Мониторим транспортное средство или GPS трекер в автомобиль
31.24 $
Давно думал поставить GPS маячок в автомобиль. Да все как-то не находил смысла, мол да зачем, я же и так помню где и как я ездил. Но смена работы (отчет о топливе и поездках) и в очень участившиеся угоны авто, заставили меня по новой взглянуть на это чудо китайской мысли. Что у меня из этого получилось прошу читать далее…
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Model: TK110Type: GPS Vehicle Car Tracker
Color: Black
Material: ABS
GSM Frequency: 850/900/1800/1900MHz
GPS Chips: SIRF Star III
GPRS: Class 12
GPS Sensitivity: 159dBm
GPS Accuracy: 10m (2D RM)
GSM Accuracy: 50-200m
Speed Accuracy: 0.1m/s
Cold Status: 38s
Warm Status: 32s
Hot Status: 2s
Maximum Altitude: 18000m
Highest Speed: 515m/s
Acceleration 0f Gravity: <4g
Working Tememperature: -20 ~ +70 Degree Centigrade
Humidity: 20%---80%RH
Voltage: 12—24V DC
Current: ~ 60mA(12v DC) ~ 35mA(24v DC)
Stuandy Average Current: <80MA
Product Size: 90 x 45 x 12 mmNet Weight: 45g
УПАКОВКА И КОМПЛЕКТАЦИЯ
Прибыл примерное за 1 неделю этот кулечек.
Внутри, как любят многие китайские производители, коробка известного китайского бренда НоуНейм. Только наклейки на ней и надписи шариковой ручкой сообщают, что тут находится GPS 111.
Внутри находится GPS трекер, кулечек с винтами, провода для подключения и диск с драйверами.
Мини CD с гордым именем DRIVER — видно, что болванки штампуют на одном заводе для дисков к веб-камерам и прочим китайским геймпадам.
Винтики не запасные, это винтики дабы мы могли закрепить части трекера между собой. Почему в кулечке — наверное, чтобы мы сами искали отвертку, дабы их закрутить )
Трёхметровый провод питания. На одном конце которого «уши» под винты, на другом пластиковый разъем с защелкой.
Очень понравилось, что на плюсовой провод повесили разъем с 5А предохранителем. Это несомненно плюс.
ВНЕШНИЙ ВИД ТРЕКЕРА
Полностью оригинальный НоуНейм, с единственной гордой надписью GPS Tracker и пиктограммами питания и связи. Корпус с покрытием софттач.
На задней стороне наклейка с ID, который является и IMEI, я рекомендую сфотографировать или записать (вдруг сотрется). Наличие прорезиненых полосок-ножек является плюсом, если просто положить на торпеду авто, то он не летает по ней ( конечно, если Вы не пилот F1 )
По периметру всего корпуса одета резинка, которая выполняет роль пылезащиты. Также на правом боку кнопка отключения питания. Кнопка фейковая, под ней ничего нет, видно много ревизий есть таких трекеров, а корпуса сделали на всех ))
На левом боку разъем под миниЮСБ. При подключении к компьютеру ничего не происходит, надо или драйвера или спец софт. В интернете пишут что это разъем для прошивки устройства.
Так как винты не были вкручены, то с небольшим усилием корпус трекера разбирается на две половинки.
ВНУТРЕННОСТИ
Двухсторонняя плата, без видимых «соплей» и остатков флюса.
На обратной стороне непонятный мне чип и слот для обычной сим карты.
Ревизия платы — V1.1 2012-06-16. Антенна в виде пружины, для более лучшей GSM связи.
Как видим на плате нет кнопки выключения, которая присутствовала на корпусе, а вот ЮСБ выход распаян.
Крупным планом GPS приёмник GA806-3,0. На заднем фоне два электролита с максимальным напряжением в 50В.
Характеристики GPS из сети — под спойлером:
Product Name: GPS Receiver Module Product Specifications:
«Model NO.?GA806-3 V1.0
Chipset?SiRF star ?
Dimension?13.1(W) x 15.9(D) x 2.4(H) (mm)
General?
