IT News: Digital Camera, OS, Laptop, Smartphone, Smart TV, Sound...

The Author's Project by Valeri N.Kravchuk
Сайт проверен Dr.Web
Меню сайта
  • Главная страница
  • Информация о сайте
  • Дневник
  • Каталог файлов
  • Обратная связь
  • Каталог сайтов
  • FAQ
  • Доска объявлений
  • Форум
  • Фотоальбом
  • Категории раздела
    Автомобильные гаджеты, ремонт... [220]
    Безопасность IT [484]
    Блоки питания, Power Banks, зарядки... [490]
    Видеорегистраторы [220]
    Гаджеты для спорта и здоровья... [190]
    Гаджеты, аксессуары... [625]
    Измерительная техника, инструменты [449]
    Накопители данных [226]
    Нетбуки, Ноутбуки, Ультрабуки [680]
    Мультиварки, блендеры и не только... [158]
    Планшеты [758]
    Радар-детекторы [26]
    Роботы-пылесосы [37]
    Своими руками [357]
    Сети, сетевые технологии, оборудование... [269]
    Смартфоны [4966]
    Фотокамеры, объективы, искусство фотографии.. [543]
    Умный дом [47]
    Электронные книги [96]
    CB, LPD, PMR- связь... [171]
    DECT, IP-телефоны [18]
    Drones, boats, cars... [108]
    electric cars [35]
    GPS-навигаторы, трекеры... [51]
    Linux и не только [4380]
    mini computers и не только... [409]
    News IT, Это интересно, ликбез... [1113]
    Smart TV, UltraHD, приставки, проекторы... [414]
    Smart Watch [263]
    Sound: наушники, плееры, усилители... [616]
    Windows 10... [298]
    Windows 11 [28]
    Погода

  • Метеорадар БРЕСТ
  • Погода в Бресте от www.yr.no

    Яндекс.Погода БРЕСТ

  • Интересные ссылки

    COMPIZOMANIA

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 1340
    Статистика
    Анализ веб сайтов

    Яндекс.Метрика

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

    Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.

    eXTReMe Tracker

    Правильный CSS!


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Locations of visitors to this page
    Форма входа
    Главная » 2017 » Июнь » 14 » Мини квадрокоптер с 2 Мп камерой и барометрическим датчиком Hubsan X4 H107C+ plus: обзор и облет
    16:02
    Мини квадрокоптер с 2 Мп камерой и барометрическим датчиком Hubsan X4 H107C+ plus: обзор и облет

    Мини квадрокоптер с 2 Мп камерой и барометрическим датчиком Hubsan X4 H107C+ plus: обзор и облет

    • Цена: $54.15 (около 3000 рублей)
     
    Вот, решился на еще один обзор на Муське. Сразу хочу предупредить — того продавца, у которого я заказывал — уже почему-то нет, хотя с момента заказа прошло всего полтора месяца; но практически по той же цене, если применить купон — есть у другого.

    Да, этот квадрокоптер уже неоднократно обозревался — и на той же Муське, но то все были рекламные обзоры, и от профессионалов своего дела — а тут, можно сказать, взгляд простого обывателя; мое личное мнение. А потому — больше обзоров хороших и разных!

    До этого у меня уже был опыт управления квадрокоптерами, и налет порядка нескольких часов на моем квадрокоптере SYMA X5SW. Поэтому с ним, пожалуй, я и буду сравнивать этот квадракоптер. А, еще, здесь — приведу фото только с Hubsan (без сравнения с фото с Syma и тем, как снимает обычный смартфон), а также совмещенную версию видео полетов (одновременно с камеры квадрика и его съемку со стороны). Если кому нужно сравнение фото с разных квадриков и видео с камеры в полном экране — это оставлю у себя на сайте, здесь загромождать обзор не буду.

