Два года назад Internet Explorer от Microsoft удерживал лидирующие позиции на рынке браузеров. Во многом так получилось благодаря распространенности старых версий операционных систем компании. Google Chrome и другие браузеры оставались позади и «держались» на приличном расстоянии.
Но ситуация в корне изменилась.
/ Flickr / Isaac Bowen / CC
По данным Netmarketshare, в июле 2015 года доля Internet Explorer составляла 53,13%, а Chrome — 27,82%. Однако все изменилось, и в прошлом году Google Chrome приблизился к отметке в 54,99%, тогда как доля Internet Explorer упала до 23,13%.
Чуть более чем за год браузеры поменялись местами в топе. И на этом браузер Google не остановился — он продолжил «поедать» рынок. На сегодняшний день (данные w3counter) доля Chrome превысила 60%.
Источник: StatCounter
Если тренд, приведенный на графике выше, сохранится, то браузер IE потеряет всю свою клиентскую базу в течение 3 лет. Это же может произойти и с Firefox, который испытывает трудности, приближаясь к отметке доли рынка в 2–3%.
Отчасти такой спад связан с тем, что разработчики веб-приложений не тестируют свои продукты на браузерах с низкой долей рынка. Это приводит к появлению ошибок, и клиенты обращаются к браузерам, на которых все работает — получается своеобразный замкнутый круг.
Некоторые пользователи
считают, что Chrome обязан своей популярностью расширениям, а именно простоте их установки. Компания Microsoft осознала важность расширений слишком поздно, потому в прошлом и уступила Google.
Возможность их установки
появилась в новом браузере от Microsoft (под названием Edge) лишь в прошлом году, и количество доступных для использования программ не так велико.
Что касается других браузеров, то они, вероятно, также останутся в тени ИТ-гиганта. Хотя недавно Mozilla
опубликовали пост, в котором описали план по возвращению Firefox в конкурентную борьбу.
Однако несмотря на то что Firefox сегодня может соперничать с Chrome во многих сферах (в каких-то он даже его
превосходит) и компания увеличила штат сотрудников, работающих над десктопной версией продукта, доля браузера на рынке все равно упала с 16% до 14,85% (
статистика для настольных приложений).
В момент, когда Chrome начал набирать обороты, CEO Mozilla Джон Лилли (John Lilly) сказал:
«Firefox существует не потому, что команда хочет навязать всем свой браузер. Мы работаем над Firefox, потому что хотим дать людям выбор»
И они его дали — их проект вдохновил другие компании на разработку браузеров: Opera, Safari, Edge, Brave. Однако их доля на рынке также крайне незначительна. Рост наблюдается только у Safari, и это в первую очередь связано с распространением устройств под управлением iOS.
И хотя эти браузеры будут присутствовать на рынке еще много лет, глядя на графики и цифры можно сказать, что схватку за рынок они проиграли и не могут конкурировать с Chrome.