- Цена: $128.63 с доставкой и купоном
Всем привет, с вами MikeRC. Сегодня речь пойдёт о самом бюджетном квадрокоптере «фантомовского» размера с б/к моторами и приёмником GPS грузоподъёмностью почти полкило. Это означает, что его можно снабдить стабилизированным 3-осевым подвесом с 4К экшн-камерой и системой FPV. Всё удовольствие обойдётся примерно в 300$ с учётом цены самого квадрика и FPV шлема. Интересно — читаем дальше.
Доставка заняла 7 (!!!) дней почтой Азербайджана, за что ей огромный респект и уважуха:
Коробка приехала во вполне вменяемом состоянии:
Упаковка двухэтажная, что не очень удобно:
Но зато она вполне надёжная. Пенопласт хорошо противостоит почтовому «футболу».
Комплектация:
Квадрокоптер с аккумулятором, передатчик, зарядное устройство, сетевой адаптер, 8 пропеллеров, шасси, гайки пропеллеров, отвёртка, комплект крепежа, инструкция на английском языке.
Инструкцию читать обязательно, ибо там написано, как правильно откалибровать компас и гироскопы во избежание улёта аппарата на историческую родину:
Зарядное устройство
выдаёт ток всего 800мА:
что очень мало для аккумулятора 2200 мАч. При зарядке горят зелёный и красный светодиоды. По окончании процесса красный гаснет. Учитывая потери, можно предположить, что время заряда составляет около 3,5 часов, что и было подтверждено экспериментально. Владельцам Imax B6 будет существенно проще в этом плане.
Аккумулятор 3S 2200mAh весит 184 г и снабжён непопулярным разъёмом «банан» 3,5мм:
Смело отрезаем эти разъёмы и ставим XT60 и не паримся насчёт запасных аккумуляторов. Подбираем подходящие по размерам: так как аккумуляторный отсек весьма тесен:
Передатчик оригинальный, с пластмассовыми стиками:
Стик газа подпружинен, значит присутствует барометрический датчик, обеспечивающий удержание высоты.
Экономия видна во всём. Питание от 6 элементов формата АА:
Ручка для переноски пластиковая. Спасибо, хоть приливы для захвата вполне удобны:
Есть LCD дисплей, но без подсветки:
Телеметрии за эти деньги, естественно, нет.
4 клавиши слева нажимаются, но не задействованы:
Зато правый блок клавиш полностью функционален:
Верхняя и нижняя отвечают за фото/видео (в комплектации с камерой). Средняя — возврат домой. Левая — отключение GPS (при этом сохраняется удержание высоты, обеспечиваемое барометрическим датчиком. Правая — режим Headless, реализованный на довольно высоком уровне (смотрите первое видео).
Сверху расположены две кнопки:
Левая отвечает за переключение высоких/низких расходов (короткое нажатие), правая — за автовзлёт/автопосадку (длительное нажатие).
Переходим непосредственно к квадрокоптеру.
Технические характеристики:
Тип моторов: бесщёточные
Наличие барометрического датчика: да
Режимы возврата домой и Failsafe: да
Режим Headless: да
Класс: 350
Система позиционирования: GPS
Максимальная высота полёта: 1000 м
Максимальная скороподъёмность: 5 м/с
Максимальная скорость снижения: 3 м/с
Точность позиционирования: 0,5-2 метра
Система гироскопов/акселерометров: 6-осевая
Ограничение по возрасту: 14 лет (не игрушка!)
Частота радиоуправления: 2,4 ГГц
Раскладка стиков: mode2 (газ слева)
Дистанция управления: 260-350 метров (на самом деле около 500)
Полётное время без нагрузки 16-18 минут (правда)
Моторы снабжены защитой:
Диагональ между осями моторов ровно 350 мм (как у всех Фантомов):
По бокам — гордая надпись «Тайфун»:
Сверху — прибамбас с надписью GPS (хотя приёмник GPS находится в другом месте):
Вид анфас:
Вид сбоку:
Вид сверху:
И снизу:
Подсветка отличная:
Выключатель питания и порт подключения штатной камеры:
Шасси крепятся восемью (!) саморезами длиной 9мм. МИНУС!
Вид в сборе вполне современный:
Видео с распаковкой и тестом всех полётных режимов:
Видео съёмки с борта камерой Foxeer Legend 1:
Подведём итоги?
Первым делом — о минусах.
Мне не понравилась несколько заторможенная реакция на стики. Есть задержка в доли секунды между движением стика и наклоном квадрокоптера. Но, возможно, это мои субъективные ощущения после использования продукции DJI.
Крепление шасси адски неудобное. Хорошо, что это нужно сделать только один раз.
Передатчик хотелось бы посолиднее для модели с GPS.
Теперь плюсы:
Реальное время полёта до 18 минут без нагрузки. Великая вещь для тренировок!
GPS же! Уверенный возврат домой и Failsafe.
Отличная дальность управления. Можно увеличить выводом антенн наружу.
Возможность апгрейда до характеристик практически Ф3Стандарт за невеликие 160-170$ (ссылки давать не буду, так как это оборудование продаётся в других магазинах. Кому интересно — отвечу в личке).
ЦЕНА!!!
Не плюс и не минус, а фишка этого квадрика: Сажать желательно на горизонтальную поверхность. При посадке с креном или тангажом более 5 градусов моторы автоматически не выключаются.
На мой взгляд — плюсов больше. Для желающих попробовать качественную съёмку и ФПВ — отличный бюджетный вариант.
Купон на 5$ MikeRC
Товар предоставлен для написания обзора магазином.