Может ли Android One стать успешным?
В последнее время Google делает большой упор на развитие новых программ, ведь сегодня рынок в нынешнем представлении изжил себя. Когда приелись кнопочные смартфоны, люди хотели перемен – появился iPhone, сегодня современные девайсы уже не привлекают столь большого внимания потребителей, и каждый день конкуренты под натиском создают новые решения по очень привлекательным ценам, отличным примером станет Meizu M1 Note Mini, который стоит всего 111 долларов и поставляется с относительно неплохим процессором и отличным 5-дюймовым HD-экраном. Даже среди китайских компаний нет аналогов данному девайсу, и в сегодняшней ситуации, особенно для России, такие решения будут самыми актуальными.
Однако хотелось бы поговорить об американской компании Google, которая в последнее время сделала упор на развитие новых технологий, отличными примерами станут Google Glass, Android Silver и Android One.
Однако заострить свое внимание мы бы хотели именно на Android One. Это программа, которая предназначена для стран с развивающейся экономикой и в первую очередь для Индии. Индия сегодня стоит на втором месте по значимости для производителей гаджетов. Почему? Потому что она занимает второе место по количеству жителей (Китай – 1 366 499 000 человек; Индия – 1 220 800 359 человек, при том что жителей на планете в целом 7 млрд человек, Россия лишь на 9 месте со 146 млн человек, это мизерные показатели по сравнению с Китаем и Индией). Индия очень перспективный рынок, потому что если Китай уже сам способен полностью обеспечить себя смартфонами низкого качества, которые их устраивают, то Индия пока не столь развита, поэтому своевременное внедрение в столь прибыльный рынок поможет компаниям получить заметную долю рынка, а с этим и большую прибыль.
Android One — это программа, по которой производители в содружестве с Google должны выпускать девайсы по цене в районе 100 долларов, которые в дальнейшем не без помощи Google должны получать частые обновления. На практике звучит впечатляюще, на деле всё не так гладко: cмартфоны Android One с момента запуска заняли всего 2,5 процента рынка, а это очень мизерный показатель. Продажи самих девайсов в октябре прошлого года составили всего 200 тысяч устройств, и сегодня темпы продолжают снижаться.
Обновления девайсы данной программы получают не так быстро, к слову, почти все устройства Android One сегодня все еще продолжают работать на KitKat. Вероятно, Google испытывает некоторые проблемы с адаптацией «леденца» под столь слабое железо, и это понятно. Другое дело, почему раньше они не могли предвидеть подобный результат?
Беда Google в том, что все проекты у неё отличные и очень амбициозные, но лишь вначале, если смотреть вдаль — все очень печально. Не умеет она создавать проекты, которые смогут существовать и приносить прибыль своему создателю. Да, есть идеи, но их реализация и воплощение у Google пока «хромает». Впрочем, то, что Android One увидел свет, уже плюс, ведь Android Silver даже не дали шанса, а может, это и к лучшему. Однако, повторимся, компании нужно работать на долгосрочную перспективу, а не ради красочных презентаций с неясным будущим.
Владимир Ухов
http://androidinsider.ru/analitika/mozhet-li-android-one-stat-uspeshnyim.html
|