Насколько я правильно понимаю, главная фишка GNIME 3 — заточенность под сенсорный экран. И совершенно неважно — планшет это или нормальной ноутбук. Кстати, сама по себе идея очень здравая. Человеческий палец представляет собой практически идеальный курсор, правда несколько толстоватый. Тем не менее, я уверен, что через пару лет устройства с обычным экраном станут такой же узконишевой экзотикой, каким стал сейчас ЭЛТ-монитор.
Однако, юзабилити для сенсорного экрана — это не просто большие кнопки, управление жестами и остальное пофиг. Именно остальное может стать тем, что заставит применителя регулярно чертыхаться и периодически материться.
Пример первый.
Ну, прокрутить широким жестом один экран — это ещё туда-сюда. Ну два — тоже терпимо. А если их пять? И название приложения пользователь, разумеется, не помнит, поскольку привык узнавать его "в лицо”.
У меня на планшете больше сорока приложений (спасибо ASUS за кучу ненужных программ в комплекте по умолчанию). Найти что-то на экране запуска почти нереально.
Но это ещё цветочки. Вот пример второй.
Это список работающих приложений. Хаотичная куча прямоугольничков и рядом — панель, куда они сворачиваются. Думаю, совершенно очевидно, куда именно потянется палец пользователя — ну уж точно не к прямоугольничкам.
А теперь предлагаю посмотреть на типичный прогрессивный интерфейс третьегномей программы и попробовать понять, что или кто мешает разработчикам поместить на панель кнопки "свернуть” и "развернуть”. Ну уж точно не нехватка места — его там выше крыши.
Важно понимать, что со временем применитель тычет пальцем даже не в значок, а в то место, где он находится. По сути та же слепая печать, только в профиль.
Предвижу возражение — если приложений много, то значки на панели станут слишком маленькие и получится такое же мучение, как и набор букв на смартфоне. Отвечаю — никто не мешает сделать панель в два или даже три ряда. А открывать её точно таким же жестом — левый палец справа налево к краю экрана. Причём, не вверху, а внизу, поскольку так ближе к клавиатуре.