Aliexpress - одна из самых популярных в мире глобальных торговых площадок, предоставляющая возможность покупателям из других стран приобретать товары производителей из Китая. Сайт Aliexpress находится на сорок седьмом месте в списке самых популярных веб-ресурсов в мире (по версии Alexa). В России Aliexpress также очень популярен, однако далеко не все пользователи этой площадки, особенно начинающие, в курсе различных тонкостей и ухищрений, к которым приходится прибегать при покупках на Ali.
Я последние несколько лет постоянно что-то там заказываю: всевозможные гаджеты, домашнюю технику, игрушки, одежду и так далее и тому подобное. И решил свой опыт, а также опыт некоторых моих друзей и знакомых изложить в данной статье, которую можно назвать "Aliexpress для чайников".
1. Язык интерфейса
Aliexpress поддерживает множество языков, однако следует иметь в виду, что если названия разделов и элементы интерфейса там, как правило, переведены более или менее правильно, то названия товаров на соответствующий язык переводятся автоматически. При этом, так как китайцы в название товара стараются засовывать как можно больше его характеристик, то в результате этого получаются всякие "Леди натурального меха лисы куртка подлинной одно тело лисий мих короткие пиджаки" или "Ldt Вальтер P22 складной Ножи 7Cr18Mov лезвие G10 ручка тактический Охота Кемпинг армии Ножи для шашлыков выживания карман".
Часто с этими описаниями на русском можно даже и не понять, что именно там вообще продается, и тут есть хороший способ - переключить название на английскую версию, благо для этого есть специальная ссылка сразу под названием товара.
Те пользователи, которые более или менее владеют английским, предпочитают работать с англоязычной версией. Однако если вы в адресной строке просто наберете aliexpress.com, то сайт вас перебросит на версию интерфейса в соответствии с языком, который у вас установлен в системе. Так что для русскоязычных операционных систем он вам будет открывать адрес ru.aliexpress.com.
Как с этим бороться? Да очень просто. Положить в закладки ссылку на англоязычную версию и вызывать ее из закладок. Ну и также вы можете переключиться на интерфейс любого из поддерживаемых языков - хоть на эсперанто. Впрочем, клингонский и язык на'ви почему-то не поддерживаются.
2. Поиск нужного товара
Нередко на Ali можно найти желаемый товар по русскоязычному запросу, но все же заметно эффективнее получается искать на английском, особенно если вы точно не знаете, как называется нужный вам товар.
3. Как сохранить изображение товара
Нашли какой-то товар, хотите у себя где-то сохранить или опубликовать его изображение. Ан нет, по правой кнопке мыши Ali сохранить картинку не дает.
Можно, конечно, воспользоваться программой для снятия скриншотов, но если вот прям так хочется получить картинку оригинального размера?
Есть легкая хитрость: в самом начале адреса добавить "m." - Ali покажет товар в мобильной версии.
И там уже картинку спокойно можно будет сохранить.
4. Как перейти с мобильной версии на десктопную
Вам кто-то прислал ссылку на мобильную версию, а вы на ноутбуке хотите из нее получить десктопную. Казалось бы, "m." в адресе стираем - и получаем десктопную? Черта c два! Ali при этом выдаст "ошибку 404".
Чтобы из мобильной версии вида https://m.ru.aliexpress.com/item/32806477892.html получить десктопную, там надо не только "m." удалить в начале, но и после "/item/" добавить какую-то английскую букву со слешем - то есть сделать, например, "/item/a/".
Таким образом, чтобы из мобильной ссылки вида https://m.ru.aliexpress.com/item/32806477892.html получить десктопную, нужная ссылка должна выглядеть как https://ru.aliexpress.com/item/a/32806477892.html.
5. Смотреть, из какой страны есть отправка
Большинство товаров отправляются из Китая, однако в некоторых случаях может быть отправка со склада в России, и это можно выбрать.
Ну и замечу, что также отправка может быть из разных стран Европы - я, например, несколько раз заказывал какие-то товары со склада в Испании.