    Итак, ТЗ в очередной раз стояло такое:
     
    • чтобы был небольшой
    • чтобы был с хорошей камерой
    • чтобы стоил не дороже трех тысяч рублей
    • чтобы внешне выглядел достойно, и можно было бы подарить

    Исходя из всего этого — и выбран был квадракоптер Hubsan X4 H107C+, и как я уже сказал — куплен он был на АлиЭкспресс и стоил мне чуть меньше, чем 2900 рублей:



    Доставка — бесплатная, но все равно не сказать, что это особо маленькая цена, особенно — для такого маленького квадракоптера. За те же деньги можно было бы купить даже такие крупные квадракоптеры, как SYMA X5SW, не говоря о еще более дешевом SYMA X5C. Но во-первых, заказчику хотелось не настолько большой квадрик, а во-вторых вдохновленный обзорами на ютюбе того, как снимает его камера — выбор все-таки склонился в пользу Hubsan. Ну, и немалую толику внес, конечно, его футуристичный внешний вид.

    Спустя три недели — он уже был в моем почтовом отделении. Знаете, я иногда скептически отношусь про те сказки, которые рассказывают про почту России, но в данном случае — у меня не осталось никаких сомнений, что коробкой с квадрокоптером именно играли, и именно в футбол. Посмотрите, такие протертости на торцах коробки возможны только если эта коробка скользит по полу после удара, как футбольный мяч:



    А когда мы снимем оболочку, то хорошо видно и место того самого удара. Мне кажется, это был одиннадцатиметровый:



    Честно говоря, после того, как я это увидел, у меня ёкнуло сердце, и я горько пожалел, что не открыл коробку в почтовом отделении с составлением соответствующего акта. Но продавец — тоже, молодец, конечно, догадался отправить коробку, даже не обернув ее пупырчатой пленкой. При этом, как выяснилось — это не только у меня такая проблема была.

    А я-то за планшет переживал, когда его просто в гофру положили и скотчем перемотали…

    С обратной стороны коробки все немного получше, видны только мятые углы:



    Вообще, коробка сделана даже не из картона, а просто из очень плотной бумаги, «школьного картона». Вот, как она должна была бы выглядеть без издевательств:



    С замиранием сердца — я открыл коробку. Уфф, вроде, все в порядке:



    Внутри — чудом не пострадавший квадрик, пульт к нему, инструкция, и кучка аксессуаров: 4 запасных пропеллера, их съемник, отдельная зарядка для аккумулятора, который можно вытащить из квадрокоптера, и микро-юсб шнур:



    Да-да, в отличие от той же Симы — аккумулятор квадракоптера можно заряжать, не вытаскивая его из корпуса самого квадракоптера — для этого сбоку на нем предусмотрен microUSB разъем:



    При этом в начале и в процессе зарядки — на квдрокоптере горят красные огонёчки:



    гаснущие, как только процесс зарядки закончится. Всего зарядка продолжается порядка 70-80 минут, но остались не охваченными замеры потребляемого при зарядке тока, да и само измерение емкости аккумулятора. Но если верить производителю, то поделив емкость аккумулятора (520 мАч) на время его зарядки — получаем примерно 500 мА. А, да, комплектный микроюсб кабель — тоже не протестировал — но учитывая мизерность нагрузки, в этом и особой необходимости не было.

    В принципе, заряжать акк, не вытаскивая его — не обязательно. Если необходимо, то его можно и вытащить из квадракоптера:



    и заряжать отдельно — если у вас их, например, два, и пока на одном летаете, то второй — заряжается.

    Аккумуляторы, кстати — специфические, и просто так, от другого квадрика, того же симы — поставить их не удастся. А родные — очень дорогие. Это раз. А два — очень сильно опечалило время полета на этих аккумуляторах — оно примерно соответствует времени полета огромного по сравнению с Хабсаном - Симы — все те же 6 минут. И это — с выключенным видео, со включенным — вообще около пяти минут! Честно говоря, я ожидал, как в одном из рекламных обзоров — хотя бы минут 10. Не знаю, может это у меня аккумулятор такой неудачный попался — проверить его я не успел, надо было уже отдавать квадрокоптер.

