IT News: Digital Camera, OS, Laptop, Smartphone, Smart TV, Sound...

The Author's Project by Valeri N.Kravchuk
Сайт проверен Dr.Web
Меню сайта
  • Главная страница
  • Информация о сайте
  • Дневник
  • Каталог файлов
  • Обратная связь
  • Каталог сайтов
  • FAQ
  • Доска объявлений
  • Форум
  • Фотоальбом
  • Категории раздела
    Автомобильные гаджеты, ремонт... [220]
    Безопасность IT [484]
    Блоки питания, Power Banks, зарядки... [490]
    Видеорегистраторы [220]
    Гаджеты для спорта и здоровья... [190]
    Гаджеты, аксессуары... [625]
    Измерительная техника, инструменты [449]
    Накопители данных [226]
    Нетбуки, Ноутбуки, Ультрабуки [680]
    Мультиварки, блендеры и не только... [158]
    Планшеты [758]
    Радар-детекторы [26]
    Роботы-пылесосы [37]
    Своими руками [357]
    Сети, сетевые технологии, оборудование... [269]
    Смартфоны [4966]
    Фотокамеры, объективы, искусство фотографии.. [543]
    Умный дом [47]
    Электронные книги [96]
    CB, LPD, PMR- связь... [171]
    DECT, IP-телефоны [18]
    Drones, boats, cars... [108]
    electric cars [35]
    GPS-навигаторы, трекеры... [51]
    Linux и не только [4380]
    mini computers и не только... [409]
    News IT, Это интересно, ликбез... [1113]
    Smart TV, UltraHD, приставки, проекторы... [414]
    Smart Watch [263]
    Sound: наушники, плееры, усилители... [616]
    Windows 10... [298]
    Windows 11 [28]
    Погода

  • Метеорадар БРЕСТ
  • Погода в Бресте от www.yr.no

    Яндекс.Погода БРЕСТ

  • Интересные ссылки

    COMPIZOMANIA

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 1340
    Статистика
    Анализ веб сайтов

    Яндекс.Метрика

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

    Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.

    eXTReMe Tracker

    Правильный CSS!


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Locations of visitors to this page
    Форма входа
    Главная » 2017 » Июнь » 27 » Камера заднего вида для Volkswagen (Jetta)
    19:58
    Камера заднего вида для Volkswagen (Jetta)

    Камера заднего вида для Volkswagen (Jetta)

    • Цена: 23.74$ (+25.30$)


    Привык я на прошлой машине (Polo Sedan) пользоваться камерой заднего вида, решил поставить ее и на новую машину — Jetta 2016 года (модельный ряд 2017 года). И полез на Али выбирать что получше.
    Коротко — по итогу доволен, но пришлось приложить руки, да и итоговая стоимость выходит не совсем демократичной. Но обо всем подробнее — под катом.

    На самом деле было куплено две камеры: та, что в ссылке на товар и вторая — https://www.aliexpress.com/item/wire-wireless-car-rear-view-camera-for-sony-CCD-vw-passat-sagitar-toureg-lavida-Gran-lavida/32246733021.html
    Почему так? Изначально я предполагал купить камеру, которая ставится вместо одного из фонарей подсветки номера, как и было у меня на старой машине. Но меня заставили передумать два момента: 1- я так и не смог найти подходящую под новую Джетту камеру на место подсветки, 2 — еще с прошлой машины помню, что из-за криволинейности крышки багажника камера смотрит чуть в сторону. Поэтому, наткнувшись на камеру из заголовка и сравнив ее конструкцию и размеры с оригинальной кнопкой багажника, решил остановиться на ней. Однако матрица в ней стоит самая обычная, средней паршивости. Она и днем не ахти, а ночью слепнет окончательно. Поэтому было решено купить еще одну камеру с матрицей Sony CCD — это и есть вторая камера. Сам модуль камеры я намеревался переставить в «кнопочную» камеру. Кроме того, вторая камера была куплена в комплектации с беспроводным подключением. Я вообще-то скептически отношусь к этому китайскому беспроводу, но вдруг нормально заработает, тогда возиться меньше нужно будет :)