6. Комплектация и цвет
Почти всегда цена на товар дается с каким-то разлетом, иногда очень даже значительным. Это означает, что у товара есть разные варианты комплектации, также очень часто бывают разные варианты цветов. Когда вы выберете конкретный комплект и конкретный цвет - вот тогда вам покажут окончательную цену.
7. Доставка
Почти всегда доступна бесплатная доставка AliExpress Standard Shipping. У многих пользователей возникает вопрос, каким образом они ухитряются что-то зарабатывать, бесплатно доставляя из Китая в Россию какой-нибудь проводочек за полтора доллара, но пусть вас это не волнует: вы можете заказывать хоть совершенно копеечные безделуши, а доставка - это их проблема. Главное - следить, чтобы она была бесплатная.
А то, знаете ли, изредка бывают такие случае, когда бесплатной доставки нет, есть различные варианты платных доставок и, если вы выбрали какую-то безделушку, доставка может стать золотой. В этом случае просто ищите другого поставщика.
8. Выбор поставщика
Aliexpress - это торговая площадка, агрегатор. На этом сайте продают товары сотни тысяч самых разнообразных производителей. Если вы покупаете какую-то дешевку, то обычно можно не заморачиваться изучением продавца. Однако если это товар недешевый, тогда очень имеет смысл посмотреть рейтинг продавца (он должен быть не ниже 4,5, а еще лучше, чтобы он был 4,7-4,9), при этом также оценить количество голосов (должны быть сотни) и количество заказов (тоже сотни или тысячи) - это указывает на крупных продавцов, с которыми предпочтительнее иметь дело.
Слева сверху есть информация о магазине - там также смотрим, когда он открыт (чем дольше продавец на рынке, тем лучше), ну и смотрим, как его оценивают.
Обратите внимание на значок справа сверху - там изображена медаль и написано "Надежный бренд". Это значит, что вы покупаете напрямую у производителя или у его официального дистрибутора.
В некоторых случаях имеет смысл почитать отзывы о магазине, особенно негативные (если они есть).
Еще лучше - пользоваться специальными сервисами типа Aliradar, которые могут устанавливаться в виде плагина к браузеру и прямо на странице товара показывать всякую полезную информацию: изменение цены, рейтинг продавца и другие данные.
9. Пользуйтесь кешбэком!
Далеко не все пользователи знают, что при покупке товаров на Aliexpress они могут автоматически получать значительные скидки, которые придут в виде так называемого кешбэка, то есть возврата части средств. Некоторые пользователи о чем-то подобном слышали, но считают, что это, мол, все слишком сложно, и не хотят подобным заморачиваться.
А зря! Ничего сложного в этом нет, а экономия может быть весьма значительная. Я сам изучал несколько подобных сервисов, в итоге остановился на одном из самых крупных и популярных под названием ePN Cashback.
Как это работает? Очень просто. Регистрируетесь на сайте сервиса. Логинитесь, заходите в свой кабинет.
Там показываются ссылки на кучу самых разных площадок (включая, замечу, не только Ali и остальные китайские вроде Gearbest и Tmall, но и российские "Евросеть", "М.видео", "Связной" и так далее), и дальше вам требуется просто щелкнуть по соответствующей площадке - после этого работаете с ней как обычно, но при этом по каждой покупке через некоторое время получаете соответствующий кешбэк (возврат части денег) на свой счет, откуда деньги можно выводить самыми разнообразными способами.
Также через ePN вы можете получать различные предложения на скидку, но там, скажу честно, ничего интересного, как правило, нет - скидки на уровне $1-4 на всякую мелочевку.
И тут все просто. Если вы на Ali (и других сервисах, поддерживаемых ePN) покупаете что-то раз в год - можно никаким кешбэком не пользоваться. Однако если вы покупаете что-то несколько раз в неделю (у меня по статистике где-то двести покупок в год), то возвраты по кешбэку могут быть очень значительными и довольно глупо это не использовать, тем более что вам это вообще ничего не стоит.
