В этом уроке по фотографии мы рассмотрим, как работают разные типы объективов, какую картинку они дают, а также как выбрать нужный объектив для той, или иной съемки, чтобы получить желаемый результат.
Вы найдете этот урок полезным, особенно если вы планируете купить новый объектив. Вы также получите более широкое представление о том, как использовать те линзы, что у вас уже есть, в ваших интересах.
Наверняка многие из вас посещали красивейшие места, в которых делали несколько снимков. Но вернувшись домой и начав разбирать фотографии вы разочаровывались. Ведь та сцена, которую вы снимали выглядела совершенно иначе. Если у вас такое случалось, то, возможно, вы просто выбрали не тот объектив.
Какую картинку дают разные объективы?
Широкоугольные объективы
Широкоугольные линзы вмещают много пространства и растягивают перспективу.
Они расширяют глубину сцены, заставляя объекты казаться дальше, чем они есть. Поэтому они добавляют ощущение глубины, потому что они «включают» все.
Поэтому, когда вы хотите, чтобы кто-то увидел ваш снимок и почувствовал, что он действительно был там, широкоугольный объектив даст вам больше, чем более длиннофокусный объектив. Часто вы чувствуете, что можете шагнуть прямо в изображение, созданное с помощью широкоугольного объектива. Вот несколько примеров:
Использование широкоугольного объектива может сделать юмористическую фотографию, например, такую, как водитель повозки целует его коня.
Широкоугольный объектив здесь отображает человека так, как будто он маленький и находится далеко.
Сверхширокоугольный объектив с функцией “Рыбий глаз” дает искаженный вид и делает город маленьким.
Посмотрите, эти олени прямо тянутся к вашему лицу, снимок смотрится будто вы можете протянуть руку и дотронуться до них.
На этом снимке при использовании широкоугольного объектива мой племянник буквально, кажется выпрыгнул на меня.
Вы чувствуете, что находитесь на этой улице в толпе? Это происходит при использовании широкоугольного объектива. Я сделал кадр с бедра, когда шел, и никто даже не понял, что я фотографировал.
Длиннофокусные объективы / Телеобъективы
Длиннофокусные или телеобъективы изолируют объект съемки в сцене и сжимают перспективу.
Это означает, что ваш объект будет выглядеть изолированным или отделенным от фона.
Объекты, находящиеся далеко, будут казаться ближе, а глубина сцены будет менее объемная и более сжатой.
Когда мы просматриваем кадры, сделанные телеобъективом, это дает нам ощущение, будто мы за кем-то, или чем-то шпионим. Объект съемки даже находясь на пестром фоне, на котором он теряется, будет отделен от него.
В случае портретной съемки это только на руку.
Вы не хотите, чтобы ваш портретируемый сливался с фоном, вы хотите, чтобы он как бы выпрыгивал из кадра. Использование телеобъектива поможет вам добиться этого.
Вот несколько примеров того, как телеобъективы сжимают пространство и изолируют объекты съемки.
Сравните этот снимок оленей со снимком оленей выше. Обратите внимание, что несмотря на то, что объект съемки один, фотографии выглядят абсолютно по-разному.
Теперь сравните этот кадр со снимком человека и лошади. Этот кажется намного более шпионским, скрытым. Кстати этот человек показал мне средний палец после того как увидел, что я его сфотографировал:)
Еще одно сравнение. Тот же человек, стоящий у той же надписи. Эти оба снимка Ни правильны, Ни неправильны, они просто разные.
Последнее сравнение, тот же мальчик, длиннофокусный объектив. Сравните 2 снимка, этот и выше в каком вы участник событий, а в каком наблюдатель?
Телеобъектив = изоляция. Один резкий надгробный камень не чувствует себя одиноко?
Еще один пример изоляции объекта. У меня есть другие снимки этой морской черепахи, а также еще нескольких черепах, которые были на пляже. Я хотел сосредоточиться на ее лице или морде, уж не знаю, как правильно:). В общем это похоже на портрет, а телеобъектив был правильным выбором.
Как выбор объектива влияет на результат при съемке людей
То какой объектив вы выберите для съемки людей, может полностью изменить внешний вид ваших снимков и человека!
Ни один из примеров не является правильным или неправильным, но зная, какой эффект окажет каждая линза на ваш снимок, вы сможете сделать правильный выбор для того эффекта, который вы хотите достичь.
Вот серия снимков девочки, сделанных в одном и том же месте. Единственное, я менял объектив и расстояние до модели.
Каждый раз, когда я менял объектив на более длиннофокусный, мне приходилось делать несколько шагов назад, чтобы лицо девочки в кадре оставалось того же размера.
Сравнение портретных снимков, сделанных на разные объективы. Фокусные расстояния от 16 мм до 150 мм
Давайте уделим внимание минимальному и максимальному фокусному расстоянию.
Сначала использовался широкоугольный объектив с ФР 16 мм, а в конце телеобъектив с ФР 150 мм. Какие различия вы заметили?
16 мм объектив
150 мм объектив
Отличия в результатах съемки
Вы заметили разницу между двумя снимками?
Лицо
Первое, что вы заметите, это ее голова.
На широкоугольном изображении ее лицо искажено и выглядит вытянутым, почти выпуклым, почти мультяшным.
Для фотографии детей, или если вы умышленно пытаетесь, например, получить комичный вид, тогда широкоугольный объектив может быть хорошим выбором. Вспомните фотографию человека и его лошади выше, ведь это работает! Тем не менее, чаще необходимо получать фотографии с более правильными пропорциями лица.
Фон
Затем взгляните на фон на двух снимках, помня, что она сидит на одном и том же месте на обоих кадрах, и оба они сняты с одинаковой диафрагмой F/5.6.
У телеобъектива гораздо более узкий угол зрения, поэтому вы видите очень мало того, что за ней.
Подумайте о лошади, на которой установлены шоры, и шоры повернуты внутрь, чтобы лошадь могла видеть только перед собой, примерно то же самое, только приближения нет.
Так что, если вы хотите показать перспективу и окружающее пространство вокруг вашего объекта съемки, тогда вам нужно использовать более широкоугольный объектив. Но если вы хотите сделать больший акцент на человеке, на его эмоциях, то меньше думайте о фоне и ваш выбор телеобъектив.
Также обратите внимание, насколько мягче фон на снимке, сделанном с помощью 150-мм объектива.
Помните, что она точно в том же месте, и оба снимка сделаны с диафрагмой f/5.6!
Длинные направляющие линии, коридор, который, кажется, продолжается вечно! Как показать такую глубокую перспективу! Используйте широкий угол. Объектив 17мм.
Классический портрет, мягкий фон, весь акцент на людях. Объектив 150мм.
Правильный объектив для работы
Как я уже говорил ранее, нет такой вещи, как правильный или неправильный объектив.
Важно знать и понимать, какой образ вы хотите получить на вашей фотосессии, а затем выбрать для этой задачи подходящий объектив.
Хотите продвинуться еще дальше? Как правильно выбрать объектив, подобрать нужное фокусное расстояние, как получать отличные портретные и пейзажные фотографии с нуля. Вы научитесь в нашем новом, самом понятном обучающем курсе: “Я-Фотограф”. Пошаговое обучение с домашними заданиями и курсовой работой до результата, под чутким контролем преподавателя. Кликните по баннеру ниже, чтобы ознакомиться с курсом.
Источник
Перевод: profotovideo.ru
https://profotovideo.ru/uroki-fotografii/kak-vibrat-%E2%80%9Cpravilniy%E2%80%9D-obektiv-dlya-fotosemki