1).Frequency?L1, 1575.42 MHz.
2).C/A code?1.023 MHz chip rate.
3).Channels?48
Accuracy (Open Sky) ?
1).Horizontal Position Accuracy(Autonomous)?<2.5 meters (50% 24hr Static, -130dBm).
2).Velocity Accuracy: Speed <0.01m/s Heading<0.01°
Datum?Default?WGS-84.
Acquisition Rate (Open sky, stationary requirements) ?
1).Hot start?1 sec., average.
2).Warm start?35 sec., average.
3).Cold start?35 sec., average.
Dynamic Conditions?
1).Altitude: <18,288 meters Max
2).Velocity?515 m/s (<1,000 knots) Max
3).Acceleration?4G, Max
Power?
1). Power input?3.3V DC for main power and RTC power
2). Input current: Less than 60mA (without antenna)
3). RTC current: Less than 10uA
RF interface?Minimum signal tracked: -163dBm
Serial Port?
1).One full duplex serial communication, TTL interface, with user selectable baud rate (4800 default)
2).NMEA 0183 Version 3.01 ASCII output
Environmental Characteristics?
1). Operating temperature range -40 to +85
2). Storage temperature range -45 to +85 Physical Characteristics?<2.0g»
Подключаем симку и… Да на этом месте у меня обзор был бы закончен.
Я вставил 2 симки и никакую из сим карт он просто НЕ ВИДЕЛ. При звонке на номер — абонент не может принять ваш звонок. Мысль выкинуть в окно этот девайс посетила меня не 1 раз. Но для интереса я решил вставить более новую симку (купленную в 2014 году). До этого я пробовал на двух своих старых симках примерно 2005-2006 годов.
И произошло ЧУДО — аппарат принял и смс и принял звонок и весело замигал красным диодом.
Вывод какой — чаще меняйте сим карты, что-то ему в них не понравилось.
Размеры и вес трекера под спойлером.
Дополнительная информация
ПОДКЛЮЧЕНИЕ В АВТО
Скажу сразу НЕ в бардачке )) Подключил к проводке в задней части авто и припрятал в потайном отсеке. Можно подключить как напрямую к аккумулятору, можно «на зажигание». Я подключил напрямую к аккумулятору. За 4 дня выходных аккумулятор не разрядило.
Как и куда устанавливать это уже личное дело и даже секретное
ТЕСТЫ
Антуту выдает 3 попугая и то только за разные светодиоды.
Я подключил дома его к 18 вольтовому блоку питания, и он прекрасно заработал.
Индикация тут только такая
Зеленый — аппарат включен, питание есть;
Редко мигает синий — есть контакт со спутниками GPS;
Редко мигает красный — есть контакт с базовой станцией сотового оператора;
С оператором коннектится примерно 20 секунд, начинает мигать очень медленно красный светодиод, а GPS при холодном старте примерно 40 секунд, если вышел из авто на 5 минут, то в течение 10 секунд.
Ну и теперь потребуется симка с акционным GPRS интернетом или симка провайдера с хорошим покрытием, тут уже решает каждый сам, что ему больше надо и где он живет и ездит.
В моем тарифном плане 200 мегабайт стоят 0,80 доллара. По факту этого должно хватать более чем на месяц. Но все опять зависит от настроек с какой частотой вы будете посылать данные на сервер может хватит и на дольше.
Для начала я бы рекомендовал открыть диск, идущий в комплекте, и открыть папку с названием трекера где лежит pdf файл с инструкцией. Или найти в интернете. В этом случае инструкцию читать НЕОБХОДИМО — без нее не узнать кодов запроса и изменения в конфигурации трекера.
Высылаем запрос проверки местоположения. Позаботитесь, чтобы на балансе сим карты трекера были средства, нам надо будет послать до 10 смс.
Шлем простой код 986000 — в ответ нам через 2-3 минуты придет смс с координатами и ссылкой на карту.
На карте очень точный маркер, даже до парадного.
