Как создать мультиэкспозицию в одном кадре при помощи вспышки
Многие фотографические техники по праву сосредоточены на безупречных фотографиях. Они варьируют в любой точке спектра от получения более резких изображений и до передачи точного оттенка кожи. Тем не менее, иногда это не очень весело. Иногда это в точности то, что вам необходимо получить, и в точности то, какой фотография должна быть – забавной.
Этот урок по фотографии познакомит вас с особым эффектом, который позволит вам захватить мультиэкспозицию в одном кадре, используя тестовую кнопку на вспышке. С помощью этого метода вы получите новый инструмент для добавления движения и ощущения действия в ваших студийных фотографиях.
Что вам понадобится для эффекта мультиэкспозиции
- Цифровая зеркальная камера с ручными настройками (установите от 2-10″ или режим bulb)
- Очень темная комната (или вечером на открытом воздухе)
- Штатив
- Модель
- Вспышка (speedlight) с кнопкой тестирования (чтобы вручную приводить ее в действие)
- Кто-то в качестве дополнительной пары рук (не обязательно, но очень желательно)
Подготовка
Диафрагма
Так как вы используете вспышку, настройки диафрагмы являются самыми важными в этой технике. Пока ваша выдержка медленнее, чем скорость синхронизации вспышки, диафрагма будет способом контролировать то, как будет записана экспозиция вспышки, она также диктует, какую мощность установить на вспышку. Я предлагаю использовать диафрагму где-то между f/8 и f/16, чтобы получить наилучший результат. Меньшая диафрагма поможет минимизировать эффект любого окружающего света в ваших изображениях.
Настройки камеры
Установив камеру на штатив, переведите ее в ручной режим, ISO 100, а выдержка между 2 и 6 секундами. Чтобы проверить, правильно ли задана выдержка, сделайте тестовый снимок без вспышки. Если изображение абсолютно черное в конце экспозиции, то настройки подойдут для этой техники.
Это время может быть изменено и увеличено позже в зависимости от того, сколько движений вы хотите захватить в кадр.
Свет
Для начала придерживайтесь простой схемы света. Один источник света даст вам неограниченный потенциал. Эта техника будет работать и с несколькими источниками, но лучше переходить к этому позже, когда вы изучите все тонкости метода.
Что касается размещения света, то выбор за вами. Освещение будет и должно зависеть от того, какой изображение вы хотите создать. Однако, если вы не уверенны, то начните с того, чтобы разместить источник высоко сверху и перед вашей моделью. Это будет хорошей отправной точкой.
Используйте измеритель света или вручную рассчитывайте экспозицию, чтобы настроить вспышку так, чтобы она соответствовала выбранной диафрагме.
Простая схема света, как та, что использована на этих снимках, может быть наиболее эффективна.
Направление
Теперь, когда все установлено, вам необходимо объяснить модели, как двигаться. Наиболее простое объяснение выглядит так «Позируй, жди вспышки, позируй, жди вспышки и снова позируй».
Более детально – дождитесь, пока модель примет первую позу, задайте точку фокусировки и начните экспонирование. Нажмите тестовую кнопку на вспышке, чтобы привести ее в действие. После первой вспышки модель должна максимально быстро изменить позу, в то время, как вы снова нажимаете на кнопку. Повторяйте столько раз, сколько необходимо.
Продолжайте пробовать
Самое сложное в этой технике то, что она удивительно непредсказуема. Очень трудно получить хорошие ракурсы модели, чтобы они сочетались в одной композиции, без возможности оценить их в процессе съемки. На это потребуется время и практика. Вам понадобится сделать множество кадров, и большинство из них будут непригодны. Просто продолжайте делать столько попыток, пока не почувствуете, что у вас получается, а затем продолжайте пробовать.
Рекомендации
Вот несколько вещей, о которых следует помнить, чтобы упростить ваши попытки.
Начните с малого
Иногда очень трудно оценить, как то или иное движение будет выглядеть в кадре. Пытаясь втиснуть слишком много, в результате можете получить в кадре сплошной беспорядок. Начните с двух или трех движений, чтобы оценить расположение, а затем добавляйте еще.
Попытка отобразить слишком много движений может привести к беспорядку, как на этом изображении.
Пульт дистанционного спуска затвора
Если у вас есть пульт дистанционного спуска затвора для вспышки с ручной кнопкой, вы можете держать его в руке и приводить вспышку в действие. Это гораздо предпочтительнее, чем необходимость передвигаться между камерой и источником света при съемке каждого кадра.
Скорость цикла
Если вы хотите выжать больше, чем два или три движения в 6-секундной экспозиции, убедитесь, что ваша вспышка не установлена на полную мощность. Уменьшая мощность вспышки, вы уменьшаете количество времени, необходимое ей на перезарядку. Это позволит вам зажечь ее больше раз в короткий промежуток времени.
Четкость
Нет единого способа обработки такого рода фотографий, все зависит от вас. Тем не менее, если вы хотите получить более резкие и выраженные контуры модели, ползунок Четкость в Lightroom или Adobe Camera RAW очень поможет.
Нейтральные фоны
Цветные фоны будут подавлять изображения, выполненные в данной технике.
Для цветных фотографий пробуйте и придерживайтесь использования черного или серого фона. Так как ваша модель двигается в разные позиции, задний план продолжает экспонироваться при каждом движении. Если вы используете цветной фон, как сделал я в этом изображении, цвет будет преобладать в вашей экспозиции. Конечно, это может быть использовано сознательно, как составляющая изображения.
Таймер 2 сек.
Если вы не можете привлечь кого-нибудь в помощь вам, настройте камеру на использование таймера с отсрочкой 2 секунды, чтобы вы могли переместится между камерой и вспышкой.
Продолжайте
Как только вы освоите эту технику на людях, попробуйте и подумайте о том, где еще вы можете ее применить. Например, вы можете сфотографировать молот в разных позициях его раскачивания, или возможно баскетбольную корзину в разных частях обода. Выбор безграничен. Будьте креативны и получайте удовольствие!
Автор: John McIntire
Перевод: Татьяна Сапрыкина
https://profotovideo.ru/uroki-fotografii/kak-sozdat-multiekspozitsiiu-v-odnom-kadre-pri-pomoschi-vspishki
|