- Цена: $298,71
Доброго дня, друзья! Сегодня я поделюсь с вами новинкой в виде объектива 60mmF2 macro, от компании Yonguo. Данный объектив позволяет получать изображения в масштабе 1:1, имеет ручную фокусировку и приятную резкость на открытой диафрагме. Как обычно на тесте модель для системы Canon.
Данный обзор будет отличаться от моих прежних обзоров на объективы, по причине более узкоспециализированного назначения и моего полного профанства в области макро. Но я постараюсь сделать обзор интересным. Для начала хотелось бы отметить, что данный объектив полностью разработка компании Yongnuo, прообраза как было ранее с прошлыми стеклами, нет. Допустим похожий объектив Canon EF-S 60mm f / 2.8 Macro USM, имеет ультразвуковой мотор автофокуса, более прикрытую диафрагму и корпус напоминающий 85/100mm того же производителя. Yongnuo же пошли по пути упрощения и решили отказаться от автофокуса, уменьшив тем самым конечную цену. Да и китайский объектив изначально рассчитан на полнокадровую технику. Перейдем к самой технике. 60mmF2 относится к обновленной линейке объективов Yongnuo, о чем свидетельствует сама коробка. Она стандартная для серии Prime и размещает на себе основные особенности и внешний вид объектива.
Данный обзор будет отличаться от моих прежних обзоров на объективы, по причине более узкоспециализированного назначения и моего полного профанства в области макро. Но я постараюсь сделать обзор интересным. Для начала хотелось бы отметить, что данный объектив полностью разработка компании Yongnuo, прообраза как было ранее с прошлыми стеклами, нет. Допустим похожий объектив Canon EF-S 60mm f / 2.8 Macro USM, имеет ультразвуковой мотор автофокуса, более прикрытую диафрагму и корпус напоминающий 85/100mm того же производителя. Yongnuo же пошли по пути упрощения и решили отказаться от автофокуса, уменьшив тем самым конечную цену. Да и китайский объектив изначально рассчитан на полнокадровую технику. Перейдем к самой технике. 60mmF2 относится к обновленной линейке объективов Yongnuo, о чем свидетельствует сама коробка. Она стандартная для серии Prime и размещает на себе основные особенности и внешний вид объектива.
На боковых сторонах размещены принадлежность к конкретной системе и оптическая схема. Последняя представлена 10 элементами в 9 группах, улучшающие прохождение света и уменьшающие ореолы и блики благодаря многослойному покрытию стеклянных элементов.
Комплектация стандартная и не может похвастаться чем-то новым. При желании можно докупить отдельно кофр для объектива, благо на ali этого хозяйства полно. На бирке с голубой окантовкой можно узнать о дате производства, в моем случае 23 июля 2018 года. Анонс данного объектива состоялся в мае этого же года.
Все характеристики можно узнать из инструкции, на двух языках. Из интересного это минимальное расстояние от матрицы до объекта съемки, при котором масштаб становится равным 1:1 — это 23,4см (для полнокадровой тушки) и наличие 7 лепестков диафрагмы, для получения более ровных кружков нерезкости.
Сам объектив с виду напоминает телевик из-за своей длины. В остальном же это сбитое качественное стекло, которое выделяется своим весом и габаритами. Вот иной раз берешь в руки объектив, а он него веет дешевизной в материалах, так же было и с начальной линейкой оптики Yongnuo. Но с выходом линейки Prime и разработкой собственных корпусов, все изменилось в лучшую сторону. Данный объектив имеет следующие габаритные размеры — 76*115mm при весе в 586 грамм. Что странно, yongnuo в данном объективе отказались от разъема для обновления прошивки. Теперь обновление происходит непосредственно на тушке, дабы не было проблем с совместимостью. Правда тут загвоздка, нужно найти подходящую тушку для обновления, но о конкретных моделях пока умалчивают.
