IT News: Digital Camera, OS, Laptop, Smartphone, Smart TV, Sound...

The Author's Project by Valeri N.Kravchuk
Сайт проверен Dr.Web
Меню сайта
  • Главная страница
  • Информация о сайте
  • Дневник
  • Каталог файлов
  • Обратная связь
  • Каталог сайтов
  • FAQ
  • Доска объявлений
  • Форум
  • Фотоальбом
  • Категории раздела
    Автомобильные гаджеты, ремонт... [143]
    Безопасность IT [404]
    Блоки питания, Power Banks, зарядки... [508]
    Видеорегистраторы [186]
    Гаджеты для спорта и здоровья... [190]
    Гаджеты, аксессуары... [627]
    Измерительная техника, инструменты [437]
    Накопители данных [232]
    Нетбуки, Ноутбуки, Ультрабуки [689]
    Мультиварки, блендеры и не только... [162]
    Планшеты [764]
    Радар-детекторы [26]
    Роботы-пылесосы [37]
    Своими руками [360]
    Сети, сетевые технологии, оборудование... [273]
    Смартфоны [4959]
    Фотокамеры, объективы, искусство фотографии.. [541]
    Умный дом [50]
    Электронные книги [101]
    CB, LPD, PMR- связь... [170]
    DECT, IP-телефоны [18]
    Drones, boats, cars... [108]
    electric cars [35]
    GPS-навигаторы, трекеры... [51]
    Linux и не только [3981]
    mini computers и не только... [409]
    News IT, Это интересно, ликбез... [1120]
    Smart TV, UltraHD, приставки, проекторы... [415]
    Smart Watch [268]
    Sound: наушники, плееры, усилители... [618]
    Windows 10... [301]
    Windows 11 [37]
    Погода

  • Метеорадар БРЕСТ
  • Погода в Бресте от www.yr.no

    Яндекс.Погода БРЕСТ

  • Интересные ссылки

    COMPIZOMANIA

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 1347
    Статистика
    Анализ веб сайтов

    Яндекс.Метрика

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

    Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.

    eXTReMe Tracker

    Правильный CSS!


    Онлайн всего: 35
    Гостей: 35
    Пользователей: 0
    Locations of visitors to this page
    Форма входа
    Главная » 2015 » Июнь » 25 » Король эстрады: как начинался iPod
    09:01
    Король эстрады: как начинался iPod

    Король эстрады: как начинался iPod

    jobs-1st-ipod

    Техника Apple — это, как ни крути, больше, чем просто гаджеты. За время своего существования корпорация выпустила множество устройств, превратившихся в легенды электронного мира, и одним из таких продуктов, положивших начало возрождению Apple в новом столетии, стал музыкальный плеер iPod. Однако не всем известно, что за триумфом стояло множество испытаний, предшествовавших выпуску самого популярного плеера в мире. О его непростой истории — этот материал.

    Дальние родственники

    Принято считать, что отношения Apple с миром цифровой музыки начались со знаменитого сервиса iTunes, c помощью которого Стив Джобс в буквальном смысле оживил утопающий в пиратстве рынок. Однако первые предпосылки к расширению деятельности появились у компании ещё за два года до этого, причём привели к этому на первый взгляд не связанные с музыкой события. Именно тогда, в далёком 1999 году, основатель компании всерьёз задумался о потенциале технологии, разработанной Apple ещё в начале 90-х годов — последовательной шины FireWire. Скорость, которую обеспечивал интерфейс, значительно опережала популярную в то время USB 1.1, и Джобс задумал упростить пользователям задачу переноса видео, снятого на набиравшие популряность цифровые видеокамеры. Сказано — сделано: новое поколение iMac (“Лампа Джобса”) было оснащено «тринадцатым» разъёмом.

