IT News: Linux, Laptop, Smartphone, Smart TV...

The Author's Project by Valeri N.Kravchuk
Сайт проверен Dr.Web
Меню сайта
  • Главная страница
  • Информация о сайте
  • Дневник
  • Каталог файлов
  • Обратная связь
  • Каталог сайтов
  • FAQ
  • Доска объявлений
  • Форум
  • Фотоальбом
  • Категории раздела
    Измерительная техника, инструменты [174]
    Drones, boats, cars... [91]
    Накопители данных [156]
    Гаджеты для спорта и здоровья... [137]
    Автомобильные гаджеты... [127]
    Сети, сетевые технологии, оборудование... [149]
    Гаджеты, аксессуары... [598]
    News IT, Это интересно, ликбез... [935]
    Linux и не только [4057]
    Windows 10... [146]
    Планшеты [711]
    Нетбуки, Ноутбуки, Ультрабуки [523]
    Смартфоны, фаблеты.. [4769]
    GPS-навигаторы, трекеры... [47]
    Видеорегистраторы [159]
    mini computers и не только... [334]
    Своими руками [302]
    CB- связь и не только [142]
    Smart TV, проекторы, приставки [340]
    Радар-детекторы [18]
    DECT телефоны [16]
    Мультиварки, блендеры и не только... [86]
    Smart Watch [205]
    Блоки питания, Power Banks, зарядки... [297]
    Sound: наушники, плееры, усилители... [478]
    Безопасность IT [459]
    Электронные книги [56]
    Роботы-пылесосы [13]
    Время

    Интересные ссылки

  • Грандиозный список электронных библиотек в Интернете
  • Библиотека инструкций и руководств
  • COMPIZOMANIA
  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 1179
    Статистика
    Анализ веб сайтов

    Яндекс.Метрика

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

    Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.

    eXTReMe Tracker

    Правильный CSS!


    Онлайн всего: 2
    Гостей: 1
    Пользователей: 1
    laptop
    Locations of visitors to this page
    Форма входа
    Главная » 2016 » Декабрь » 5 » LIDAR от Mazda. Тестируем, ставим на Lada
    09:36
    LIDAR от Mazda. Тестируем, ставим на Lada

    LIDAR от Mazda. Тестируем, ставим на Lada

     



    Здравствуйте.
    В этот раз мне в руки попал самый настоящий LIDAR от автомобиля Mazda CX5, примерно 2012г. выпуска. В этой статье я намерен разобрать модуль и включить его на столе. И самое смешное, я установлю сей LIDAR в Datsun Mido (Лада Калина в девичестве).

    image

    image

    Хоть на девайсе и написано LIDAR, по сути это такая лазерная автомобильная рулетка, которая способна измерять расстояние до впереди идущего объекта. Основная функция—Обеспечение срабатывания автоматического торможения в случае опасного сближения с другим автомобилем, или, например, стеной. Устройство является одним из основных в комплексе ADAS автомобилей Mazda и производится компанией Continental (они не только шины делают из резины). Опция ADAS называется CitySafety. Автоматическая система торможения называется у Mazda –SCBS. Дальность обнаружения препятствия 6 м, работает система на скорости до 40 км/ч. По заверениям производителя система поможет предотвратить аварию на скорости до 15 км/ч и снизить тяжесть аварии на скорости до 30 км/ч.

    Пример работы системы:


     

    Отмечу что на сайте производителя (ссылка) удалось найти достаточно подробную документацию на модуль. Из документации следует что устройство разрабатывалось не под конкретную марку автомобилей, имеет достаточно развитое внутреннее ПО позволяющее измерять дальность до объекта, а также скорость этого объекта.
    Вот выдержка из документации об основных ТТХ:

    Назначение устройства:
     

    • Датчик системы предотвращения столкновений
    • Измерение расстояния до объектов и измерение скоростей этих объектов в трех независимых каналах. На дальности до 13,5 м

    Устройство имеет внутреннюю систему контроля работоспособности ИК лазера и приемников ИК излучения.

    Характеристики заявленные производителем сенсора:
     
    • Дальность: 1.0-10m. Расширенный диапазон до 13,5 м
    • Диаграмма направленности 27 по горизонту и 11 по вертикали
    • Разрешение по дальности 1 мм
    • Диапазон измеряемых скоростей 2-160 км\ч
    • Точность измерения скорости +-2 км\ч
    • Частота измерений 100 Гц
    • Мощность лазера 45 мВт класс 1 лазера, 33 нс длительность вспышки
    • Длина волны 905 нм
    • Время работы 12000 часов или 15 лет


    Сенсор имеет три канала измерения, один центральный и два боковых.


    image

    image
     

    Приступим к осмотру и препарации


    Устройство достаточно компактное, имеет три стеклянных «глаза». Два линзы для приема отраженного излучения и одна линза Френеля для формирования необходимой проекции лазерного луча. Собрано в пластиковом корпусе без использования винтов. Все на клипсах.

    image
     

    Внутренности с нижней стороны


    image

    Здесь расположен излучающий ИК элемент –совсем непохожий на лазер. Под излучателем располагается ИК фотодиод, контролирующий наличие излучения. Управляет системой специализированный для automotive применений 16-битный микроконтроллер MC9S12XEG128. Так же с этой стороны расположены элементы импульсного источника питания.
     

