
- Цена: $35.99 ($30 на момент приобретения)
Коротко резюме: значительно мощнее предыдущего, я весьма доволен.
Поставка — в картонной коробке, в комплекте сам гайковёрт и инструкция не имеющая к нему отношения ;) Она к тому же изрядно потрепалась во время перевозки, так что фоткать её не стал. Обозревать буду, сравнивая со старым. В обзоре Вована жаловались в комментах на большое количество фото, так что и количество фото будем сокращать до минимума.;)
Внешний вид.

Высота — примерно 21.5см без акума, примерно 25.5 с ним. Длина 15см, что на 4см короче прошлого.

По весу новый тоже на 50г легче — 1100г. При этом разница в весе как ни странно почувствовалась. А вот разница в длине хоть и почувствовалась, но может быть и плюсом и минусом, в частности, при откручивании колёс он может быть коротковат — хотя никто не мешает использовать удлинитель, конечно, и из короткого сделать длинный сильно проще чем наоборот. Корпус местами толсто «обрезинен», что некоторые считают плюсом — не скользит в руках, а некоторые минусом — потому что не переживёт купание в ГСМ. Я привык относиться к инструменту более-менее бережно и вытирать руки перед тем как хвататься за всякое, так что для меня это плюс.
Кроме квадрата на 1/2" тут присутствует «встроенный» шестигранник на 1/4" для стандартных бит. в квадрате сделано отверстие для фиксации головки, шарика нет. Кроме того, на корпусе редуктора присутствует странный «элемент дизайна» в виде прозрачного пластикового кожуха, единственным полезным назначением которого является возможность надеть на него мягкую силиконовую вставку (назначение которой тоже не совсем понятно, точнее, назначение-то понятно, а вот полезность под вопросом). Зато под него может набиваться грязь, да и разборку он значительно затрудняет, ибо снять его оказалось той еще задачкой. Но пластик достаточно прочный — и почту пережил, и разборку-сборку ;)


Ну и сразу к разборке, чего уж там ;) Снимаем кожух

Вуаля:

Ну и редуктор. Всё смазано, на выходе втулка, на входе подшипники.





кстати, присутствуют два отверстия с местами под гайки с обратной стороны для прикручивания крючков для цепляния на пояс или карман


Испытания. Начнем с режимов работы и органов управления и индикации. Логично предположить, что тут есть «курок» (я знаю что это неправильное название), переключатель реверса над ним, 5мм светодиод подсветки и в самом низу, над аккумулятором, «панель управления» с кнопкой и россыпью светодиодов.
При нажатии на курок панель включается, отображает на правом столбике степень зарядки АКБ, и зажигает один из светодиодов, индицирующих режим работы. Режимы работы переключаются кнопкой зависят от направления вращения. В прямом направлении, по часовой стрелке, два режима отображаются прямоугольниками. Нижний — низкая скорость, верхний — высокая. В обратном, против часовой стрелки, направлении индикация режима осуществляется круглым индикатором, который загорается в режиме «рывка» (назовем его так). В обычном режиме гайковерт просто крутит с высокой скоростью, а в режиме «рывка» он останавливается без нагрузки примерно через секунду. Это удобно и для меня было приятной неожиданностью.
Скорость вращения. Начнем с того, что указанные на корпусе максимальные RPM в 3800/4200 оборотов — это не RPM (rotatons per minute, обороты в минуту), а вовсе даже количество ударов в минуту, которых тут логично вдвое больше. При нажатии на «курок» чувствуется не плавное увеличение оборотов, а несколько фиксированных скоростей, а именно: 830/1050/1200/1600, и последнее положение — максимальные обороты, 1850 или 2150. 1850 получаем только при вращении по часовой стрелке в режиме низких оборотов. В остальных режимах, то есть на откручивание и на высокой мощности на закручивание — 2150. С учетом того что мощность тут по сути зависит от оборотов — такая вот «не совсем плавная» регулировка выглядит как фича.
Теперь испытания. Для начала я попробовал открутить закрученные с адекватным усилием колёса, и был приятно удивлен когда смог их без проблем открутить. Старый — ниасиливает.
После этого я взял два динамометрических ключа — щелчковый jonnesway до 210 N*m и старый советский до 25 кгс*см, оба гайковерта, старый и новый, болт М16 с гайкой и шайбой, и пошел баловаться.
Болт зажал в тиски, положил на него шайбу и затянул гайку старым гайковертом. Новый открутил её просто моментально. Гайку, затянутую новым гайковёртом на слабом режиме старый открутил с ощутимым трудом, а затянутую в режиме hi — ниасилил.
Далее я попробовал закручивать обоими гайковёртами гайку, и проверять динамометрическими ключами, на каком усилии я смогу эту гайку дотянуть. Гайка затянутая старым гайковёртом я стронул на усилии 130 ньютон-метров, новым — на усилии 170 и 210 ньютон-метров.
После этого я попробовал затянуть гайку максимально возможным усилием — в моем случае это примерно 23-25 кгс*см по советскому динамоментическому ключу — и открутить обоими гайковёртами Новый справился без особых проблем, даже особо долго крутить не пришлось, старый — ниасилил.
Из вышеприведенных экспериментов я могу сделать вывод, что реально обозреваемый гайковёрт создает около 250-300 ньютон-метров (сложилось впечатление, что закрученная с 23-25кгс*см гайка для него не предел), проверить бОльшие значения к сожалению не представляется возможным.
Гайковёрт произвел весьма приятное впечатление, хорошо сидит в руке, весьма мощный, имеет регулировку скорости/усилия и режим «рывка». Думаю, старый уйдёт или на продажу или на полочку, а этим буду прям пользоваться.
Купон BGSSDP18 снижает цену до 27,99 и работает до 30.11.