Новый iPhone от компании Apple
был представлен совсем недавно. И как обычно это случается, многие блогеры, журналисты и просто гики постарались обзавестись этим устройством первыми. Кто-то просто ради того, чтобы быть первым и радоваться этому в социальных сетях. Кто-то — для того, чтобы написать обзор устройства. Ну а ребята из iFixit приобрели этот девайс для того, чтобы его разобрать и понять, насколько он ремонтопригоден.
Команда проекта разобрала смартфон еще в пятницу, и почти сразу
выложила результаты анализа «внутренностей» и свои выводы о том, насколько просто будет разобрать и починить девайс. Как оказалось, разница с iPhone 7 не слишком большая. iPhone 7 Plus получил в 2016 году 7 баллов от iFixit. Причина, по которой iPhone 8 досталось меньше баллов — слишком много клея и сложности с отделением стеклянной задней стенки.
Собственно, причин, по которым телефон получил меньше баллов, чем его «предок» несколько, но именно эта — одна из основных. Что касается изменений в конструкции, то их не так и много. Это модифицированный Lightning коннектор, добавление беспроводной зарядки и еще пара вещей. Кстати, и у iPhone 7, и у iPhone 8 одинаковая степень защиты от внешних факторов — IP67.
Дисплей подключается к материнской плате схожим с предыдущими моделями образом. Все можно быстро отключить, и вуаля — дисплей теперь находится в руках мастера отдельно от корпуса. Края дисплея немного приклеены к корпусу, так что перед отделением экран стоит нагреть. У iFixit есть специальная «грелка», но можно обойтись и феном, как паяльным, так и самым обычным.
Аккумулятор приклеен к корпусу при помощи того же материала, что и у предыдущих моделей. Снять батарею так же просто (ну или сложно — кому как). Стоит убрать клейкие ленточки, которые, к слову, сильно растягиваются, и все, аккумулятор можно вынимать из корпуса. Батарея в «восьмерке» не слишком емкая — 1821 мАч. Правда, поскольку в системе установлены энергоэффективные чипы, то проблем с продолжительностью работы нет — iPhone 8 будет работать от аккумулятора без подзарядки столько же, сколько работала «семерка».
Сенсор камеры больше, чем у iPhone 7, но разрешение такое же — 12 МП.
Команде iFixit досталась A1863 модель iPhone 8. В ней установлен, в частности, модуль связи Snapdragon X16 LTE от Qualcomm. Вероятно, это означает поддержку телефоном гигабитных скоростей обновленного LTE-стандарта. В США обновленный LTE уже внедряется операторами, соответственно, есть и устройства, которые этот стандарт поддерживают. Собственно, это не новость — такого рода разделение поддерживается компанией из Купертино уже очень давно.
Кстати, Apple выпускает по две версии каждой из новых моделей iPhone. Одна — с модулем LTE, о котором говорилось выше, которая может работать в CDMA-сетях операторов Sprint и Verizon.
Но оставим тему LTE, лучше вспомним о том, что новые модели телефонов корпорации Apple теперь сделаны из стекла. Точнее, стеклом покрыта задняя крышка устройства (то, что экран тоже покрыт стеклом, вроде бы и так ясно).
Корпорация ранее заявила, что стекло на крышке прочное, настолько прочное, чтобы выдержать сильный удар при падении. И лучше бы это было правдой, поскольку ремонт разбитого телефона с целым экраном и трещинами на «спинке» обойдется дороже, чем замена экрана. Речь идет о программе AppleCare+. В общем, владельцы сервисных центров уже потирают руки в предвкушении дополнительных прибылей.
Разборка iFixit показывает, почему дела обстоят именно таким образом. Дело в том, что катушка беспроводной зарядки прикреплена к специальной панели, которая, в свою очередь, приклеена к крышке телефона. И отделить все это друг от друга довольно сложно. При разборке инженеры iFixit успешно отделили заднюю панель от корпуса, она не треснула. Но металлический каркас все же помялся.
На фотографии хорошо видно нечто вроде следов улитки. На самом деле, это клей. Много клея. Справиться с ним удалось благодаря нагреванию крышки. Ах, да, стекло, оказывается, расположено слоями, всего их семь.
