IT News: Digital Camera, OS, Laptop, Smartphone, Smart TV, Sound...

The Author's Project by Valeri N.Kravchuk
Сайт проверен Dr.Web
Меню сайта
  • Главная страница
  • Информация о сайте
  • Дневник
  • Каталог файлов
  • Обратная связь
  • Каталог сайтов
  • FAQ
  • Доска объявлений
  • Форум
  • Фотоальбом
  • Категории раздела
    Автомобильные гаджеты, ремонт... [220]
    Безопасность IT [484]
    Блоки питания, Power Banks, зарядки... [490]
    Видеорегистраторы [220]
    Гаджеты для спорта и здоровья... [190]
    Гаджеты, аксессуары... [625]
    Измерительная техника, инструменты [449]
    Накопители данных [226]
    Нетбуки, Ноутбуки, Ультрабуки [680]
    Мультиварки, блендеры и не только... [158]
    Планшеты [758]
    Радар-детекторы [26]
    Роботы-пылесосы [37]
    Своими руками [357]
    Сети, сетевые технологии, оборудование... [269]
    Смартфоны [4966]
    Фотокамеры, объективы, искусство фотографии.. [543]
    Умный дом [47]
    Электронные книги [96]
    CB, LPD, PMR- связь... [171]
    DECT, IP-телефоны [18]
    Drones, boats, cars... [108]
    electric cars [35]
    GPS-навигаторы, трекеры... [51]
    Linux и не только [4380]
    mini computers и не только... [409]
    News IT, Это интересно, ликбез... [1113]
    Smart TV, UltraHD, приставки, проекторы... [414]
    Smart Watch [263]
    Sound: наушники, плееры, усилители... [616]
    Windows 10... [298]
    Windows 11 [28]
    Погода

  • Метеорадар БРЕСТ
  • Погода в Бресте от www.yr.no

    Яндекс.Погода БРЕСТ

  • Интересные ссылки

    COMPIZOMANIA

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 1340
    Статистика
    Анализ веб сайтов

    Яндекс.Метрика

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

    Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.

    eXTReMe Tracker

    Правильный CSS!


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Locations of visitors to this page
    Форма входа
    Главная » 2019 » Март » 15 » Fujifilm XF10: камера, которая РЕАЛЬНО может быть всегда с собой (Часть 2)
    07:17
    Fujifilm XF10: камера, которая РЕАЛЬНО может быть всегда с собой (Часть 2)

    Fujifilm XF10: камера, которая РЕАЛЬНО может быть всегда с собой (Часть 2)

     

    Часть 1

    Поговорим о резкости. Моё личное мнение: резкость в джпеге по умолчанию при настройке в камере "=0" превосходная. Не меньше. С одной оговоркой, касающейся двух абзацев выше. Что там у вас по краям будет, зависит от:

    а) числа диафрагмы

    б) попадания автофокуса и в целом расположения ГРИП, т.к. иногда по задумке она где-то посередине, между вами и горизонтом, а в ф/2.8 явно не всё поместится

    в) дрожания или движения камеры, иногда вращения - не всегда можно две руки синхронно трясти, одна рука вверх идёт, другая вниз, на мелких далёких объектах скажется, особенно при съёмке одной рукой, тогда левая часть кадра "почему-то" не резкая, хотя объекты вроде бы на одном расстоянии

    г) и только последним номером, когда вы исключили все три пункта выше, можете утверждать, что края не вышли по вине камеры. На оригиналах выискивайте края сколько влезет. Я же буду говорить о резкости камерного джпега и возможностях её добычи из РАВа.

    Все прочие свои камеры я настраивал на РАВ не только для лёгкой правки ББ, уменьшения пересветов и недодержанных теней. Не менее важной была и та самая резкость, прорисованность деталей, которую не мог увидеть в камерных джпегах. Её видно в Capture One уже по умолчанию, но для этого нужно снимать в RAW. Fujifilm XF10 ломает мой шаблон. При настройке резкости в камере на ноль и шумодаве +1, картинка максимально детализирована в центре поля кадра (где позволяет объектив), а в конвертере мне приходится подбираться к ней, хотя по умолчанию мыльноват именно РАВ. Рассмотрим случай съёмки с рук. Первым пойдёт внутрикамерный джпег. Точнее, попиксельная вырезка из него.



    Далее результат конвертации по умолчанию в СО. Согласитесь, джпег не в пример резче.



    Теперь по умолчанию в Силки.



    И вот подкрутил в РАВе c помощью Капчи:



    Вряд ли вы получите большую детальность, чем есть в джпеге. Скорее всего, вы просто перешарпите. Давайте посмотрим, так это или нет на снимке, сделанном с помощью длинной выдержки (50 секунд) благодаря спусковому тросику и задержке спуска. Мне уже не интересен Силки, я понял его "способности", поэтому дальше он только для подкрутки баланса белого мелькнёт, и на этом его роль в моей жизни завершается. Сам кадр по умолчанию в джпеге такой (шумоподавление +1):



    Далее 100%-е кропы, сначала джпега из камеры, потом открытый РАВ в Капче и последний настроенная резкость в СО.