    Внутренности с верхней стороны



    image

    Здесь мы видим таинственную микросхему от ST, которая, судя по всему, реализует функции лазерного дальномера. CAN трансивер, пустое место под еще один CAN трансивер, две линзы приемника и плату с ИК фотоэлементами. Непосредственно под линзами располагаются два ИК светодиода, которые служат для проверки работоспособности приемника. Эти элементы видно на фото со снятыми линзами. В документации на прибор сказано, что измерения проводятся по трем независимым каналам, мы может в этом убедиться увидев три приемных элемента.

    image
     

    Подключение на столе


    Прежде чем подключать устройство согласно даташиту, я определил назначение пинов разъема самостоятельно. Устройство оказалось простым в подключении, потребовалось найти только питание 12В и CAN bus. В документации CAN bus располагался на других пинах, в моем случае они не использовались и пустое место трансивера предназначалось как раз для них. Скорость передачи в моем канале CAN –500 kbit\s, в неиспользуемом, судя по документам—1Mbit\s.

    image

    Девайс я подключил к обычному типовому лабораторному источнику а CAN шину к осциллографу Tektronix с декодером CAN. Сразу после включения ток потребления составил 90 мА, со всплесками до 130мА примерно раз в секунду. Сделал вывод о том, что лидар начал включать лазер. CAN шина так же ожила сразу, появился один единственный пакет, который осциллограф с легкостью распознал.
     
    ID: 0x21D
    DLC 8 byte
    DATA: 0x7F 0x3F 0xFF 0x00 0x00 0x00 0xD2 0x94




     

    Установка в автомобиль и тестирование.


    Устанавливать “лидар” в свой авто я стал по аналогии с маздой. Просто приклеил его на двусторонний скотч на лобовое стекло в районе зеркала заднего вида. Питание подал с разъема прикуривателя.

    К CAN подключился при помощи сделанного собственноручно 10 лет назад адаптера, совместимого с широкоизвестной программой CAN-Hacker. В отличии от первого включения на столе, первый байт пакета начал сразу активно меняться, пока лидар не зафиксировали на лобовике. Исходя из чего я сделал вывод, что это байт отвечает за измеренное расстояние.





    В руководстве по протоколу общения лидара с внешним миром описывается достаточно много передаваемых параметров. В нашем случае удалось добиться только измерения расстояния до впереди находящегося объекта.
     

    Тестирование


    Для тестирования в качестве мишени был выбран автомобиль друга. Тест заключался в следующем:
     
    • Приближаемся максимально близко к цели, фиксируем первый байт пакета
    • Измеряем расстояние до цели при помощи лазерной рулетки
    • Сопоставляем данные рулетки с данными передаваемыми лидаром.

    Соответствие значения первого байта пакета LIDAR-а и значения измеренного лазерной рулеткой:
     
    0x41 = 2,054 м
    0x46 = 3,166 м
    0x49 =3.8 м

    0x7F — цель потеряна

    Выяснилось что лидар уверенно измеряет расстояние до цели не более 4х метров. На мой взгляд это не лучший результат для датчика системы экстренного торможения. Возможно, устройство работало в каком-то упрощенном или тестовом режиме и на автомобиле девайс измеряет расстояние в более широком диапазоне. Мы так же проводили эксперимент с большой глянцевой доской белого цвета, в этом случае расстояние измерялось до 5 метров.
     

    Резюме


    Mazda Short range LIDAR производства Continental интересное устройство. Хотелось бы что бы диапазон измерения дальности выходил за приделы 4-х метров. Если будет возможность, попробую сконфигурировать его в режим который описан в документации и позволяет измерять большие расстояния и скорости объектов. Возможно получится оживить второй канал CAN. Если вдруг есть кто-то желающий поковырять прибор в Новосибирске, буду рад совместным трудам.

    Добавлю, что устройство достаточно легко найти на разборах по цене от 3000 до 6000 рублей.
    Каталожный номер: GHP9-67XD0

    Ну и напоследок кино про устройство снятое в меру собственных возможностей.


     



    Ссылки:

    Continental, документация
    MAZDA
    Рассказ пользователя

     

    разработчик

    https://geektimes.ru/post/283274/

    Категория: Автомобильные гаджеты... | Просмотров: 130 | Добавил: laptop | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Волк слабее льва и тигра, но в цирке волк не выступает!
    Волк слабее льва и тигра, но в цирке волк не выступает!
    Волк - единственный из зверей, который может пойти в бой на более сильного противника.
    Если же он проиграл бой, то до последнего вздоха смотрит в глаза противника. После этого умирает...

    Праздники сегодня

    Погода
    Погода в Нью-Йорке Погода в Бреcте
    Поиск
    Календарь
    Архив записей
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • JEEP - the best! Mercedes - the best! Автомобильный портал города Бреста: технические характеристики с фото, авторынок, автоспорт...
    Немного юмора...

    Наша кнопка
    IT новости с моего лаптопа...

    Внимание!
    Администратор сайта laptop.ucoz.ru не несет ответственности за содержание рекламных объявлений. Все используемые на сайте зарегистрированные товарные знаки принадлежат своим законным владельцам! Используемая со сторонних источников информация публикуется с обязательными ссылками на эти источники.
    Copyright Valeri N.Kravchuk © 2007-2017