Компанию Xiaomi, пожалуй, еще рано возводить в ранг известных производителей. Всё-таки если пообщаться с людьми, которые не следят за мобильной индустрией, то они вряд ли смогут многое о ней рассказать. Тем не менее в определенных кругах компания, что называется, «на слуху». Однако при всей своей обсуждаемости, она до недавнего времени оставляла открытым один важный вопрос, споры вокруг которого не переставали возникать в комментариях – как же всё-таки произносится «Xiaomi»?
Мне доводилось встречать как минимум два варианта произношения: «Ксяоми» и «Сяоми». Однако оказалось, что оба они неверны.
Вице-президент компании, а также бывший вице-президент Google Хьюго Барра, посетивший мероприятие BGR India, разъяснил, что на китайском название компании означает «немного риса» и произносится как «Шао-Ми».
Он также отметил, что еще одной важной частью произношения является интонация – первый слог должен звучать немного длиннее, чем второй. Чтобы повторить китайскую манеру произношения, Хьюго посоветовал подумать об английской фразе «Show me the money» (Покажи мне деньги).
Как отмечает Phonearena, в 2010 году компании, возможно, и подходило её название, но сейчас вряд ли можно сказать, что она представляет собой «немного риса». По последним оценкам, Xiaomi стоит около 46 миллиардов долларов.
В прошлом году ей удалось на небольшой период времени подняться на пьедестал и войти в тройку крупнейших производителей смартфонов. До окончания сделки между Lenovo и Motorola впереди Xiaomi были только Apple и Samsung, и это с учетом того, что компания присутствовала только на родном для себя китайском рынке.
Впрочем, своих именитых конкурентов Xiaomi также намеревается обойти, по мнению её генерального директора, на это может понадобиться каких-то 5-10 лет. С этой целью компания и выходит на новые для себя рынки. В частности, в 2015 году компания собирается появиться в Бразилии и России. А между тем недавно было объявлено о том, что собственная оболочка компании MIUI насчитывает 100 миллионов активных пользователей.
Кроме того, Хьюго Барра также заявил, что в ближайшее время компания запустит интернет-магазин со своими товарами для американского рынка. И хотя он пока и не будет включать в свой ассортимент смартфоны (лишь аксессуары), это всё же важный шаг для дальнейшего развития.
Что касается разъяснений произношения собственного названия, Xiaomi в этом не одинока. В июле 2012 года Huawei, например, запускала в Нью-Йорке кампанию, призванную научить людей правильно произносить её название.