с пенными вставками внутри, надежно защищающими устройство. В комплекте, помимо самого комбайна, вы получите провод питания, USB-шнур (самый обычный) и пару запасных самоклеящихся ножек, если вдруг те, что уже наклеены, отлетят.
Также в коробку положили небольшой набор деталей, как я понимаю, на случай возможного ремонта (первый раз встречаю такую предусмотрительность).
Дизайн и управление
Для своей цены этот комбайн сделан очень неплохо. Корпус, пусть и из тонкого, но металла с вентиляционными отверстиями вверху и внизу. Его размеры достаточно компактны, поэтому он с легкостью разместится на рабочем столе. Само устройство на удивление легкое, поэтому надо обеспечить ему надежный контакт со столом, так силиконовые ножки зафиксируют его от нежелательных передвижений.
Все элементы управления традиционно разместились на задней и передней панелях.
Сзади расположены входы: разъем питания, объединенный с выключателем, USB вход, коаксиальный и оптический S/PDIF, а так же пара RCA-коннекторов линейного выхода. При желании RCA разъем коаксиального входа можно заменить на BNC (делается самим производителем).
На передней панели разместились выход на наушники и все элементы управления. Первый трехпозиционный переключатель позволяет выбрать, куда выводить звук: выход на наушники, линейный выход с регулировкой громкости и без него. Следующий переключатель служит для выбора коэффициента усиления: высокий или низкий. Рядом расположилась серебристая ручка регулировки громкости, используется неплохой переменный резистор ALPS, поэтому шум при регулировке и разбаланс каналов практически отсутствуют. Последним справа находится трехпозиционный переключатель выбора входа: USB, оптика или «кокс».
В принципе, внешний вид достаточно аскетичный, но собрано все неплохо, никаких заметных огрехов не наблюдается.
В этом усилителе Audio-Gd зачем-то реализовали аппаратный выключатель, который отключает наушники, как только на вход перестает поступать звуковой сигнал. Это не проблема, но тихие периодические щелчки реле могут немного выводить из себя.
Звук
Для прослушивания усилителя использовалось следующее оборудование:
- MacBook Pro Retina Late 2013 в роли источника
- Fidelia в роли плеера
- Наушники Philips Fidelio X1, AKG K702, ZMF Fostex, Fischer Audio FA-003 Bog Oak Limited Edition, Fischer Audio FA-011 Limited Edition Japan, Sennheiser HD800
- Записи в формате lossless
Не знаю, насколько близки к правде утверждения разработчиков про «максимально точную передачу характера Sabre 9018″, но звук у этого комбайна реально похож на тот, каким обычно ожидают услышать этот чип. Он почти нейтральный, с небольшим уклоном в светлое звучание, подача отличается объемностью, высокой детализацией и отличной скоростью. Уровень шума достаточно низкий, если не брать самые чувствительные наушники, его практически не слышно.
Бас собранный и аккуратный. Количественно его немало, но слегка недостаточно для коррекции характера светлых наушников и для удовлетворения любителей избытка НЧ. Тут есть отличная скорость, передача текстуры, все, что необходимо хорошему басу. Сложные инструментальные партии низкочастотных инструментов NFB-11 расплетает и подает с неплохим контролем и авторитетом. Барабаны Ondeokza звучат очень плотно и жизненно.
Средние частоты — явный конек данного устройства. Благодаря отличному разрешению и скоростным характеристикам здорово передаются все нюансы голоса и большинства инструментов. Все источники звука хорошо позиционируются и отделяются друг от друга, это способствует созданию объемной воображаемой сцены. Вокал Нопфлера передан со всеми тончайшими нюансами, а записи рояля заставляют поверить в то, что слушатель реально находится в концертном зале.
Верхние частоты также отлично детализированы, они легкие и протяженные, хотя их чуточку больше, чем необходимо (по крайней мере на мой вкус). Эту проблему можно решить правильным подбором наушников, достаточно выбрать модель с притемненной подачей. Сложнейшая вязь спецэффектов Mars Volta — завораживает и полностью погружает в музыку.
Совместимость
Исходя из звукового почерка, данное устройство лучше подходит для темных и нейтральных наушников. Светлые модели могут оказаться излишне яркими (хотя это уже на любителя). Хорошо NFB-11 показал себя с Philips и ZMF, также приятно раскрылись фишеры. AKG K702, несмотря на очень хорошее раскрытие, звучали тонковато. 800 же Sennheiser этому устройству явно противопоказаны.
Комбайн достаточно критичен к записям, плохое сведение и огрехи мастеринга слышны с ним очень сильно. Слушать MP3 низких битрейтов — вообще невозможно. Жанрово я бы посоветовал его в первую очередь для любителей инструментальной музыки, вокала, живых записей, там, где важно разрешение, объем и средние частоты.
Несколько примеров треков, удачно подходящих к этому комбайну.
Massive Attack — Teardrop. Записи этих монстров трип-хопа всегда хороший материал для тестов. В их треках есть все, начиная от глубокого баса и заканчивая тихими переливами перкуссии. Разрешение NFB-11 помогает ему справиться со вступительной темой знаменитого сериала.
Tuomas Holopainen — A Lifetime of Adventure. Сольный проект «мегамозга» Nightwish четко показал, кто является главным композиторским талантом в группе. Легкая симфоническая поэма, пронизанная сложным вокалом, также раскрывается ЦАПом в полной мере.
Pink Floyd — Sum. Фоновое, почти амбиентное вступление плавно переходит в типично «флойдовский» трек, заставляющий вспомнить лучшие работы группы, а благодаря NFB-11 гитара Гилмора узнается с первых же аккордов.
Выводы
Очень неплохое устройство для тех, кто хочет получить ЦАП на старшем Sabre со всеми его особенностями: детальностью, разрешением, скоростью и светлой подачей с чуть акцентированными СЧ и ВЧ. В модельном ряду компании есть почти такой же комбайн NFB-15, который стоит дешевле и использует чип от Wolfson, с вытекающими из этого последствиями (более сглаженная подача с меньшей детализацией), он также является весьма интересным вариантом для рассмотрения.
http://hi-news.ru/audio/obzor-cap-i-usilitelya-dlya-naushnikov-nfb-11-ot-audio-gd.html