    Однако одного “железа” для реализации идеи было явно недостаточно. Программное обеспечение, призванное сделать работу с видео посильной домашнему пользователю, изначально предполагалось заказать у Adobe. Когда компания отказалась от сотрудничества с утратившей на тот момент позиции Apple, Джобс решил пойти своим путём и поручил сотрудникам разработку фирменного ПО. Так в портфолио купертиновцев появилась программа iMovie, с которой началось воплощение концепции, получившей название “цифровой хаб”.

    jobs-digital-hub

    Для успеха новой стратегии требовалась поддержка самых разных периферических устройств, и если проблему с видеокамерами Apple уже решила, то музыкальный сегмент оставался неохваченным. К тому времени цифровая музыка уже превратилась в серьёзный тренд, и взрывная популярность сайтов вроде Napster, предлагавших каталог бесплатных треков, наглядно продемонстрировала перепуганной индустрии: за MP3 из Интернета — будущее. Примерно тогда же, в начале 2000 года, в Apple осознали необходимость заполнить пробелы в собственной экосистеме, и первым шагом в этом направлении стала покупка прав на SoundJam MP, популярное приложение для воспроизведения музыки на Mac. По условиям сделки на работу в Apple перешли также трое создателей плеера. Один из них, Джефф Роббин, был назначен руководителем команды, которая должна была написать собственную программу. Команда Роббина взяла за основу SoundJam, упростив его интерфейс и добавив возможность записи компакт-дисков, и в 2001 году мир увидел первую версию iTunes. Одной из первоочередных целей, поставленных разработчикам приложения, было позволить владельцам плееров легко и быстро загружать песни на свои устройства. И здесь-то начались большие проблемы.

    Нам нужна революция

    Как известно, каждому успешному продукту предшествует решение какой-либо злободневной проблемы. Рынок карманных MP3-плееров начал развиваться ещё в середине 90-х годов, однако к концу десятилетия состояние его оставалось весьма плачевным. Чтобы понять всю “прелесть” ситуации, достаточно процитировать Стива Джобса, который называл тогдашние гаджеты не иначе как “дерьмом”. К слову сказать, коллеги с ним были согласны.

    mpman-player

    Тогдашний рынок делили между собой две категории устройств. В первую входили плееры на основе всем знакомой флеш-памяти, однако объём последней не превышал одного Audio-CD. Альтернативой выступали проигрыватели, оснащённые жёстким диском, эти гаджеты были большими, тяжёлыми, а главное — неудобными: их интерфейс был совершенно не приспособлен для работы с множеством песен. Кроме того, большинство плееров оснащалось медленным интерфейсом USB, который заставлял владельца подолгу ждать завершение копирования музыки с ПК. Пара тысяч файлов запросто могли растянуть процесс до нескольких часов. Джобс таким положением дел был явно недоволен, и решением вопроса стала разработка собственного плеера, на этот раз уже аппаратного. Такое устройство, по замыслу руководителя компании, должно было легко взимодействовать с iTunes и стать дополнительным стимулом для покупки компьютера Mac. Возглавлять проект Джобс назначил Джона Рубинштейна, занимавшего тогда должность главного инженера Apple.

    Проведя начальный мозговой штурм, Рубинштейн взял за основу две идеи: быстрый интерфейс FireWire для ускорения копирования музыки и миниатюрный винчестер на 5 ГБ, разработанный японской Toshiba. Этот диск мог сделать плеер от Apple меньше любого из конкурентов. В то время многие специалисты компании работали над новыми Mac, и Джону пришлось искать помощи на стороне. Воспользовавшись старыми связями, ему удалось выйти на человека, чьи навыки и опыт были достаточными для амбициозного проекта, и в январе 2001 года Джон вышел с ним на связь.

    tony-fadell

    В тот зимний день будущий “отец iPod” Тони Феделл катался на лыжах, когда зазвонил телефон. На линии был Рубинштейн, и топ-менеджер пригласил Тони прийти в офис Apple, дабы обсудить новый проект. О деталях последнего Джон промолчал. Положив трубку, инженер вздохнул с облегчением — Феделл был превосходной кандидатурой. К тому времени он успел поработать в General Magic над интересной ОС для карманных компьютеров, а затем в Philips, где трудился в качестве главы отдела разработки миниатюрного Windows-ПК Nino. Там же Феделл рассмотрел потенциал портативного цифрового аудио, познакомившись с Audible — фирмой-продавцом аудиокниг, желавшей продвигать свои услуги на новом компьютере. К тому же, Тони был заядлым меломаном и диджеем, успевшим основать собственную музыкальную компанию Fuse и с нетерпением ждавшим того дня, когда ему больше не пришлось бы носить с собой всю коллекцию громоздких CD.