Ну и, кстати, если вы делаете обзоры каких-то гаджетов, продаваемых в китайских магазинах, вам также имеет смысл зарегистрироваться на сайте сервиса и потом ставить ссылки через них. За покупки через ваши ссылки вам будут капать какие-то деньги. Это, по крайней мере, позволит приобретать новые гаджеты - почему бы и нет?
10. Как отслеживать отправленный товар
В вашем личном кабинете на Ali есть раздел "Мои заказы". По каждому из сделанных заказов выдается подробная информация.
На что тут нужно обращать внимание?
Если заказ не отправлен, а прошла, например, неделя с момента заказа - посмотрите, нет ли сообщений от продавца: он может предложить какие-то другие варианты. Если заказ отправлен, то обратите внимание на то, сколько дней у вас осталось до закрытия заказа. Если заказ не получен, а дней остается совсем мало - напишите продавцу с требованием продлить время получения.
Полезная кнопка - "Проверить отслеживание". Там можно увидеть, на какой стадии находится доставка товара.
Если товар давно прибыл в страну назначения и передан в службу доставки, а до вас он так и не дошел - это может быть свидетельством того, что товар потерян. В этом случае надо начинать разбирательство с продавцом.
11. Получение и распаковка товара
Свершилось, посылка до вас доехала! Если в посылке что-то дорогое, то имеет смысл произвести ее вскрытие под камеру: поставить на штатив фотоаппарат или смартфон и заснять на видео процесс вскрытия упаковки и осмотра товара. Это на случай, если вдруг прислали товар с дефектом. Такое крайне редко, но все-таки бывает. И если пришла не та модель, что вы заказывали, то вернуть ее и получить компенсацию - нет никаких проблем, а если на смартфоне, например, изначально была царапина на дисплее, то с доказательством того, что не вы эту царапину поставили, могут быть сложности. Если же у вас есть ролик с процессом вскрытия и первичного осмотра, то тут доказательство будет уже стопроцентное.
12. Что такое споры
Площадка Aliexpress защищает покупателей, и если вы не получили товар, получили ненадлежащий товар или по каким-то причинам недовольны полученным товаром, то имеете полное право открыть так называемый спор.
Причем этот спор можно открыть даже в том случае, если поставка завершена и вы подтвердили получение товара (после подтверждения дается 15 дней на открытие спора).
Варианты спора могут быть следующие:
- вы не получили товар и требуете назад деньги;
- вы получили товар, он отличается от описания, и вы хотите частичный возврат средств;
- товар по каким-то причинам вас не устраивает, вы хотите его вернуть и получить возврат средств.
Выбираете нужный вариант, объясняете в комментарии ситуацию, прикладываете фото и видео (если есть). Если речь идет о компенсации из-за каких-то проблем или вы собираетесь вернуть товар - должны быть приложены убедительные доказательства.
Далее спор отправляется продавцу, и он вам предлагает какое-то решение. Если вы с ним не согласны, то в спор вступает служба Aliexpress, и уже они предложат вам вариант решения проблемы.
Реальный пример. Приехал мне смартфон Xiaomi Mi Max 3. Для него на тот момент еще не было официальной глобальной прошивки, и продавец прислал смартфон с какой-то custom-прошивкой, с которой у смартфона реально глючил телефонный модуль: звук пропадал, звонки не принимал, сам дозвониться не мог.
Я проблемы в работе смартфона заснял на видео, открыл спор с возвратом товара и денег, приложил видеоролик. Продавец стал просить дождаться появления официальной версии, но я ждать не хотел, не согласился. Через несколько дней в споре появился Aliexpress - и у меня там появилась форма возврата: дали адрес продавца, смартфон надо было отправить ему почтой с трекингом, трекинг вбить в форму возврата. После получения смартфона обратно должны были вернуть все деньги.
Однако в этот момент действительно появилась глобальная прошивка, я телефон перепрошил, и он заработал совершенно нормально - возврат я отменил, спор закрыл.
