Продолжаем серию обзоров велосипедных аксессуаров, весна в самом разгаре. Сегодня на очереди центр управления поездками на руле — беспроводной велосипедный компьютер от китайского бренда COOSPO. У модели CS500 ч/б экран 2.6" с автояркостью, а значит длительное время автономной работы, поддержка разных вариантов спортивных датчиков, встроена простая навигация и защита от воды по стандарту IPX7.
Чуть подробнее под катом.
Как всегда, начнем обзор с заявленных характеристик продукта.
Технические характеристики
Тип устройства: GPS-велокомпьютер
Спутниковый модуль: GPS + BDS + QZSS + GLONASS + GALILEO
Экран: 2.6” LCD
Автоматическая подсветка: да
Отображаемые параметры: 140+
Память: 32 Мб
USB подключение: да
Зарядный порт: Type-C
Время автономной работы: 45 часов
Время зарядки: 2 часа
Влагостойкость: IPX7
Размеры: 85*53*19 мм
Масса: 72 г.
Официальный сайт
Коммерческая упаковка товара:

Внутри защитная вставка из переработанной бумаги.
Изготовлено устройство в Китае. Гарантия 12 мес.
Комплект поставки велокомпьютера:

- Компьютер CS500
- Базовое крепление на руль велосипеда с двумя резиновыми кольцами
- Страховочный ремешок
- Защитное стекло с монтажными салфетками
- Кабель для зарядки разъемом Type-C
- Руководство пользователя (без русского языка)
- Набор фирменных наклеек
Крепление велогаджета типовое байонетное (есть резинвоая подкладка), с установкой на руль/вынос проблем не возникнет. По опыту, такие крепления довольно надежны.

А шоссейных/гравийных велосипедов с рулем-бараном всегда можно докупить выносное крепление.
В лоте на Али есть выбор сразу с датчиками и выносным креплением.
Внешний вид и дисплей
У COOSPO CS500 монолитная сборка без винтов, довольно малая высота корпуса 14 мм. Экран с глянцевым эффектом и гидрофобным покрытием. Над дисплеем слева просматривается датчик освещенности. Физические размеры экрана 52х37 мм. Экран не сенсорный, поэтому тут 6 механических кнопок по трем сторонам корпуса.

Измеренная масса 72 г.
Сзади помимо ответной части крепления и служебной информации, находится порт USB-C для зарядки и соединения с ПК. Порт защищен от влаги плотно прилегающей заглушкой с резиновым уплотнением.

Можно закрепить ремешок:

Внутреннее устройство велокомпьютера с маркировкой чипов можно посмотреть в отчете FCC.
Аппаратная часть: GNSS чип u-blox UBX-M10050-KB, датчик света и удара 52840, память от GigaDivice, BLE модуль M52840-QI-V1. Аккумулятор 1090 мАч.
Главный экран (время загрузки от включения 3 с.):

Оболочка простая и логичная. Кроме того, что «обучение» — это тренировки на станке. А экран не с самыми лучшими углами обзора. Но гибко настраивается подсветка (в том числе по внешнему освещению).

Домашний экран (на кнопку назад из любого режима) послед подключения к спутникам:

Настройки устройства:

Перевод на русский терпимый.
Эксплуатация
Зарядный ток (поддерживается зарядка при работе):

Заявленная автономность до 45 часов (но зависит от уровня подсветки и сигнала спутников). Есть спящий режим.
Из внешних датчиков (помимо привычных пульсометра, каденса и мощности) поддерживаются задние радары (с выводом предупреждений о машинах сзади велосипеда на экран во время движения), умные тренажеры и беспроводные трансмиссии:

Холодный старт встроенного GNSS модуля около 20-40 секунд в покое (с ПО цепляется AGPS), также встроены барометр (высотомер с калибровкой), гироскоп, и термометр. Пищалка довольно громкая.
Автопауза в движении настраивается по порогу скорости (настраивается), срабатывает четко:

Данные поездки (до 140 величин) выводятся на несколько экранов, персональную компоновку которых можно настроить под себя в мобильном приложении. По умолчанию несколько страниц:


Кнопки помогают быстро переключить экран с данными и переходить на главный экран.
Встроенная навигация (примитивная) работает по заранее построенным маршрутам (на ПК или смартфоне) или по уже готовым трекам (возвратная). Формат треков GPX. Есть предупреждение о поворотах и сходе с маршрута.

Масштаб условной карты (без улиц) меняется до 50 до 2000 м., и есть цифровой компас по сторонам света. В городе ориентировать не очень, для бреветов может быть полезна (и не будет «съедать» заряд смартфона).
После поездки/тренировки можно посмотреть отчет на самом велокомпьютере и вернуться по этому треку:

Сравним точность записи спутниково трека со спортивными часами с GPS-модулем Amazfit T-Rex 3 (пульс и скорость они показывают плюс-минус одинаково). В глухом лесу часы пишут трек точнее (они и дороже), в городе более-менее одинаково. Обрывов не замечал.


При подключении к ПК структура файлов:

Вмещается 400 часов поездок.
Мобильное ПО
Раньше у бренда использовалось ПО Xoss, теперь фирменное и довольно функциональное. Оно позволяет обновлять прошивку гаджета, синхронизировать данные тренировок, гибко настраивать интерфейс под себя, добавлять спортивные датчики и настраивать оповещения. Дается развернутый анализ тренировок, можно сохранять треки поездок.

Настройки (их довольно много):

Есть синхронизация активностей с сервисами STRAVA и TrainingPeaks. Уведомление от приложений смартфона нет.
Заключение

У COOSPO в ассортименте велокомпьютеров пока только модели с ч/б экранами. CS500 подойдет продвинутым велосипедистам и спортсменам, которые стремятся к постоянному улучшению своих результатов тренировок, но не хотят переплачивать. Для любителей велопрогулок устройство также будет полезным благодаря своей простоте в использовании и обширному набору функций. Поездил с ним недельку, привык к управлению и к оболочке.
Из весомых плюсов — длительное время работы, настраиваемая подсветка, поддержка современных датчиков (радаров, умных станков), приличное мобильное приложение. Можно настроить экраны данных под свой вкус, сам экран довольно крупный. Из минусов: небольшие углы обзора дисплея, навигация для галочки и цена как у некоторых цветных моделей. Но видно бренд развивается, осваивает новые ниши.
Спасибо за внимание. Удачных покупок!
bdos
https://mysku.club/blog/aliexpress/103006.html