Репортаж Telecom Times с пресс-конференции Navitel. На мероприятии компания рассказала о новом подходе к разработке продуктов. Линейку видеорегистраторов и навигаторов унифицируют, устаревшую платформу Windows CE заменят на Linux и Android.
Развитие Navitel
Компания Navitel известна российским автолюбителям своими автонавигаторами и видеорегистраторами. В 2018 году в России было продано 860 тысяч штук видеорегистраторов, рыночная доля Navitel составила 11%. Таким образом, компании удалось реализовать около 94 тысяч своих устройств для видеонаблюдения и регистрации событий.
Компания продаёт свои девайсы также в Польше и Чехии, рыночные доли там выше — 28,8% и 16,4% соответственно.
Объем рынка автонавигаторов (устройство для навигации в автомобиле, устанавливаемое отдельно) составил в 2018 году 196 тысяч. Доля Navitel на рынке достигла 69,8% (информация компании). Общий объем реализованных Navitel устройств-навигаторов можно оценить в 136 тысяч. Рыночная доля компании в Польше составила 33,6%, а в Чехии — 21%.
Зачем нужен отдельный навигатор
Казалось бы, зачем в 2019 году отдельные устройства-навигаторы, когда карты есть во всех смартфонах? Директор Navitel в России Алексей Першин ответил на это таким образом. Навигатор компании — это компактное устройство, которое можно просто «положить в бардачок» машины и не опасаться за него. Это некий аналог бумажных карт, которые мы использовали 10-20 лет назад. Многие модели устройств имеют магнитное крепление. И их можно убрать ненадолго, когда приезжаешь на автозаправку и идешь оплачивать бензин.
Видерегистратор — это девайс, который может оставаться в машине, даже когда владелец покинул авто. Согласитесь, было бы странно оставить в машине смартфон за 60 тысяч рублей или более. К тому же он мог бы привлечь внимание воров.
В новые устройства, предложенные Navitel, устанавливают мощные процессоры и сенсоры-камеры с функцией Night Vision, улучшающей качество изображения в ночное время. Ряд моделей видеорегистраторов оснастили GPS-модулем. С его помощью можно реализовать GPS-информирование и функцию «цифрового спидометра». Для удобства пользователя и повышения безопасности движения предоставляют информацию о камерах контроля, потенциально опасных местах на дороге и сервисных службах.
Linux и Android вместо Windows
Модельный ряд навигаторов Navitel попрощался с операционной системой Windows CE. Новые модели работают на OC Linux и платформе Android. Это увеличило скорость работы устройств. А также, по словам представителей Navitel, улучшило и надежность. Компания акцентирует внимание также на том, что в большинстве моделей используют магнитные крепления, которые фиксируют и удерживают устройства. Это сокращает время установки устройства в салоне.
Что дальше
Задел для развития бизнеса в будущем Navitel видит в навигационных мультимедийных системах, которые разработают на базе операционной системы Android. Также ассортимент товаров расширят за счет автоаксессуаров. Таких как термостакан, охлаждающий или подогревающий напитки.
Не забыла компания и про любителей традиционных гаджетов, таких как смартфоны и планшеты. Для них предложили USB-адаптер с двумя портами и функцией быстрой зарядки. Возможна одновременная зарядка нескольких устройств.
Почему Navitel
В ходе презентации неизбежно возник вопрос — почему потребители должны выбрать именно Navitel? Как мы писали выше, карты и софт для навигации есть во многих устройствах.
Особенность автонавигаторов Naitel — это использование собственных карт, которые дорабатывают и обновляют картографы. У Navitel 30 машин, которые решают задачи актуализации и улучшения карт, каждая машина проходит в месяц около 7000 км. Машина оснащена 4 камерами: в лобовом стекле, по бокам и камерой заднего вида. Полученная видеозапись попадает в корпоративное облако и становится доступной для обработки картографами. Такие машины ездят не только по дорогам России, но и в Чехии и Польше.
Для тех, кто хочет воспользоваться картами Navitel, но не готов покупать устройство навигации, предлагают софт для платформ Android и iOS. Навигация на русском языке осуществляется при поддержке двух голосов: «Ира» и «Илья». Карты для навигации на платформах Android и iOS необходимо докупать. Для тех, кто хочет попробовать для себя такую навигацию, предлагают пробный период в 6 дней.
Объем загружаемых карт для России составляет 948МБ (на 1 кв. 2019 г.), можно загрузить карты в меньшем объеме по федеральным округам (от 40МБ до 240МБ на округ). Загрузка карт для Центрального федерального округа заняла у корреспондента около 3 мин. Карты в режиме навигации могут отображаться в 2D и 3D режимах.
Офлайн-навигация
Офлайн-навигация (без доступа в интернет) является весьма полезной и удобной, особенно если вы покидаете пределы Москвы и удаляетесь вглубь России. Ряд моделей, например навигационный планшет с диагональю 7 дюймов Navitel T700 3G Navi, выполненный на платформе Android, поддерживает установку симкарт (модуль 2G/3G). И может синхронизировать информацию через Wi-Fi. Он использует четырехядерный процессор с тактовой частотой 1.3ГГц, имеет 16ГБ встроенной памяти, и поддерживает установку до 2 симкарт. Что позволяет подстраховаться на случай, если интернет у одного из операторов недоступен. Дисплей имеет разрешение 1024×600 и выполнен по технологии IPS. Для всех актуальных моделей Navitel доступно бесплатное бессрочное обновление карт.
По словам представителей компании, использование отдельного устройства с функцией навигации позволяет не отвлекаться на звонки на телефон в процессе управления автомобилем. Наблюдая за ситуацией на дорогах России, следует признать, что в этом есть здравый смысл. Огромное количество водителей «утыкаются» за рулём в смартфон, разговаривают по нему в процессе езды и создают аварийные ситуации. Разделение функций «Навигация» и «Разговор» на разные устройства позволяет снизить вероятность аварии. При этом стоимость навигатора (самые дорогие модели стоят менее 8000 рублей) значительно меньше, чем ущерб, полученный при аварии.
Фото: Вадим Плесский для Telecom Times, пресс-материалы.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Волк слабее льва и тигра, но в цирке волк не выступает!
Волк - единственный из зверей, который может пойти в бой на более сильного противника.
Если же он проиграл бой, то до последнего вздоха смотрит в глаза противника. После этого умирает...
Администратор сайта laptop.ucoz.ru не несет ответственности за содержание рекламных объявлений. Все используемые на сайте зарегистрированные товарные знаки принадлежат своим законным владельцам! Используемая со сторонних источников информация публикуется с обязательными ссылками на эти источники.