    Магнитола у меня с 8-дюймовым монитором — aliexpress.com/item/2-din-Android-4-4-car-radio-vw-Skoda-Polo-Jetta-Tiguan-Golf-5-6-Bora/32385256614.html




     

    Получение

    Обе камеры пришли упакованными в обычные серые коробки. Внутри каждая камера была уложена в коробку с полиграфией.





    По получению не делал фотографии камер, но их вид и комплектность полностью совпадают с фото из магазинов:




    Вторая камера:



    Блоки беспроводной связи:




    С «прозрачной» камерой шли два беспроводных модуля — передатчик и приемник, и прокладка из мягкой пористой резины. С «кнопочной» камерой шел штекер питания с проводом длиной 50 см и 6-метровый видеокабель с «тюльпанами» на концах. В этом же кабеле имеется дополнительный провод, которым при необходимости от камеры к магнитоле подается сигнал на включение вида задней камеры.
     

    Проверка

    Тестировал камеры я в офисе, вынув магнитолу из машины и подключив ее на столе. Сначала подключил обозреваемую «кнопочную» камеру. Освещение — естественное через окна, очень хорошее.



    Потом вторую камеру с матрицей CCD:



    У «кнопочной» камеры изображение гораздо сильнее замылено, к тому же и угол обзора гораздо меньше. С другой стороны, у «прозрачной» камеры контрастность, как мне кажется, сильно задрана. И хотя создается впечатление большей четкости, детализация изображения практически не улучшилась. Но все же изображение «прозрачной» камеры мне понравилось больше, да и хочется верить, что в ней действительно CCD, а значит ночью будет лучше работать :)
     

    Разборка, переделка

    Первоначальный план остается в силе — вытаскиваю из «прозрачной» камеры модуль с объективом и вставляю его в «кнопочную».
    На обеих камерах «кубики» с самой камерой откручиваются от корпуса, с этим проблем нет. Но так как они разной формы, просто так их не перекинешь, придется разбирать и менять внутренности, благо практически все они стандартных размеров и форм.
    Сами «кубики» сравнительно легко разбираются. Они состоят из двух половинок на защелках. Но вот дальше возникла проблема: в «кнопочной» камере весь кубик внутри был под завязку залит плотным силиконовым компаундом. На то, чтобы расковырять этот компаунд вокруг модуля камеры и вытащить этот модуль, ушло больше 2 часов. Я уже чуть было не плюнул на это дело :)
    «Прозрачная» камера поддалась гораздо легче — в ней компаунд был только по шву половинок и на входе провода, модуль камеры держался только на 4 каплях термоклея.

    Плата «кнопочной» камеры:



    Так как в процессе ее выковыривания объектив оторвался от платы, стало возможным увидеть и матрицу:



    Плата «прозрачной» камеры:




    Как видно, платы не одинаковы, но идентичны. Микросхема памяти 24C08 отвечает, как пишут многие в сети, за изображение парковочных линий. Обычно ее выпаивают чтобы избавиться от этих линий. Однако встречаются сообщения и о том, что после ее выпайки меняются характеристики изображения, возможно, некоторые камеры хранят в этой памяти и какие-то калибровочные данные для сенсора.