    По моим меркам, дальнейшее усиление резкости только к перешарпу приводит, не выдавая никаких особых деталей. А такой уровень детализации РАВа идентичен джпегу. Что в данном случае является заслугой джпега, а не стыдом РАВа, потому что резкость хорошая.

    Довольно шумный автофокус. Особенно включение сопровождается каким-то неприятным скрежетом, словно салазки не смазали. Но сей факт никак не скажется в работе, поэтому расскажу о нём и забуду. На улице так и вовсе замечать не будете.

    Демонстрирую один из случаев, когда нежелание бороться с балансом белого на месте съёмки приводит к неправильной картинке. Записывал одновременно РАВ плюс Джпег, поэтому имею удовольствие сравнить усилия по приводу ББ в норму в обоих случаях. Скажу так. В конвертере (любом) вы просто плавно двигаете ползунок, пока не достигаете желаемого, и на этом останавливаетесь. Но в джпеге нужно столько манипуляций, что вы скорее забросите, чем доведёте до уровня "просто сдвинутого ползунка" в конвертере. Вот исходный джпег:



    И два варианта банального сдвига всего одного ползунка:

    .

    И, наконец, шумы. Как много в этом слове.. :о)

    Как уже писал выше, шумы и детализация при не сильно экстремальных условиях и при правильном экспонировании будут в отличном балансе уже в джпеге. Поэтому буду показывать именно в джпеге. К тому же, многим интереснее как отрабатывает авто ББ в разных условиях. Конкретно эти отработала в синеву. Снимал со штатива и с задержкой спуска. Фокус на бесконечность, ф/8, шумоподавление в камере +1. Вырезки из центра и края. Мне в камерах всё понятно по ИСО200, 1600 и 3200. Вот их и покажу, остальные элементарно прикинуть. У кого есть желание проверить промежуточные - скачайте по ссылкам ниже и смотрите.







    Все снимки джпеги из камеры - без обработки. С настройками "нейтральный" и все выкрутасы по нулям:
     













    Полноразмеры и РАВы можно посмотреть ТУТ.

    Включается за одну секунду, в течение второй вы можете сфокусироваться. А если вы настроили себе вручную произвольную дистанцию фокусировки, то вы уже после включения можете сделать кадр. С предустановленным фокусом это просто жанровый монстр. Тот факт, что размытие у данного аппарата за счёт широкого угла слабенькое, помогает вам "попадать" чаще с заранее выбранной предустановкой фокуса.

    Если вы задаёте себе вопрос, стоит ли брать эту камеру, то перед тем должны задать другие. Для чего она вам и справитесь ли ВЫ с ней, с её автофокусом, широким углом. Я вижу это именно в таком свете, потому что на орды нытиков об автофокусах и несовершествах картинки всегда находятся десятки или даже сотни людей, которые берут и снимают. Уже вначале статьи я отсеял категорию людей, кто выбирает камеру для съёмки семьи. Очевидно же, хф10 не для портретов. Потому-то я и призываю задавать СЕБЕ правильные вопросы перед покупкой.

    Эта камера создана специально для ношения всегда с собой. Она как швейцарский нож: ей можно сделать многое, пусть и с некоторыми неудобствами, но с собой везде кухонный в любом случае взять не получится, тогда как швейцарский именно что всегда может быть с собой. И выручать он будет отлично. Как и в остальном неидеальном мире, нужно было пойти на компромиссы. В данном случае это чуть подмыленные края кадра по вине оптики и своеобразный, не лучший на рынке, автофокус. На это можно смотреть и так: один производитель решил дать вам РАБОЧЕЕ решение за 35 тысяч, в то время как другой производитель решил допилить в своей Рико 3, но его ценник, соответственно, в два раза больше. Т.е. нож от Рико острее и чуть быстрее извлекается.

    Разница в цене остаётся на ваше усмотрение, оправдана ли она такая при некотором, не тотальном (!), превосходстве. Прошу учесть также тактильные ощущения. Этот нож от Рико неприятно держать в руках, у него шершавая рыхлая рукоять. Факт именно в неприятных ощущениях от материалов Рико. Для человека, который может справиться красивым и приятным в руке ножом от Фуджи, шершавый и убогий на вид нож от Рико будет казаться инородным телом, нежелательным к прикосновению. Как видите, каждому своё. А все эти системные камеры с торчащими объективами останутся дома, какими бы расчудесными они не были. Только ТАКУЮ компактность, как у Рико и хф10 можно терпеть с собой изо дня в день.

    Остальные Фуджи на фоне хф10 кажутся напрасной обузой. Именно потому, что он справляется, но занимает меньше места. Хф10 РЕАЛЬНО может быть всегда с собой, чего не получалось с прочими либо по причине размеров (камеры с торчащими объективами, или не сильно торчащими, но с недостаточно широким углом), либо по причине дваждыкропнутости совместно с темнозумностью (Олимпусы, Панасоники и т.д.).

