Переход от любительских снимков до осознанного составления композиции не так уж и прост. Это не появляется естественным образом, а требует опыта. Другая причина, по которой непросто изучить композицию, заключается в том, что не существует ни одного жесткого и четкого правила. Вы можете увязнуть в поисках различных форм, узоров, ведущих линий и других композиционных элементов, пока не закружится голова.
Чтобы избежать этого, я хочу поделиться с вами одной определенной техникой, которую вы сможете использовать в пейзажной фотографии. Это один из способов построения кадра, который поможет вам в составлении успешной композиции. Конечно же, он не единственный, и вы не будете использовать его все время, но эта техника пригодится вам, если вы застопорились.
А совет состоит в том, чтобы . . .
. . . в следующий раз, когда вы снимаете в живописном месте, просто установите широкоугольный объектив и расположитесь позади чего-то на земле, чтобы сделать снимок.
Я имею ввиду прямо позади чего-то. Этим чем-то может быть цветок, камень, узор на песке. Не имеет значения. Важно опуститься на колени с широкоугольником позади этого объекта.
Почему это работает
Широкоугольный объектив даст объекту на переднем плане преувеличенное чувство пропорции, но также захватит и задний план. Разместившись позади чего-то, вы добавляете в картину предмет. Вы создаете центр интереса. Вы переходите к чему-то большему, чем просто показ общей сцены. Задний план все же будет присутствовать в вашей картине, но нет необходимости фокусироваться на ней.
Другим преимуществом является то, что зрителю дается ощущение, будто он может войти в картину. Она содержит передний план, который добавляет глубину и интерес вашей фотографии.
Что отличает любительские снимки, так это съемка всей сцены с уровня глаз. Для многих из нас, когда мы только начали знакомится с фотографией, интуитивно кажется, что это правильный способ фотографирования. Мы хотим захватить всю сцену, а не разделить ее на условные блоки чем-то, что находится на земле прямо перед нами. Проблема в том, что нет переднего плана, объекта или центра интереса, о котором можно поговорить. К тому же, вы представляете мир точно таким же, каким зритель привык его видеть, что скорее всего будет скучным для него.
Применение совета на практике
Самая сложная часть состоит в том, чтобы определить, какой именно предмет послужит предметом на переднем плане. Здесь нет правильного ответа. Вам нужно просто смотреть. На самом деле, этот предмет может и не бросаться в глаза, даже если вы находитесь в поле, осматриваясь вокруг. Бывают случаи, когда вы просто вынуждены ходить и смотреть на дисплей в режиме Live View или через видоискатель, чтобы найти что-нибудь подходящее в качестве переднего плана.
Вот несколько примеров того, что можно использовать в качестве переднего плана в разных контекстах:
- Фотографируете воду – используйте отражение в воде
- На пляже или в пустыне – найдите узор из песка
- Фотографируете ручьи и побережья – используйте камни
- В полдень – используйте тени
- Осенью – используйте листья
Очевидно, что существует множество вариантов, которые можно использовать. Попробуйте эту технику во время вашей следующей съемки.
Автор: Jim Hamel
Перевод: Татьяна Сапрыкина
https://profotovideo.ru/uroki-fotografii/kompozitsionnaya-technika-kotoraya-preobrazit-vashi-peyzazhnie-fotografii