Прибор под названием X-Keeper Invis Duos предназначен для тех, кто не
хочет платить за спутниковый охранный комплекс и «развернутую» систему
мониторинга автопарка. Но для тех, кто не против использовать
современные технологии, чтобы защитить свой автомобиль от угона или
следить за его перемещением.
В небольшой зеленой коробочке размером
меньше сигаретной пачки находим весь необходимый для пользования набор:
сам «маяк» X-Keeper Invis Duos, инструкция, дополнительная «памятка» с
перечнем основных SMS-команд для управления, а также двусторонняя
«липучка» для крепления в автомобиле. (Кстати, в инструкции и в
интернет-интерфейсе устройство везде называется «Закладка» – это
название будем использовать и мы, хотя «Маяк» нам нравится больше.)
Чтоб начать пользоваться X-Keeper Invis
Duos, нужно лишь перевести переключатель на боковой стороне в положение
ON и затем просто следовать инструкциям, нанесенным прямо на корпус, где
каждый последующий «шаг» обозначается загоранием светодиодного
индикатора. (Об индивидуальных настройках и интерфейсе устройства
расскажем чуть позднее, а пока констатируем факт – «маяк» практически
сразу же по извлечении из упаковки оказывается готов к работе.)
Мы не смогли удержаться от того, чтоб не
посмотреть, как выглядит начинка «волшебного ларчика». Благо открыть
корпус X-Keeper Invis Duos оказывается несложно – достаточно найти
отвертку с наконечником «шестигранник» и открутить четыре винта по
углам.
Впрочем, тут ничего сверхъестественного:
единая плата, на которой смонтированы спутниковый модуль GPS/ГЛОНАСС,
модуль сотовой связи GSM/GPRS на две SIM-карты («основная» и
«резервная»), а также контактные пластины для батарей CR123A 3V. (В
зависимости от настроек, заряда батарей, по заявлению производителя,
должно хватить примерно на 3 года. При этом заменить их, как мы
выяснили, не составит проблем.)
Общий принцип работы прибора таков:
посредством модуля GPS/ГЛОНАСС определяется местоположение, данные о
котором передаются через модуль сотовой связи в виде СМС на телефон
владельца и/или письма на адрес его электронной почты. (Если сигнал
спутников не найдется, например, при постановке угнанной машины в
бетонный гараж, то местоположение все равно будет определено с помощью
LBS через вышки сотового оператора.) Также через модуль GSM/GPRS
осуществляется управление «Закладкой» – посредством СМС-команд или
через личный аккаунт на официальном сайте.
Интернет-интерфейс X-Keeper Invis Duos
нам понравился: все очень просто, понятно и информативно. Для
стандартной авторизации и отслеживания одного «маяка» надо только ввести
номер телефона основной СИМ-карты и пароль. Можно зарегистрировать
также «личный кабинет», который позволяет контролировать уже
неограниченное число «маяков», что будет удобно для корпоративного
использования.
Войдя на свою страничку, сразу видим
«текущее состояние дел»: последние путевые точки, показанные на карте
«Яндекс», уровень заряда батарей, баланс на основной и резервной
СИМ-картах, температуру окружающей среды. Здесь же можно посмотреть
«журнал» перемещений и маршруты за разные периоды времени, а также
сделать настройки «маяка».
В персональных настройках X-Keeper Invis
Duos можно задать изменить номер телефона владельца, задать адрес
электронной почты, на который будут приходить извещения о
местоположении, периодичность выхода в эфир (интервал извещений), время
ожидания команд и поиска спутников, включить или отключить СМС и
имейл-оповещение либо совсем, либо только в роуминге.
Очень важный пользовательский момент –
это настройка периодичности выходов «маяка» в эфир. В заводских
установках она составляет 1 раз в сутки в 10:00, при времени ожидания
команд и времени поиска спутников – 3 минуты. На остальное время
«Закладка» «засыпает», никак не реагируя на действия пользователя – ни
на СМС-команды, ни на настройки через Интернет.
Таким образом, с одной стороны,
достигается полная «невидимость» «маяка» различными сканерами сигнала,
но с другой – узнать местоположение, например, украденной в обеденный
перерыв машины можно будет только на следующий день в 10 утра... И эту
особенность «засыпать» нужно обязательно учитывать, выставляя настройки.
Мы, например, выбрали «самый активный»
режим, где «Закладка» выходит в эфир каждые 10 минут, максимальное время
ищет спутники (5 минут) и ждет команд пользователя 9 минут. Таким
образом, наш «маяк» из эфира практически не пропадал, и даже если б
машину угнали на наших глазах, уже через минуту он откликнулся бы на
СМС-команду SOS. При этой команде возрастает время поиска спутников до 9
минут и принудительно включается СМС-оповещение (отключенное у нас),
где СМС с координатами присылается на телефон каждые 20 минут в течение 3
часов.
Хотя, если постоянной угрозы угона нет и
машина не «ночует» и не стоит долгое время на неохраняемых стоянках,
можно выбрать и менее «активную» конфигурацию настроек. В любом случае
свой оптимальный режим тут смогут подобрать все: от владельцев личного
транспорта, оставляющих машину где придется, до пользователей
нескольких «маяков», применяющих их для контроля за автопарком.
При желании или необходимости сделать
настройки X-Keeper Invis Duos и запрос о местоположении можно с помощью
СМС-команд (подробно описаны в инструкции и памятке). Для этого подойдет
даже самый простой кнопочный аппарат, но для «обратной связи» и
получения информации от устройства понадобится смартфон или планшет.
«Закладка» автоматически формирует СМС-сообщения с активной ссылкой, при
клике на которую открывается участок карты с обозначением ее
местоположения.
Интерфейс обратной связи через
электронную почту у X-Keeper Invis Duos реализован столь же качественно,
как и интерфейс настроек. При каждом выходе «Закладки» в эфир, а также в
период передачи координат в режиме SOS на заданный адрес приходит
письмо с информацией о местоположении и техническом состоянии
устройства.
При этом из любого письма, присланного
X-Keeper Invis Duos, можно в один клик перейти в панель настроек и
посмотреть «точку» на карте.
Залог эффективности X-Keeper Invis Duos в
плане возможности обнаружения машины в случае ее угона – это
максимально скрытое размещение «Закладки» в автомобиле. «Маяк» полностью
автономен и по электропроводке найти его невозможно. Но все же,
наверное, будет не вполне достаточным, если прибор просто прикрепить в
нише для запасного колеса, засунуть под сиденье, положить в бардачок или
сумку с инструментами. Пожалуй, стоит подумать получше, проявить
фантазию и даже «военную хитрость», чтоб никто не смог догадаться, где в
машине спрятан «маяк».
X-Keeper Invis Duos: вместо резюме
При рекомендованной розничной цене 4 550
рублей, «маяк» X-Keeper Invis Duos представляет собой «демократичную
версию» спутниковых систем охраны и мониторинга автотранспорта, которая
будет интересна как для владельцев личного транспорта, так и для
корпоративного сегмента. Прочный компактный корпус, качественный монтаж
электронной платы, две SIM-карты, «долгоиграющие» батареи и отлично
реализованный интерфейс, где каждый сможет сделать свою настройку для
своего сценария использования.
http://www.kolesa.ru/article/2013/11/12/gps_glonass_mayachok_x-keeper_invis_duos_mesto_i_vremya?dashcam