    Задумайтесь, зачем делают телефоны плоскими. Кто-то жалуется на батарею или плохую камеру в мобилке. Но батарея мала, а камера плоха из-за толщины устройства. Пусть мы носим такие лопатки, но они прекрасно помещаются в карманы благодаря тонкому третьему размеру - они плоские. Иначе можно было бы сделать толстые, вставить туда мощную батарею и классную камеру. Но не продаются такие телефоны, их никто не берёт, т.к. все хотят тонкий, чтобы влазил везде. То же самое с фотокамерами. Их будут покупать и носить с собой только если они будут тонкими. А системные с торчащими объективами уже остались на руках у небольшого круга пользователей.

    Вот почему я много раз предлагаю спросить себя, чего вы хотите от покупки, что вам на самом деле больше всего нужно. Мне нужна была НАСТОЯЩАЯ компактность. Ни одна другая модель от Фуджи (кроме х70, которой уже нет нигде в продаже) не даёт настолько удобного сочетания размеров и возможностей изделия. Рико 2 и 3 обладают некоторыми другими сочетаниями благ и недочётов, являются прямыми конкурентами хф10. Вам остаётся понять только одно: вы действительно хотите почаще брать камеру или вам нужна бескомпромиссность?

    Для последнего, кстати, все прочие Фуджи тоже так себе. Тут полный кадр правит бал. Ну да ладно, это уже другая тема. А если хотите с собой носить, то вы НЕ будете брать всё то, что недостаточно компактно. Не будете! Настанет день, и в ваш отсек сумочки не влезет этот комбайн с торчащим объективом. Да что уж там говорить, попробуйте засунуть в карман штанов что-то другое, не хф10 или Рико (из числа тех, что с матрицей АПС-Ц). Вот тогда вы и оставите его дома. А потом повторится, и ляжет он дома надолго. Сейчас себя узнают многие, я в том числе :о)





    Я не говорю, что буду так носить. Но в каких-то случаях смогу себе это позволить. Запихать-то можно, наверное, и Олимпус ОМ-10 с его видоискателем, но знаете, должны же быть хоть какие-то рамки приличия выпирания кармана. А куда важнее, что он влезет в любой отсек любой сумочки, тогда как награждённая торчащим объективом тушка системной камеры уже становится заметно толще, и влезет далеко не во все отсеки. Вот такая разница и такая выгода от "не идеального" компактного объектива. Остаётся спросить все ли они большие идеальны. Поснимайте на EF 17-40 L за цену всего хф10 и узнаете, что мыльные края бывают даже у больших дорогих игрушек. Широкий угол в компактных размерах, это либо дорого и качественно (и то не всегда удаётся), либо дешевле, но с некоторыми компромиссами, прям как у хф10. И замечу: для жанровой и тревел съёмок, которые являются основным предназначением хф10, некоторая нерезкость краёв не имеет никакой значимости. Ну а те люди, что переходят на такую камеру с телефонов, вообще не поймут, где там искать нерезкость у хф10.

    Не подумайте, что я агитирую за покупку хф10. Как видите, я топлю сразу за троих (четверых, если вспомнить про Никон А, которого уже, можно сказать, нет в продаже), и только для тех из вас, кто озадачился компактностью. Я для себя должен был решить, какой вариант выбрать и почему. Ваш выбор может быть другим. Но главная суть данного материала в сосредоточении на действительно компактных камерах с матрицей АПС-Ц и объективом с широким углом, не тёмным. К моему сожалению, только три варианта (весна 2019) на рынке подходят для людей, выбирающих себе камеру для ношения всегда с собой и выполняющей задачи жанровой съёмки с возможностью хотя бы иногда управлять ГРИП, а не снимать с бесконечной резкостью от носа до заката, как на дваждыкропе с тёмными зумами.

    Традиционно в конце мои фотографические потуги. Первые два снимка - камерные джпеги без обработки, приведённые к квадрату в фотошопе. В остальных случаях РАВ был всё-таки предпочтителен, т.к. пригодился его ДД. Одновременно с тем, принципиально ничего не изменилось на фотографиях, поэтому съёмку в джпег на Фуджи хф10 я всё ещё считаю хорошей идеей.
     

     
    Категория: Фотокамеры, объективы, искусство фотографии.. | Просмотров: 275 | Добавил: laptop | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Волк слабее льва и тигра, но в цирке волк не выступает!
    Волк слабее льва и тигра, но в цирке волк не выступает!
    Волк - единственный из зверей, который может пойти в бой на более сильного противника.
    Если же он проиграл бой, то до последнего вздоха смотрит в глаза противника. После этого умирает...

    Праздники сегодня

    Поиск
    Календарь
    «  Март 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Архив записей
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • JEEP - the best! Mercedes - the best! Автомобильный портал города Бреста: технические характеристики с фото, авторынок, автоспорт...
    Наша кнопка
    IT новости с моего лаптопа...

    Внимание!
    Администратор сайта laptop.ucoz.ru не несет ответственности за содержание рекламных объявлений. Все используемые на сайте зарегистрированные товарные знаки принадлежат своим законным владельцам! Используемая со сторонних источников информация публикуется с обязательными ссылками на эти источники.
    Copyright Valeri N.Kravchuk © 2007-2024