    А на Симу же можно поставить даже неоригинальные аккумуляторы почти втрое большей емкости, увеличив время полета в два с половиной раза! Да, конечно, это может привести к перегреву коллекторных моторов — но по мне — лучше уж раз в пару месяцев поменять мотор, чем каждые 5 минут перетыкать аккум.

    И да, я не оговорился — когда сказал, про огромный Сима X5. Огромный в сравнении. К сожалению, я не успел заснять их рядом, но зато — сделал фото Хабсана рядом с обычными пальчиковыми батарейками:



    Расстояние между близлежащими осями (не противоположными) — составляет всего 8-9 см, он помещается на ладони:



    Для сравнения у Syma — это расстояние составляет 16.3 см, т.е. в два раза больше:



    Ну, а про его площадь (соответственно, один сима — как четыре рядом стоящих хабсана) и размер лопастей и говорить нечего.

    На пузике квадракоптера в наличии вентялиционная решетка, щель для microSD карты, и кнопка включения-выключения:



    Да, дизайн, конечно, обалденный. Кому надо больше фото — у любого продавца их полно с любого ракурса, в том числе и у того, что брал я.

    А вот почему было не положить MicroSD карту хотя бы на 2 Гб — абсолютно не понятно. Вот до чего жадность людей доводит! ©

    Зато исключительно порадовало, что производитель не стал извращаться с тем, какого цвета поставить сзади светодиоды, и поставил их, как у автомобилей: задние стоп-сигналы — красные:



    Очень легко запоминается, и хорошо видно, даже если квадрик находится относительно далеко.

    Пульт очень простой, на 2.4 Ггц, питается от 4 ААА батареек, и легко ложится в руки:



    Кроме стиков, которые центрированы, и наклоняются в любую сторону, а также утапливаются (нажимаются) со щелчком — присутствует кнопка включения/отключения, шесть кнопок тримирования, и две кнопки, отвечающие за съемку фото/видео при коротком нажатии, и переключении режима полета (отключение режима удержания высоты при отпущенном стике газа) при длинном.

    Изначально квадракоптер пришел, настроенный на MODE 2 управления — это когда левый стик отвечает за полет вверх-вниз и вращение вокруг своей оси, а правый — за смещение вперед-назад-влево-вправо. Я считаю этот режим самым удобным, и поэтому даже не стал разбираться, как переключиться в режим MODE1, когда газ и соответственно — изменение высоты осуществляется правым стиком. Поэтому дальнейшие пояснения — именно для Mode 2.

    В остальном все функции кнопок достаточно понятны:
     
    • Короткое нажатие (утапливание) на кнопку газа (высоты) — включение Headless режима. На пульте загорается звездочка, на квадрике начинают мигать голубые огоньки, а ему самому становится все равно, где у него зад, а где перед. Так что не важно, каким боком он к вам повернется (да хоть даже спиной), перевод правого стика от себя приведет к том, что квадрокоптер полетит от вас; на себя — на вас.
    • Длинное нажатие (утапливание) на кнопку газа (высоты) — включение режима флипов (переворот вокруг горизонтальной оси). После этого достаточно сдвинуть правый стик в любую сторону, и квадрик в ту же секунду и в туже сторону — кувыркнется. К сожалению, даже на таком небольшом квадрокоптере этот маневр занимает достаточно много места, да и после окончания его — дальнейшая траектория полета слабо предсказуема, поэтому в комнате его выполнять достаточно проблематично.
    • Нажатие (утапливание) один раз на правый стик переведет квадрокоптер в экспертный режим — крены станут сильнее, а отзывчивость — еще резче.
    • Короткое нажатие на кнопку фото (на переднем торце слева) — квадрокоптер сделает фотографию, а пульт — дважды пискнет.
    • Длинное нажатие на кнопку фото (на переднем торце слева) — отключится режим поддержания высоты при отпущеном стике газа.
    • Нажатие на кнопку видео (на переднем торце справа) — включается запись видео, на пульте появляется значок камеры, еще одно нажатие — запись прекратится.
    • С триммерами — еще проще: левые — триммируют повороты вокруг своей оси по и против часовой стрелки, группа справа — смещение вправо-влево, и самые верхние — смещение вперед-назад. Нету триммера газа — но по уму, он здесь особо и не нужен.

