Компания "Яндекс" запустила 24 сентября бета-версию поисковой платформы "Острова". Посмотреть на "Острова" уже можно на сайте beta.yandex.by. Об особенностях проекта представители "Яндекса" рассказали журналистам на пресс-завтраке.
Концепцию "Островов", интерактивной поисковой выдачи, "Яндекс" анонсировал
еще в мае 2013 года, летом бета-версия сервиса была запущена для России
и Украины. Запуск в Беларуси был отложен по особой причине. Роман Чернин, руководитель поисковых сервисов "Яндекс" "В
Беларуси два главных игрока на поисковом рынке и паритет между двумя
поисковыми системами. Эта ситуация уникальна в мире, почти везде
доминирует один сервис", - рассказал Роман Чернин, руководитель поисковых сервисов "Яндекс". "Беларусь
мы рассматриваем как отдельный первичный рынок, стараемся вводить
уникальные сервисы, привязанные к потребностям пользователей страны".
Для
Беларуси "Яндекс" уже ввел детализированные карты с маршрутами
общественного транспорта, расписание пригородных электричек, панорамы и
прочие сервисы. Также Чернин отметил быстрый рост команды разработчиков
(R&D) "Яндекса" в Минске - от 19 в 2012 году до 80 человек в 2013. "Поисковая система - старая штука", - отметил Чернин. "Буквально вчера "Яндексу" исполнилось 16 лет. За это время традиционный механизм поиска устарел".
По
его словам, "Острова" в компании считают подобием аэропорта: цель
проекта - как можно быстрее отправить пользователя к цели, не задерживая
у себя на сайте. Платформа позволяет владельцам сайтов выносить
основную информацию прямо на страницу поисковой выдачи, а пользователям -
получать информацию и сервисы за меньшее число кликов и меньшее
количество промежуточных интерфейсов. К примеру, по
запросам "Картины Марка Шагала", "погода в Хойниках" или "кинотеатр в
Светлогорске" увидит не только ссылки на сайты, но и собственно картины,
прогноз погоды или карту города с отмеченными на ней заведениями. Во-первых,
с помощью "Островов" можно не только получать информацию, но и
взаимодействовать с интернет-ресурсами. К примеру, по запросу "Белавиа
регистрация" можно получить интерактивный ответ-остров, куда можно
ввести данные о желаемом рейсе и перейти к расширенной регистрации на
сайте "Белавиа", а по запросу "купить планшет" некоторые интернет-магазины выдают ответ-остров, куда можно ввести желаемые характеристики устройства. Во-вторых,
"Острова" создает не сам "Яндекс" - инструменты разработчика
("Песочница") доступны любому желающему бесплатно, владелец сайта сам
решает, какой сервис можно вывести в виде ответа-острова. Это позволит
быстрее заполнить выдачу "Островами" там, куда у поисковой компании "не
дойдут руки", но где есть предложение и спрос. Для открытия "Острова"
разработчику достаточно написать небольшой XML-файл.
Представители
"Яндекса" уверяют, что "Острова" будут оптимизированы под все возможные
платформы, включая старое "железо" и устаревшие браузеры, смартфоны и планшеты на популярных ОС. Чернин утверждает, что от создания "Острова" сайты не потеряют трафик либо потеря трафика будет незначительной и "не расстроит" владельца.
"Острова" как "мини-филиал" сайта целесообразно создавать тем ресурсам,
которые заинтересованы скорее в оказании услуг, чем трафике на
страницы.
По его словам, наличие или отсутствие "Остова"
не повлияет на позицию сайта в поисковой выдаче, но при активном
использовании "Острова" пользователями возможен отложенный эффект.
На
вопрос IT.TUT.BY о том, будет ли "Яндекс” агрессивно и настойчиво
продвигать "Острова” среди интернет-ресурсов, Чернин ответил
отрицательно: "”Острова” делают те, кто заинтересован в качестве
сервисов в принципе. Заставлять делать "Острова” не нужно, проект уже
заинтересовал разработчиков. Нужно консультировать и развивать инструментарий”.
О прибыли, которую рассчитывает получить "Яндекс" от введения "Островов", Чернин отказался говорить. "Мы
не делаем бизнес-планов, но имеем веру в пользователей. Если мы сделаем
достаточно хороший продукт, будет и достаточная прибыль", - сказал он. | Булат Каримов, маркетинг-менеджер платформы "Острова" |
О технической стороне "Островов" IT.TUT.BY подробно рассказал Булат Каримов, маркетинг-менеджер платформы "Острова". По
его словам, в инструмент тестирования загружено более десятка
тысяч "Островов". Модерация созданных "Островов" будет проходить как с
использованием автоматических алгоритмов проверки, таки и на финальной
стадии асессорами (живыми людьми). Это позволит отсеивать непристойный,
нелегальный и просто некачественный контент. Также Каримов призвал не бояться создания XML-файлов: "Процесс труда не составит, толстых книжек читать не нужно". На сайте islands.yandex.by
можно ознакомиться с примерами "Островов" и документацией по их
созданию. Делать "Остров" можно не с нуля, а основываясь на одном из
примеров. Следить за использованием "Острова" уже можно через
"Яндекс.Метрику".
Пока большая часть "Островов" - формы, заполнение которых сокращает
количество "кликов" до цели. В будущем "Яндекс" может ввести в "Острова"
функцию платежей через собственную виртуальную валюту "Яндекс.Деньги" и
подключить "Острова" на "Яндекс.Картах", владельцы сайтов же смогут
создать интерактивные "Острова" в реальном времени - к примеру,
отображение количества свободных билетов в кино.
Александр Арсёнов, IT.TUT.BY Читать полностью: http://it.tut.by/367510
|