    Fuse выпустила интересное устройство с функцией копирования аудиодисков на винчестер, но финансировать проект было слишком сложно; это и было одной из главных причин, почему Тони согласился на предложение Рубинштейна. Вскоре Apple заключила с Феделлом шестинедельный контракт, оформив его в качестве консультанта по аппаратному обеспечению. Любопытно, но в начале “новобранец” думал, что речь идёт о разработке КПК, а истинных намерений Купертино Рубинштейн не раскрывал вплоть до последних подписей.

    В Apple решили, что смогут сделать плеер получше имеющихся, и меня пригласили для его разработки, — вспоминает Тони. — Каким должен был быть iPod, из каких деталей его собирать, какова итоговая стоимость аппарата — всё это было в моей компетенции.

    На протяжении полутора месяцев Феделлу довелось работать практически со всеми известными ему в индустрии людьми, не обмолвившись при этом о цели проекта. Изучив продукцию конкурентов, инженер остановился на идее компактного устройства, которое было бы не только портативным, но и “долгоигращим” от одного заряда батарей. Вскоре Тони создал целых три грубых прототипа, и в апреле 2001 года, под конец своего контракта, продемонстрировал их Стиву Джобсу. Зная о высоких стандартах последнего, сообразительный разработчик сначала показал шефу два заведомо худших варианта (с флеш-памятью и съёмным носителем), а третий, оснащённый НЖМД, спрятал в бамбуковой вазе, которую Джобс держал на столе кабинета. Как и рассчитывал Феделл, придирчивый Стив одобрил последний макет. На той же встрече решилась и проблема с интерфейсом — главный маркетолог Apple Стив Шиллер вовсю расхваливал прототип колеса управления, впоследствии превратившегося в знаменитое ClickWheel. При помощи этого элемента пользователь мог перемещаться по меню с желаемой скоростью, что ярко контрастировало с неудобными кнопками “+” и ”-“ плееров-современников. Программное ускорение, усиливавшееся по мере прокрутки, обеспечивало дополнительный комфорт.

    original-ipod-clickwheel.jpg

    Результат стараний Феделла настолько понравился Джобсу, что тот предложил инженеру постоянную работу в Apple. Немного поколебавшись, Тони согласился, и в разгар весны 2001 года проект iPod, известный ранее под кодовым названием P-68, официально получил “путёвку в жизнь”.

    На весь процесс разработки руководство Apple выделило всего шесть месяцев. В новоиспечённую команду, которой было поручено выпустить готовое устройство уже к рождественским праздникам, вошли коллеги Феделла из Fuse, а также знакомые бывшие инженеры General Magic и Philips. Помимо самих сроков, давление на Тони оказывала ситуация вокруг тогдашней Apple, сосредоточившейся на производстве Mac.

    У нас не было доступа к другим ресурсам или персоналу компании, потому что они и так работали на пределе, — отмечает Феделл. — Не отказываться же от Mac в пользу iPod.

    Джобс разместил команду Тони на задворках Apple, в одном из самых старых зданий кампуса, откуда её вскоре пришлось выгнать, чтобы не допустить обрушения постройки. Были и совсем курьёзные случаи. Вернувшись после капитального ремонта, весёлые ребята из числа подчинённых Феделла решили увековечить свои имена на ещё не высохших стенах здания, и один из инженеров случайно проткнул отвёрткой литиевый аккумулятор. Получившийся взрыв привёл к пожару, который служба безопасности Apple даже начала расследовать.

    Работа над iPod закипела полным ходом. Некоторые важные элементы, в том числе сам звуковой процессор, пришлось заказывать у партнёров — компании PortalPlayer. Разработанные в Apple наушники также не производились силами Купертино, и ими занялись специалисты Fostex. Конструкция “капель” была выбрана не случайно: по словам Феделла, такие наушники были компактными, надёжными, а также не запутывались в длинных волосах, как это часто бывало с традиционными моделями. Что касается программной составляющей iPod, то ей занимался уже знакомый нам Джефф Роббин. Не имея достаточно времени для самостоятельной отладки ПО, Роббин обратился в соседнюю купертиновскую фирму Pixo, которая разработала базовую ОС плеера. Отвечала команда Джеффа и за новую версию iTunes, способную синхронизировать музыку с iPod. Разумеется, работы над аппаратом велись в атмосфере секретности, и многие сотрудники самой Apple не имели понятия о конечных характеристиках устройства.