    «Кубик» от «прозрачной» камеры после разборки:




    Пока возился с разборкой, на улице стемнело и стало возможно посмотреть как камеры показывают при малой освещенности. То есть, к сожалению, как показывает только одна камера — «прозрачная» с матрицей CCD, так как «кнопочная» камера после разборки работать уже не захотела… Сравнения, к сожалению, не получилось :(

    Итак, вроде как CCD-матрица, освещение в помещении дает только подсветка микроскопа. Для глаз света хватает только чтобы не натыкаться на мебель:


    Как видно, изображение не фонтан. Но вполне разборчивое для целей этой камеры, тем более, что в реальности фонари заднего хода будут давать освещенность значительно более сильную.
    И перед тем, как собирать все в кучу, я захотел избавиться от парковочных линий, так как магнитола сама умеет их рисовать, причем изгибая их вслед за поворотом руля. Из сети я выяснил, что для убирания парковочных линий можно выпаять память 24C08 (или откусить ей ногу питания). Но иногда это может привести к ухудшению изображения. Поэтому решил пойти по второму пути — в таких камерах, как правило, стоят несколько резисторов, отвечающих за несколько опций: зеркальность изображения, переворот изображения и отрисовку парковочных линий. Методом совершенно ненаучного тыка был найден нужный резистор (обведен красным):



    После его выпаивания эти линии исчезли:




    Можно собирать :)
    Модуль камеры вставил в очищенный от остатков компаунда «кубик» «кнопочной» камеры, выровнял там его по изображению на мониторе и закрепил парой капель термоклея:



    И по примеру китайцев, а так же по собственным соображениям, залил весь кубик компаундом:



    Компаунд вот такой:



    Этот компаунд как раз и используется для заливки и герметизации электроники. По застыванию получается силикон средней твердости (легко ковыряется), который легко рвется при попытках его растянуть.

    Через пару часов компаунд уже достаточно полимеризовался, чтобы камеру можно было собрать в кучу. Результат:








    Кнопка в этом девайсе сделана на основе упругой мембраны, как в тактовых кнопках:




    При нажатии слышен очень четкий, даже слишком сильный по сравнению с родной кнопкой, щелчок.
    Вся камера одевается в резиновый «чехол» для защиты от погодных условий. Он же служит и прокладкой между корпусов камеры и кузовом машины:





    С надетой резинкой:




    Вокруг объектива резинка облегает довольно плотно:



     

    Установка, подключение

    Подключаться решил беспроводной связью — так быстрее и проще, а на провод потом всегда можно перейти.
    К магнитоле подключается приемник, его тюльпан втыкается в соответствующий видеовход магнитолы, а питание… питание можно взять и постоянное, но только греется этот приемник ощутимо, и кушает 100-110 мА, что будет многовато для машины на стоянке. Можно подключить к проводу ACC, на котором питание пропадает после выключения зажигания. Но в идеале нужно бы запитать его от сигнала заднего хода.
    Магнитола у меня оснащена CAN-блоком, с помощью которого она принимает по шине CAN от машины целую кучу всяких данных (нажатие кнопок, включение подсветки, скорость, обороты, температуру масла и ОЖ, температуру за бортом, парктроники, повороты руля, режимы климат-контроля, открытие дверей и т.д.) и отправляет машине некоторую информацию (например, текущую станцию радио или номер и время проигрываемого трека).



    По этой же шине она получает и информацию о включении заднего хода. CAN-блок декодирует это сообщение и подает магнитоле 12 вольт на соответствующий вход. Вот от этого сигнала я и решил запитать приемник. Для начала разобрал CAN-модуль и убедился, что этот выход выдержит такую нагрузку — выяснилось, что все выходы в этом модуле подключены через 2-амперные полевики, так что с этим порядок.
    Припаял, заизолировал, готово:




    Заменить в крышке багажника родную кнопку на камеру так же не составило труда: снимается облицовка, откручиваются две гайки и кнопка вынимается. Камера вставляется, закручиваются две гайки и все сидит как родное (слегка высветлил в фотошопе саму камеру):





    Передатчик подключается параллельно фонарям заднего хода, в данном случае это коричневый (минус) и синий (плюс) провода:






    К передатчику подключается камера — и видеовыход и питание, все провода укладываются, обматываются антидребезговой изолентой и закрепляются, чтобы не болтались. Передатчик я постарался закрепить так, чтобы между ним и салоном не было металла:





    Опасался, что светодиодные фонари будут давать помехи или что электроника машины выдаст ошибку на повышенное потребление левого фонаря (>100мА передатчик плюс 100 мА камера), но нет, ни того ни другого не случилось.
     