Надо думать, ремонтные мастерские найдут способ отделения стеклянной панели от корпуса. Главное, что проблем с заменой батареи или дисплея проблем возникнуть не должно — здесь это практически так же просто, как и во всех предыдущих моделях телефонов Apple.
С другой стороны, насколько бы прочным ни было бы стекло на тыловой стороне телефона, оно все же бьется. Так что можно предположить, что замена крышки станет одной из самых востребованных услуг в ремонтных мастерских для телефонов компании Apple.
Процесс разборки iFixit показала и на видео.
Интересно то, что Apple, по всей видимости, использует планируемое устаревание. Этот срок больше, чем промежуток между выпуском двух разных моделей устройств, но он есть. Что касается ремонта, то компания получает достаточно много средств от продажи своей услуги AppleCare+ и оригинальных запчастей к своим устройствам.
Относительно ремонтопригодности телефонов компании недавно высказывалась вице-президент Apple по экологии и социальным инициативам Лиза Джексон. Она
заявила следующее: «Я не думаю, что ремонтопригодность означает долговечность. Я часто говорю: если вы занимаетесь ремонтом, то ремонт кажется ответом. Но на самом деле нужно проектировать [устройства] на жизненный цикл. И [устройства] Apple спроектированы на надёжность в течение некоторого времени (Apple has designed for some time around durability), с идеей того, что мы можем выпускать последний и самый лучший продукт, а ваш старый продукт по-прежнему работает и имеет ценность».
Ну а продажи, что с ними?
Здесь все складывается не самым лучшим для Apple образом. Если ранее в день выхода новых моделей телефонов или планшетов перед дверями магазинов выстраивалась очередь из сотен жаждущих приобрести устройство, то сейчас этого не произошло. Так, в Сиднее в очереди стояло всего 30 человек. Собственно, это и не очередь. В других магазинах, включая Калифорнию, США, вообще никого не было на момент открытия.
В Канаде примерно та же ситуация.
Правда, в Нью-Йорке очереди все же были, и весьма значительные. Но это уже все равно не то, что было раньше. Особого ажиотажа среди покупателей, по всей видимости, нет. В некоторых СМИ появилось сообщение о большом количестве покупателей в Сингапуре, но, как оказалось, в первый день в местный Apple Store пришло всего 50 человек. В Лондоне и того меньше — всего семь. Никаких регистраций в очереди и дежурств у магазинов в палатках не было.
Может быть, проблема в том, что в ноябре корпорация начнет продавать еще одну модель — iPhone X. Она сильно отличается от текущих моделей, имеет больше функций и возможностей. Может быть, люди просто берегут средства на покупку «десятки». Есть все признаки того, что iPhone X влияет на текущий уровень продажи «восьмерок».
Различные СМИ тоже пытаются найти ответ на вопрос, почему среди любителей продукции Apple нет ажиотажа. Ответов здесь несколько. Во-первых, в iPhone 8 почти нет новшеств, о чем говорилось выше. Он очень похож на предыдущие две модели, «семерку» и «шестерку». Да, он быстрее, но «тормозов» нет и у названных моделей. Да, здесь появилась еще и беспроводная зарядка, но стоит ли платить столько денег за нее? Ведь есть чехлы, позволяющие заряжать iPhone практически любой модели без проводов.
Во-вторых, конкуренты тоже не спят. Та же южнокорейская компания Samsung или китайская Huawei выпускают инновационные устройства с бОльшим, чем у Apple, числом новых функций. У Apple пока есть, чем удивить своих поклонников, но это явно не iPhone 8. =
В результате того, что продажи идут вяло, цены на акции Apple снижаются. Всего за неделю капитализация корпорации снизилась почти на $50 млрд. Правда, в предыдущие годы цены акций после презентации тоже снижались, но затем быстро восстанавливали прежние значения и даже ставили рекорды. Подождем немного и посмотрим, что получится на этот раз. Ждать, наверное, придется до ноября, когда выйдет iPhone X и станет понятно, насколько хорошо он продается.