Сегодня на конференции YaC Яндекс рассказал о разработке новой платформы — «Атом». Она позволит вебмастерам создавать сервисы, способные адаптироваться под запросы и желания каждого конкретного пользователя. С помощью «Атома» сайт сможет сразу предлагать посетителю ту информацию, которая интересна именно ему. А пользователь, таким образом, получит возможность быстрее решить задачу, ради которой он пришел на сайт.
Вот что пишут в Яндексе об этой платформе:
«Атом» — это комплексный инструмент для вебмастеров, позволяющий
создавать сервисы, адаптированные под интересы пользователя. Возьмём, к
примеру, интернет-магазин товаров для животных. Обычно пользователя
интересует конкретный раздел магазина: собаководам нужны косточки и
поводки, владельцам птиц — клетки и корм для них, а любителям рыбок,
например, аквариумные фильтры. Не зная ничего о посетителе, магазин
может предложить ему или все товары сразу, или те, которые он хочет
продать. А с помощью «Атома» владелец сайта сможет сразу направить
пользователя в раздел с нужными товарами, так как Яндекс понял его
интересы и поделился этой информацией с вебмастером.
Другой
пример — новостной портал. В отличие от интернет-магазина, на таком
сайте может быть множество разделов с самым разным контентом: новости,
статьи, авторские колонки, афиша, фотогалереи. Пользователю могут быть
интересны все эти материалы, так что нельзя выбрать лишь одну категорию.
Благодаря «Атому» новостной сайт сможет составить из этих материалов
индивидуальную информационную картину для каждого посетителя. Например,
любитель кино сможет увидеть на сайте больше рецензий, статей и новостей
о кино, а пользователь, интересующийся музыкой, — больше музыкальных
публикаций. Более того, «Атом» может определить предпочтения
пользователя внутри каждой категории и одному пользователю показать
больше материалов о российской поп-музыке, а другому — о британском
роке.
Будь то новостной портал или интернет-магазин, на
выходе мы получим такую картину: все основные категории сайта на своих
местах, но доля интересных данному пользователю статей (или товаров) в
них значительно выше.
Все мы перегружены лишней
информацией: неинтересными статьями, неактуальными новостями, ненужными
товарами. Если подумать, многие функции крупных сервисов работают только
на то, чтобы помочь человеку отсечь всё ненужное. С помощью «Атома» мы
хотим сделать так, чтобы оно отсекалось автоматически, а интересной
информации было больше и она всегда была на виду.
Посмотреть "Атом" в действии можно здесь: http://atom.yandex.ru/