Предыстория такова - в нашей семье два автомобиля и оба BMW почтенного возраста. Впервые потребность в диагностике возникла при покупке моей машины. Недавно перебирала свои документы и наткнулась на наряд-заказ с чеком, уже позабыв, что в сервисе средней руки около года назад эта услуга обошлась мне в 1200 рублей.

Поскольку мы не любители кататься по таким заведениям, а мужчина у меня с золотыми руками – в большинстве случаев обслуживаем наши бмв-шки самостоятельно. Озадачились вопросами диагностики – было решено купить специальный адаптер, необходимый софт лежит в свободном доступе, найти его не проблема.

Разведка в местных магазинах результатов не принесла, выбираться в нелюбимую столицу из дальнего Подмосковья ради кабеля очень не хотелось. Вспомнила про Aliexpress, который регулярно использую для покупки чехлов, защитных стекол на телефон и прочей мелкой ерунды для девочек. Нашли подходящий лот с отзывами у рейтингового продавца, заказ оформила. На удивление, был дан рабочий трек-номер RM630830524CN, процесс доставки отслеживался. По факту заказ был сделан 19 июля, уведомление от нашей почты получила позже реального срока прибытия посылки. Но в любом случае доставка заняла меньше трех недель. В снапшоте указана цена на момент покупки, с учетом того курса все это дело обошлось в 1060,71 рублей (текущая цена выше примерно на 300 рублей). Пока посылка покоряла Почту России, мы успели приобрести в «гаражных» целях б/у-шный недорогой ноутбук.

Посылка была упакована в обычную пупырчатую пленку – удивило, что диск с программой пришел в полной сохранности. Получили мы следующее:



145937192817637213220o.jpg

Все заметили Pacman’а?

Штекер в корпусе из полупрозрачного матового пластика и есть кабель BMW INPA K+DCAN, рядом расположен черный переходник BMW 20P/OBD-II 16P для машин до 2001-го года производства. Как было сказано ранее, в комплекте шла болванка с ПО, благополучно нами утилизированная. Дело в том, что к лоту было много отзывов покупателей, которые жаловались на дефектный диск. В нашем случае он был рабочим – на него продавец записал установочный файл древней версии инпы и видео-туториал на китайском. Программа устанавливалась очень долго и работала весьма неспешно, хотя системные требования были заявлены минимальные. Мы пошли другим путем – через гугл. Скачали последнюю версию (чуть менее древнюю), реактивно ее установили и стали дальше разбираться с проводами.

145937193120616007060o.jpg


Сам адаптер имеет USB-интерфейс, длина шнура составляет около 120 см. К рестайлинговой e38 подключается напрямую через центральную консоль в салоне. После подключения загорается лампа изначально красного цвета.

14593719328487852360o.jpg


К е32 адаптер подключается посредством переходника на 20 pin, доступ осуществляется под капотом.

145937193010201521000o.jpg


Длина шнура OBD II не дотягивает до 30 см, поэтому расположиться с ноутбуком в салоне машины будет затруднительно, если добавочно не использовать удлинитель.

При правильной синхронизации после запуска инпы на кабеле  должна загореться зеленая лампа, можно приступать к диагностике. Программа позволяет определять параметры блоков управления, считывать и стирать коды ошибок, контролировать соответствие VIN-кодов, определять пробег авто и многое другое. Именно пробег моей ласточки неприятно удивил нас обоих.

145937193118474303270o.jpg

 

В режиме реального времени можно замерять скорость движения, показания расходомера воздуха и других датчиков. Можно сбросить адаптацию АКПП, что первым делом и было сделано. Интуитивно с софтом разобраться без знания технического английского очень сложно, на помощь приходит русификатор – можно также найти в сети.

145937192918279091500o.jpg

 

Помимо BMW INPA данный адаптер может работать в связке с другим программным обеспечением, а именно – BMW DIS, NCSExpert и WinKFP. Среди поддерживаемых автомобилей практически весь модельный ряд BMW, Mini и Rolls-Royce. 

Резюме

Общее впечатление таково – получили то, что хотели. Если разобраться с устройством и аппаратной частью, то данная штука оправдывает все вложенные средства. Экономия очевидна – 1200 рублей за разовую диагностику в сервисе или 1060 рублей за возможность проводить ее самостоятельно в неограниченных количествах.
 

 

http://www.taker.im/review/10652-kabel-dlya-domashney-diagnostiki-BMW