Еще один пример. Не доехал до меня один дорогой смартфон. Причем сгинул он на испанской почте. Я пытался его сам искать, но на почте ответили, что, пока товар до меня не дошел, владельцем его является продавец и они будут отвечать только на его запросы. Я открыл спор. Продавец пытался найти смартфон в Испании, но тот исчез с концами. Продавец предложил мне вернуть 200 евро - это меньше половины стоимости смартфона. Я отказался. Подключилась служба Aliexpress - и вернула мне полную сумму. Причем заметьте, что продавец здесь был не виноват, но Aliexpress в первую очередь защищает покупателя, а я тут тоже ни в чем не был виноват: пускай продавец сам с почтой разбирается, это не мои проблемы.
Да, важный вопрос - на каком языке общаться с продавцом? Предпочтительней всего - на английском. Если вы хоть сколько умеете английский писать - общение будет достаточно комфортным, потому что китайский менеджер примерно на таком же уровне английский умей писать и вы друг друга поймете.
Если с английским совсем никак - ну тогда пишите по-русски, однако имейте в виду, что менеджер на том конце будет переводить русский через Google Translator, отвечать на китайском, снова переводить на русский и тогда через некоторое время трещина на дисплее смартфона как-то сама собой превратится в "большой хорошее светодиодный LED ручной запуск бросали самолет планер самолет инерционная пена EPP Игрушка Дети модель открытый весело" - и диалог между вашими великими народами станет полностью неконструктивный.
Впрочем, я знаю пользователей, которые с продавцами общаются исключительно по-русски - и ничего, как-то справляются. Открывают споры, выигрывают споры, закрывают споры - в общем, жизнь идет.
13. Будьте полезны другим покупателям
На Aliexpress стараются стимулировать покупателей оставить отзыв о товаре и продавце. Не ленитесь потратить несколько секунд и оценить заказ по трем параметрам - этим вы поможете другим покупателям. Ну и также после какого-то опыта использования данного товара поделитесь своим впечатлением о самом товаре.
14. Скидки и распродажи
В китайских магазинах (и не только, конечно, в китайских, но там это особенно развито) очень часто применяется система фиктивных скидок. Делается это очень просто. Берется произвольный товар, датчик случайных величин выбирает уровень скидки из заранее заданного диапазона (например, от 1 до 60%), далее к самой обычной цене пририсовывается фейковая цена, от которой якобы сделали скидку, и вперед.
Видимо, на такое кто-то до сих пор покупается, раз они не перестают это делать.
Перед крупными "распродажами" делается еще веселее: на те товары, которые будут участвовать в "распродаже", заметно повышаются цены, а к распродаже цены типа как снижаются.
Тот же Aliradar, кстати, умеет следить за динамикой цены.
С так называемыми "распродажами" надо понимать, что маржа у китайских продавцов очень невысокая, берут они обычно оборотом, так что какие-то более или менее ощутимые скидки они делать просто не могут - при этом не получат даже минимальную прибыль. В результате все время идут имитация скидок и различные ухищрения, а на громких распродажах, чтобы что-то получить со скидкой, надо долго мониторить различные предложения, собирать всякие копеечные купоны на скидки - и вот тут, если собрать целый ворох купонов, ну, может быть, сэкономите евро десять или даже двадцать. Но обычно овчинка выделки просто не стоит.
И еще полезное. Если вы вдруг на Aliexpress вдруг увидели какое-то предложение якобы "со скидкой", которое показалось вам очень интересным, не поленитесь пробить цену на этот товар в каком-нибудь другом магазине - Gearbest или DealExtreme.
---
Вот, пожалуй, и все, что я хотел рассказать по данному поводу. Счастливых вам покупок и да хранит бог торговли вас от недобросовестных продавцов!
31.10.2018
https://www.exler.ru/likbez/kak-pravilno-pokupat-na-aliexpress-neskolko-sovetov.htm