Что можно сказать о самом объективе? Он выполнен из гладкого матового пластика, без использования стандартного пластика с фактурой. По центру имеется широкое кольцо фокусировки, ниже — окошко шкалы расстояния и кратность увеличения. Минимальный коэффициент это 1:1, промежуточный 1:2, максимальный — бесконечность. В промежуточных значениях масштаб будет уменьшаться, а около бесконечных значений можно и вовсе снимать портреты.
Байонет стандартно металлический с позолоченными контактами. Хоть объектив и мануальный, контакты все же используются для электронного управления диафрагмой. Особо хочется отметить, что изменение масштаба с помощью кольца фокусировки происходит с небольшим усилием, что позволит более точно настроить точку фокуса.
Сама нижняя линза остается неподвижной при любом расстоянии до объекта. Как обычно на байонете расположен идентификационный номер и защитная пленка на самом стекле.
А вот верхний блок имеет внутренний ход при вращении кольцо фокусировки. Благодаря этому и происходит изменения масштаба конечного изображения. Внешне никаких изменений в работе объектива вы не увидите.
Размер светофильтра довольно крупный и равняется 67mm. При желании можно накрутить какой нибудь ультрафиолетовый фильтр что-бы защитить стекло от повреждений. Все таки при съемке макро приходится снимать в довольно неудобных условиях.
Так же если посмотреть на стенки, то можно увидеть небольшие канальца и смазку внутри, что бы ход был плавный, без задиров и скрипов. А может и транспортировочная смазка, кто их знает.
При использовании 60mmF2 с моим 60D, камера явно пытается клюнуть носом из-за перевеса. Общий вес получается немалым, даже при использовании без батарейного блока
Удерживать объектив на весу проблематично, все таки макро — это более художественная съемка, при которой рекомендуется использовать штатив. Для портретной съемки рекомендуется все тоже самое, либо использование более закрытой диафрагмы. Тогда шансов промазать в фокус сводится к минимуму, но вопрос с дрожью в руках остается открытым.
Теперь о качестве съемки. Для начала ознакомимся с графиком MTF, который служит для оценки качества изображения того или иного объектива. Если говорить совсем коротко и просто, то график позволяет понять насколько резким и контрастным будет изображение. Вертикальная ось измеряется от 0 до 1 и отвечает за характеристики объектива в той или иной области, т.е чем выше линия — тем лучше.
Горизонтальная ось графика указывает в миллиметрах на расстояние измерения от центра полнокадрадровой матрицы к краю. Т.е на графике Yongnuo 60mmF2 можно увидеть, что этот объектив сильно страдает в углах, поэтому ожидать резкой и контрастной картинки вокруг центра не стоит.
Зато в центре все хорошо как на максимально открытой диафрагме, так и немного зажатой. Так же из графика можно понять, что какого-то особенного боке ждать не придется, оно у данного объектива будет максимально естественным.
Следующим, с чем бы я хотел рассказать, это объяснение на пальцах что же такое этот коэффициент увеличения 1:1. Данный коэффициент считается для полнокадровой матрицы, которая имеет размер сенсора 36*24мм. Сам масштаб съёмки – это отношение линейных размеров снимаемого объекта к линейным размерам его изображения, проецируемого объективом на матрицу или плёнку. Масштаб 1:1 означает съёмку в натуральную величину, т.е. объекту размером 10 мм будет соответствовать изображение на матрице размером также 10 мм. Масштаб 1:2 означает половину натуральной величины, т.е. проекция десятимиллиметрового объекта будет иметь размер 5 мм. Если представить на пальцах, снимая глаз стрекозы диаметром в 5м и саму стрекозу длинной в 40мм, мы получим изображение глаза на сенсоре тоже в размере 5мм и половину самого туловища всей стрекозы. Т.е дальше действует только кадрирование и понимание какая часть может поместиться. Если же происходит съемка в соотношении 1:2, то конечная картинка будет в 2 раза меньше, т.е глаз стрекозы станет уже 2,5мм, а сама стрекоза уместиться полностью. Существуют еще и масштабы 1:3, которые вы можете представить по аналогии. Надеюсь не сильно намудрил.