    Все это прекрасно описано в прилагающейся инструкции:







    Также есть опция калибровки гироскопов из экспертного режима — но это отдельный процесс, кому потребуется — найдет.

    Включается он немного не так как сима: длинное нажатие на кнопку на пузе квадрокоптера, затем — включаем пульт, подносим к квадрику, пока он мигает огонечками, и ждем писка. После этого — как это ни странно, ждем еще одного писка. В отличие от Симы — никакие стики в момент привязки наоборот — трогать не надо! После того, как все огоньки стали постоянно гореть — значит, наш квадрокоптер привязан к пульту.

    И вот здесь — еще одно кардинальное отличие от Syma: если запуск/остановка моторов в Симе осуществляется стиком газа, то на Хабсане — это разведенные в стороны-вниз оба стика (запуск — короткое разведение, заглушить — длинное)! Причем если запуск — иногда можно осуществить и одним стиком газа, то вот при падении — квадрик глушит моторы далеко не всегда, а поскольку пропеллеры очень тонкие — то и коцаются они гораздо сильнее, чем на Syma. Быстро сообразить, и сделать длинное разведение стиков в стороны вместо просто газ-вниз — пришлось достаточно долго привыкать.

    Теперь перейдем непосредственно к тому, ради чего он и покупался — обсуждению качества встроенной камеры и полетам.

    Прежде всего хочу сказать, что квадрокоптер — очень резкий, а стартует так — что вообще не понятно, чего от него ожидать, и в какую сторону его понесет. Вот, к примеру, несколько неудавшихся стартов (еще раз скажу — если кому необходимо по отдельности видео с квадрика и на него — то смотрите у меня на сайте):
     


    Опять же — в отличие от Симы, взлетающей прямо таки со спокойствием удава Каа — плавно и вальяжно, практически точно вверх (ну если оттримирован нормально, конечно). Причем даже на сдохшем аккумуляторе, когда мощи не хватает, и поток воздуха от винтов так и норовит бросить ее в сторону:
     


    Но зато высоту держит гораздо лучше, чем Syma X5SW. Все-таки барометрический датчик дает о себе знать — а в симе приходится постоянно работать стиком газа.

    Отсутствие в комплекте у Husban защиты — достаточно сильно напрягает. И не только потому, что лопасти тонкие и легко от удара проминаются, а корпус при падении — расходится по швам в районе камеры, приходится снова защелкивать. Хоть мух и мелкий, но жалит, как оса. Вот, например, последствия одного не очень удачного старта, когда ему вздумалось не аккуратненько взлететь вверх, а резко уйти в моем направлении:



    Лопасти острые, и царапины от них остаются — что от твоей кошки. Хорошо, что не в глаза влетел. С Syma такого у меня никогда не было, он не ведет себя при взлете, как бешеная табуретка — и там я наоборот, защиту снял. В общем, если собираетесь купить себе Хабсан — заказывайте сразу еще и защиту, здесь она не лишняя.

    Хотя с удержанием высоты, как я уже сказал — все более-менее, но с висением на месте — далеко не все в порядке: не смотря на то, что есть барометр, и даже если абсолютно не дотрагиваться до стика газа — то постоянно присутствуют какие-то подергивания вверх-вниз, не говоря о смещении влево-вправо, избавиться от которого не удалось никаким тримированием (справедливости ради — на симе тоже смещение имеется, но не такое явное, только вот в положении вверх-вниз постоянно ловить приходится; но хоть дрожания нет).