Есть вариант получить информацию по базовой станции оператора (насколько я понял — если ошибся поправьте)
В этом ответе зашифровано, что датчик тревога отключен. А так мы можем задать нужные радиус и частоту проверки и как на это будет реагировать трекер (звонить или слать смс) — пригодится как антиугонное средство.
Проверка всех параметров — 901, админский номер телефона и пароль.
Так работу GPS проверили, теперь надо нам интернет. Для этого необходимо прописать свою точку доступа — узнать ее можно позвонив провайдеру или найти на его сайте. Я дополнительно позвонил оператору и убедился что интернет-трафик с трекера пошел.
Изначально нам рекомендуют посетить китайски сайт для мониторинга, для этого регимся последними цифрами из IMEI и паролем 123456.
Ждем 5 минут пока он загрузится и оказываемся в… Возле берегов Африки. Я даже не стал настраивать трекер на этот сайт, тормозит он просто дико Видно все китайцы на нем сидят ))
Пошел сайт, который географически ко мне ближе. Ссылки — не в целях рекламы, просто чтобы понимать о чем речь.
Популярный российский ресурс — линк
Популярный украинский ресурс — линк
Смысл один и тот же, только IP адреса и порты разные.
Для начала в БД найдем наш девайс, где по ссылке будут параметры ИП и порта.
Регистрируем новое устройство, для этого вводим IMEI, вводим номер сим карты и выбираем тип трекера.
Смской шлем трекеру новый ИП адрес и порт.
После того как трекер прислал свое ОК — на карте появляется трекер и высвечивается его статус (стоит более 48 часов)
Можно также зайти и пересмотреть с мобильного (есть отдельное приложение в плей маркете, но через браузер мне удобнее)
Если курсором клацнуть на точку, то высвечивается дополнительная информация о статусе трекера.
Еще одной полезной штукой является ссылка на мини-карту (масштаб можно задавать самостоятельно). На ней отлично видно адрес где находится авто, параметры трекера и маршрут движения, если авто движется.
Первая поездка повергла меня в уныние, точки на карте с периодичностью в 20 секунд. Вроде и немало, и правильно показывает, но некрасиво и километраж будет считать неверно.
НО тут оговорка, если не важна точность километража, а важна общая информация, то в целом пойдет и так. так меньше расходуется трафика соответственно (хоть он и мал, но если авто ездит часто и их много)
Я бы сказал это индивидуальная настройка трекера под себя и свои нужды!
В режиме простоя также отображается информация. Спутник держит как видим довольно неплохо, не кидает по сторонам. (точка перед перекрестком, да там надо объезжать заборчик поэтому вроде как и на газоне получилось)
В программе сразу можно создать отчет, например, в эксель с необходимыми данными для путевого листа.
Ну и я решил сделать отправку точек более частой, с интервалом в 5 секунд. На этом скриншоте видно, что сначала я ехал через клумбу, потом вверху развернулся, остановился, прописал смс сообщением новый конфиг и получил уже совсем другой результат трека.
Прописал я 5 секунд интервал.
08-40-26 одна точка.
И следующая уже 08-40-31, ровно через 5 секунд.
Трек можно выбрать за нужный нам период времени и отображать его. Когда авто движется трек рисуется автоматом. Как видим после настройки времени отправки трек стал намного плавнее и правдивее.
ИТОГ
За небольшие деньги можно получить дополнительное спокойствие, зная что, твое авто находится именно там, где ты его оставил. Да есть методы глушилок и прочие, но не будем о плохом. Я видел как работают эвакуаторы, и в случае чего хоть понять где твое авто можно будет.
Вторым моментом нужная штука для предприятий, где есть больше 2 служебных автомобилей, так как помогает правильнее планировать логистику. Думаю, что в мотоциклы, которые более подвержены угону тоже неплохой вариант.
из минусов отмечу, все же необходимость читать инструкция и предварительно повозится для настройки. И второй минус — это не все сим карты он способен поглотить.
http://www.taker.im/review/6551-monitorim-transportnoe-sredstvo-ili-GPS-treker-v-avt
|