Разобравшись с теорией перейдем к примерам. Напомню, макрофото в первую очередь это постановочное фото. Те фотографии, которые вы могли бы видеть с насекомыми делаются по большей части в заранее созданных условиях. Свет для макрофотографий одна из основ. Я же не имея опыта просто выдвинулся в лес, не думая о нехватке света. Было решено дать волю автоматическому подбору iso в камере. Поэтому придя домой было обнаружено максимальное значение в 2000, при постоянном значении диафрагмы равной 5. Что же у меня получилось?
Оса после росы
Диафрагма F/5, ISO:800, Выдержка:1/100, Экспокоррекция -0,7 шаг.
Раковины улиток
Диафрагма F/2, ISO:250, Выдержка:1/100, Экспокоррекция -0,7 шаг.
Божья коровка и жёлудь
Диафрагма F/5, ISO:800, Выдержка:1/100, Экспокоррекция -0,7 шаг.
Лесное растение
Диафрагма F/5, ISO:500, Выдержка:1/80, Экспокоррекция -0,7 шаг.
Навозная муха
Диафрагма F/5, ISO:800, Выдержка:1/100, Экспокоррекция -0,7 шаг.
Оса на мху
Диафрагма F/5, ISO:1000, Выдержка:1/80, Экспокоррекция -0,7 шаг.
Цико́рий обыкнове́нный
Диафрагма F/5, ISO:160, Выдержка:1/80, Экспокоррекция 0 шаг.
Кожура каштана молодая
Диафрагма F/8, ISO:2000, Выдержка:1/100, Экспокоррекция 0 шаг.
Ветка с побегами
Диафрагма F/5, ISO:1600, Выдержка:1/80, Экспокоррекция -0,7 шаг.
Семена акации
Диафрагма F/5, ISO:100, Выдержка:1/800, Экспокоррекция -0,7 шаг.
Ягоды бузины
Диафрагма F/5, ISO:250, Выдержка:1/80, Экспокоррекция -0,7 шаг.
Цветок рудбекия
Диафрагма F/5, ISO:1250, Выдержка:1/100, Экспокоррекция 0 шаг.
Как вы могли увидеть, для достижения оптимальной выдержки, камера сильно поднимала ISO. Откуда следует вывод о нехватке света и о нужде внешней вспышки, либо использование кольцевой вспышки. В целом же объектив показал себя с достойной стороны, с хорошей резкостью в центре. Падение резкости и контраста по краям кадра будут не так заметны из-за малого значения ГРИП. Кстати, все фотографии выше сняты с рук, без использования штатива. Ведь для удобства фокусировки в режиме LiveView можно воспользоваться х5 или х10 кратным увеличением.
Ну и парочка примеров использования в качестве портретного объектива, но с мануальной фокусировкой. Данные кадры получены при значениях F2.5 и iso100.
В целом объектив мне понравился, качество финальной картинки хорошее, нехватки резкости не обнаружено. Автоматический фокус я бы и не хотел видеть в 60mmF2, ведь при съемке макро он особо и не нужен, а по большей части затрудняет фотографирование. А вот для портретов было бы самое то, но и цена бы поднялась. А так получилось узконаправленное стекло с самой доступной ценой, что бы окунуться в макрофото (я имею в виду новые стекла, а не б/у). Ближайший конкурент Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM, но и цена гораздо выше.
Представительство Yongnuo имеет свой личный магазин на Ebay, но почему-то данного объектива у них нет в продаже. Уже не в первый раз замечал такое. Поэтому я нашел отличное предложение по которому можно приобрести данный объектив.
Товар предоставлен для написания обзора магазином.