    Дизайн плеера, который был чуть ли не важнейшим элементом его успеха, разработал Джони Айв. Рассмотрев десятки прототипов, команда дизайнеров остановилась на простой идее: простой корпус размером с колоду карт, выполненный из белого поликарбоната спереди и украшенный стальной зеркальной крышкой сзади. На лицевой панели располагался прямоугольный дисплей, а также элементы управления (первая версия ClickWheel была оснащена механическими деталями). Корпус устройства был лишён кнопки включения, а также каких-либо болтов. Батарея была сделана несъёмной. Общая концепция дизайна iPod напоминала карманное радио производства Braun, которое разработал кумир Айва Дитер Рамс, а девизом плеера стал давний слоган Apple: просто работает.

    ive-ipod

    Всё это рок-н-ролл

    iPod стал для компании образцом совершенно нового устройства. Работая в основном на рынке компьютеров, Apple не имела чёткой стратегии продвижения музыкального плеера, который был рассчитан на иную, нежели у Mac, аудиторию. Для начального маркетинга купертиновцы пригласили копирайтера по имени Винни Чеко, он же и придумал плееру то самое культовое название. Как вспоминал сам Чеко, он представил себе “цифровой хаб” Джобса в виде космического корабля, с которым легко стыковалась небольшая капсула (англ. pod) — нечто вроде Shuttlepod из “Звёздного Пути”. Название понравилось Стиву, и одобрение не заставило себя ждать. Проведя серьёзнейшую работу в новой для себя области, Apple удалось прийти к целостному имиджу устройства, центральное место в котором занимали не технические характеристики, а стиль и дизайн. Из нишевого устройства музыкальный плеер превращался в неотъемлемую часть современной жизни.

    ipod-rock-n-roll

    Любопытный факт: осенью 2001 года, в разгар событий 9/11, самолёт с финальными образцами iPod из Тайваня приземлился на американской земле непосредственно перед тем, как все рейсы были отменены. Несмотря на возможные задержки, команда выполнила заказ в срок, и первое устройство из серии поступило в продажу уже в ноябре.
    Apple iPod, переживший выпуск пяти серий и множество поколений каждой из них, разошёлся по миру почти четырёхстами миллионами экземпляров. С развитием индустрии смартфонов, ключевую роль в котором сыграл уже другой продукт компании — iPhone, популярность плеера стала снижаться, и на сегодняшний день будущее линейки, которую уже покинул “ветеран” Classic, является весьма туманным. Однако даже если предположить, что плеер всё-таки сойдёт со сцены, уступив дорогу своим “телефонным” собратьям, в сердцах меломанов этот любимец публики останется навсегда. Ведь у многих из нас он ассоциируется с самим понятием “карманной” музыки, и гордо уходя на заслуженный отдых под овации благодарных пользователей, iPod будто заявляет всем своим видом: я — легенда.

    По материалам Cult Of Mac

     

     

    Алекс Морелло

    http://appleinsider.ru/ipod/korol-estrady-kak-nachinalsya-ipod.html

    Категория: News IT, Это интересно, ликбез... | Просмотров: 599 | Добавил: laptop | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Волк слабее льва и тигра, но в цирке волк не выступает!
    Волк слабее льва и тигра, но в цирке волк не выступает!
    Волк - единственный из зверей, который может пойти в бой на более сильного противника.
    Если же он проиграл бой, то до последнего вздоха смотрит в глаза противника. После этого умирает...

    Праздники сегодня

    Поиск
    Календарь
    Архив записей
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • JEEP - the best! Mercedes - the best! Автомобильный портал города Бреста: технические характеристики с фото, авторынок, автоспорт...
    Наша кнопка
    IT новости с моего лаптопа...

    Внимание!
    Администратор сайта laptop.ucoz.ru не несет ответственности за содержание рекламных объявлений. Все используемые на сайте зарегистрированные товарные знаки принадлежат своим законным владельцам! Используемая со сторонних источников информация публикуется с обязательными ссылками на эти источники.
    Copyright Valeri N.Kravchuk © 2007-2024