    Проверка на машине

    И теперь самое главное — что же получилось в результате всей этой возни :)
    Сразу могу сказать, что беспроводная связь себя не оправдала. Изображение заметно хуже, чем по проводу, частые помехи вплоть до пропадания изображения, искажение цветов время от времени. Как появится время — переделаю на проводное подключение.
    Итак, как камера видит то, что находится сзади автомобиля. Сделаю несколько тестов. Кроме оговоренных в них моментов хочу сразу заметить, что камера слишком сильно смотрит вниз. Она не только видит весь бампер, но даже часть номерного знака, это уже перебор. И что хуже — она не видит вверху тех препятствий, о которые можно задеть верхом багажника. А теперь к тестам.
    Первый тест — сплошная стена. Буду приводить примеры парами: скриншот как видит камера и фотография как располагается автомобиль относительно препятствия.


    Раз:




    Два:




    Три:





    Второй тест — другая машина:

    Раз:




    Два:





    Если другая машина сбоку:





    Как видно, ориентироваться по камере с боковыми препятствиями нельзя, камера не заменяет зеркала :)

    Сумерки, солнце уже с пол-часа как село, но небо на западе еще слегка светлеет. Глазами видно примерно так:



    А вот так видит камера (с подсветкой фонарями заднего хода):





    Хреновое изображение, скажем честно :) Но успокаиваю себя, что вторая камера, которая не CCD, показывала бы еще хуже… наверное :)
     

    Итоги

    В целом я остался доволен (не считая качества беспроводной связи). Изображение хотелось бы лучше, но и это вполне сносно. Даже парковочные линии, рисуемые магнитолой, более-менее совпадают с траекторией колес :)

    Плюсы обозреваемой «кнопочной» камеры:
    — идеально садится вместо родной кнопки открытия багажника
    — стоит практически по центру машины
    — с завода загерметизирована так, что на дно океана можно опускать :)
    — крепление исключает ее воровство (как с камерами в номерной рамке)

    минусы этой камеры:
    — паршивая (предположительно) матрица
    — мыльное изображение

    Отдельные минусы:
    — беспроводная связь — отстой, лучше повозиться день, но протянуть кабель от камеры к магнитоле

    Вот вроде бы и все :) Если остались вопросы — задавайте в комментариях.

    Бонус - небольшое видео работы камеры

     

    Тут видно во всей красе все «прелести» беспроводной связи.


    Простите за тряску — там яма на яме :)

     

    AndyBig

    https://mysku.ru/blog/aliexpress/53119.html

    Категория: Автомобильные гаджеты, ремонт... | Просмотров: 574 | Добавил: laptop | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Волк слабее льва и тигра, но в цирке волк не выступает!
    Волк слабее льва и тигра, но в цирке волк не выступает!
    Волк - единственный из зверей, который может пойти в бой на более сильного противника.
    Если же он проиграл бой, то до последнего вздоха смотрит в глаза противника. После этого умирает...

    Праздники сегодня

    Поиск
    Календарь
    «  Июнь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930
    Архив записей
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • JEEP - the best! Mercedes - the best! Автомобильный портал города Бреста: технические характеристики с фото, авторынок, автоспорт...
    Наша кнопка
    IT новости с моего лаптопа...

    Внимание!
    Администратор сайта laptop.ucoz.ru не несет ответственности за содержание рекламных объявлений. Все используемые на сайте зарегистрированные товарные знаки принадлежат своим законным владельцам! Используемая со сторонних источников информация публикуется с обязательными ссылками на эти источники.
    Copyright Valeri N.Kravchuk © 2007-2024