Корпорация Apple регулярно приобретает различные стартапы, дополняя существующую базу наработок свежими интересными идеями. Однако не всегда всё проходит гладко, и некоторые упрямые ребята никак не желают переходить под крыло купертиновских мастеров. Похожая история произошла и с Dropbox, если не учитывать одну очень интересную деталь, из-за которой, собственно, сервис и заинтересовал гиганта.
Легенда гласит, что однажды Стив Джобс сделал деловое предложение владельцам совсем молодого тогда Dropbox. Главный аргумент, при помощи которого легендарный бизнесмен пытался убедить «зелёную молодежь» продать свой новый проект, был довольно хитёр. Дело в том, что Стив не видел будущего у отдельного файлового хранилища, а считал необходимым его внедрение в операционную систему в качестве функции. Когда упрямые новички всё-таки отказались от сотрудничества, известный своим непростым нравом глава Apple публично раскритиковал их сервис, решив пойти своим путём. Не в последнюю очередь благодаря этому конфликту и появился iCloud, сервис, по задумке Джобса ставший «убийцей Dropbox».
Безусловно, многие не упустят возможности поспорить на этот счёт, но в некотором роде свою задачу iCloud выполнил. Сервис является наиболее удобным вариантом опцией для экосистемы Apple хотя бы потому, что он интегрирован с ОС. Обширная и лояльная, а главное — охотно доплачивающая за дополнительные опции аудитория досталась по большому счёту самому производителю. Но почему же Apple собиралась покупать чужие наработки, если инженеры смогли предложить собственное решение?
Причина, о которой гендиректор Dropbox Дрю Хьюстон недавно рассказал в интервью Bloomberg, наверняка заставит дорогих читателей улыбнуться. Оказывается, внимание купертиновцев привлёк… зелёный значок, который отображается на синхронизированных с Dropbox файлах.
Команда Apple связалась с нами, чтобы узнать, как нам удалось поставить эти значки в интерфейсе Finder, — говорит Хьюстон. — На практике это оказалось не так просто, как может показаться.
Как бы это смешно ни звучало, но в словах Дрю нет ни капли иронии. Ведь для интеграции с интерфейсом OS X сотрудникам Dropbox пришлось работать с совершенно незнакомым для них кодом. Подобное решение требовало серьёзной инженерной смекалки, и это понравилось Apple. Настолько, что Стив Джобс решил лично встретиться с Хьюстоном и предложить ему готовую сделку, которой не суждено было состояться — руководитель сервиса решил строить бизнес самостоятельно.
Официальная часть встречи длилась не более 15 минут. Они хотели просто взять и купить Dropbox, но нам было интереснее заниматься его развитием, — вспоминает Дрю.
Впрочем, время не было потрачено впустую. Для молодых бизнесменов деловая встреча с легендой компьютерного мира была отличным поводом, чтобы расспросить Джобса о его успехе и попросить дельных советов. По словам Дрю, они задавали тогда множество вопросов по поводу его возвращения в Купертино, но лейтмотивом всё равно оставалась продажа Dropbox. Отличавшийся крайне настырным нравом Стив до последнего старался убедить команду, и лишь после многократных безуспешных попыток оставил эту затею.
В любом случае наличие у Apple надёжного облачного сервиса, преимущественно основанного на собственных разработках, — явный плюс для репутации компании. А что вы думаете по этому поводу? Стоило ли Dropbox упорствовать?
По материалам Economic Times
Алекс Морелло
http://appleinsider.ru/software/yablochnye-tajny-zachem-apple-xotela-kupit-dropbox.html