    Что с ним станет на улице даже в небольшой ветер — даже и представить сложно. Нет, летать-то будет, но опять же — заснять что-нибудь, зависнув над этим — скорее всего можно будет только в безветренную погоду. А вот Headless mode — работает вполне прилично. Во всех полетах, что будут в дальнейших видео — я чередую оба этих режима нажатием кнопки газа.

    Флипы в ограниченном помещении выполнять крайне не рекомендуется: во-первых — после выполнения кувырка у квадракоптера «кружится голова», и он не совсем понимает где он находится и как ему выровняться. Вот пример полета с неудавшимся флипом в конце, когда я просто даже не успел понять, в какую сторону дергать стики в конце:
     


    А во-вторых — происходит ощутимый провал по высоте — более полутора метров. Вот еще один пример полета, завершающийся кульбитом (тоже в Слоу-Мо):
     


    Поскольку позапускать квадрик на улице не удалось — то вот отрывок из совсем короткого видео, снятого через оконное стекло на камеру квадрокоптера. Чем богаты, как говорится, более полные версии, как я уже писал — у меня здесь:
     


    Ну и последняя информация про видео: информация о видео-файле меня искренне удивила: не смотря на то, что в характеристиках на коробке и у продавца указано 720p — съемка велась в разрешении 1920x1080 (правда, всего 20 кадров в секунду):



    Не верю я в эти 1080 в этой камере, скорее всего, программно разрешение раздуто. Да и по картинке очень смахивает на интерполяцию. Одна минута видео занимает от 100 до 150 Мбайт.

    Теперь перейдем к фото-части.

    Фото снимает, как и обещано в разрешении 2 Мп, 1920x1080, размер получающихся файлов — от 300 до 500 Кбайт. Давайте посмотрим, что получается. К сожалению, обычной 2 Мп камеры у меня нет, и поэтому будем сравнивать с тем, что получается в идеальных условиях, и тем, что дает камера на моем Syma X5SW. Уж не знаю, есть ли смысл их приводить… Ну, наверное, все-таки есть, чтобы вы понимали, что камеры на 0.3 Мп покупать нельзя. Для начала улица, съемка с рук.



    Теперь возьмем более сложные условия — фото в комнате, тестируем цветопередачу:



    Ну и еще одно фото в комнате, изучаем геометрию:



    На этом фото видно, что угол обзора у него немного побольше, но на краях (особенно хорошо видно на шкафе) появляется бочкообразность. Ну и замыленность (сбитость фокуса) никуда не делась.

    Как резюме про камеру Хабсан: по сравнению с нормальной камерой даже на планшете — фото, мягко говоря, не очень — ни по цветопередаче, ни по четкости.

    В сравнении же с 0.3 Мп камерой на Syma — так все просто супер. Жаль, нет возможности сравнить с нормальной 2 Мп камерой Syma. А ведь у Симы уже появились в серии X5 уже и 5 Мп камеры.

    Ну вот, вроде и все. На последок — дисклаймер. Какой вес он может поднять, да и сколько он сам весит — осталось, к сожалению, вопросом, этого я измерить не успел. Поговаривают, да и в характеристиках написано, что собственный вес с аккумулятором — порядка 56 грамм.

    Также не смог испытать радиус действия пульта и полеты на улице — все-таки квадракоптер не мой, и случайно убить чужую вещь было бы как-то некрасиво.
     

    Итоги и выводы



    Плюсы:


    — Футуристичный внешний вид.
    — Барометрический датчик — управлять поворотами вокруг оси в режиме зависания стало гораздо проще, да и вообще высоту неплохо держит
    — Режим Headless работает достаточно адекватно
    — Возможность заряжать от Micro USB — это просто праздник какой-то, не вытаскивать каждый раз аккумулятор!
    — Даже если его (аккумулятор) и приходится вытаскивать — сделать это гораздо проще, чем в той же Syma
    — Дополнительное зарядное устройство в комплекте
    — Правильное размещение цветов подсветки у светодиодов: гораздо лучше воспринимаются и очень просто понять где зад, а где перед

    Нейтрально:

    — Очень скромные размеры — не наладонник, конечно, но надо понимать, что это далеко не серия X5 от Симы
    — Камера не идеальна за эту цену, но и не полное разочарование. Однако, поскольку она встроена — нельзя просто так взять, и заменить ее — только подвесить дополнительную
    — Крашеустойчивость на среднем уровне: один раз при падении на паркетный пол корпус разошелся по защелкам в районе камеры, но легко защелкнулся обратно; а при столкновении с препятствием — очень страдают тоненькие лопасти: на них остаются очень глубокие зарубки
    — Флипы крутит, но просадка по высоте достаточно большая
    — Непривычный режим глушения двигателей

    Минусы:

    — Высокая цена. Собственно, из нее вытекают и добрая половина остальных минусов — ее можно было бы оправдать, если бы комплектация была побогаче
    — Отсутствие в комплекте защиты, резиновых ножек
    — Отсутствие в комплекте дополнительного аккумулятора
    — Отсутствие в комплекте карты памяти
    — Проприетарные аккумуляторы, достаточно дорогие и не сменяемые на большей емкости
    — Час зарядки — шесть минут полета (и это — с выключенным видео, со включенным — вообще около пяти минут!)
    — Резкий, как понос, при взлете; да и вообще — для комнатного размера квадракоптера — управление сложновато

    Выводы:

    Резюмируя, я бы не сказал, что в данном случае встроенная камера — это плюс, поскольку, по информации с форумов — камеры-брелки на 720p снимают лучше — но пересылать через границу теперь их стало опасно, они внезапно оказались «спецсредствами для негласного получения информации».

    Ну и в целом — у Хабсана получился достаточно дорогой аппарат для начального уровня. В качестве игрушки для ребенка — очень сомнительно. Брать его, как первый квадрокоптер — я бы по опасался. Убьете или потеряете после первого же запуска. Та же Syma — гораздо плавнее, прощает многие ошибки, устойчивее к падениям, да и в целом — ремонто-пригоднее. Ну, а если уж выбора нет — то учиться летать без ветра, над травкой, и на большой площади. И кстати, дома разбить коптер по неумелости гораздо проще и быстрее.

    Так что — только поиграться человеку, который уже знаком с квадрокоптерами, чтобы внести разнообразие. Вот такому человеку, да еще и в качестве подарка — самое то.

    И откровенно говоря — после того, как я его опробовал — себе лично я бы такой не купил. Уж лучше еще одну Syma с камерой на 5 мегапикселей :)

    Ну, или разве что только получить в подарок. Кстати, человек, который его просил — спустя три дня успешно его убил. А ведь я предупреждал…

     

    CheWriter

    https://mysku.ru/blog/aliexpress/52771.html

    Категория: Drones, boats, cars... | Просмотров: 459 | Добавил: laptop | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Волк слабее льва и тигра, но в цирке волк не выступает!
    Волк слабее льва и тигра, но в цирке волк не выступает!
    Волк - единственный из зверей, который может пойти в бой на более сильного противника.
    Если же он проиграл бой, то до последнего вздоха смотрит в глаза противника. После этого умирает...

    Праздники сегодня

    Поиск
    Календарь
    «  Июнь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930
    Архив записей
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • JEEP - the best! Mercedes - the best! Автомобильный портал города Бреста: технические характеристики с фото, авторынок, автоспорт...
    Наша кнопка
    IT новости с моего лаптопа...

    Внимание!
    Администратор сайта laptop.ucoz.ru не несет ответственности за содержание рекламных объявлений. Все используемые на сайте зарегистрированные товарные знаки принадлежат своим законным владельцам! Используемая со сторонних источников информация публикуется с обязательными ссылками на эти источники.
    Copyright Valeri N.Kravchuk © 2007-2024