IT News: Digital Camera, OS, Laptop, Smartphone, Smart TV, Sound...

The Author's Project by Valeri N.Kravchuk
Сайт проверен Dr.Web
Меню сайта
  • Главная страница
  • Информация о сайте
  • Дневник
  • Каталог файлов
  • Обратная связь
  • Каталог сайтов
  • FAQ
  • Доска объявлений
  • Форум
  • Фотоальбом
  • Категории раздела
    Измерительная техника, инструменты [303]
    Drones, boats, cars... [100]
    Накопители данных [192]
    Гаджеты для спорта и здоровья... [169]
    Автомобильные гаджеты... [164]
    Сети, сетевые технологии, оборудование... [233]
    Гаджеты, аксессуары... [607]
    News IT, Это интересно, ликбез... [1061]
    Linux и не только [4268]
    Windows 10... [282]
    Планшеты [740]
    Нетбуки, Ноутбуки, Ультрабуки [633]
    Смартфоны, фаблеты.. [5014]
    GPS-навигаторы, трекеры... [49]
    Видеорегистраторы [198]
    mini computers и не только... [371]
    Своими руками [325]
    CB, LPD, PMR- связь... [151]
    Smart TV, UltraHD, приставки, проекторы... [407]
    Умный дом [17]
    Мультиварки, блендеры и не только... [128]
    Smart Watch [228]
    Блоки питания, Power Banks, зарядки... [366]
    Фотокамеры, объективы, искусство фотографии.. [505]
    Sound: наушники, плееры, усилители... [579]
    Электронные книги [80]
    Радар-детекторы [23]
    Роботы-пылесосы [27]
    electric cars [29]
    DECT, IP-телефоны [18]
    Безопасность IT [479]
    Время

    Интересные ссылки

    COMPIZOMANIA

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 1260
    Статистика
    Анализ веб сайтов

    Яндекс.Метрика

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

    Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.

    eXTReMe Tracker

    Правильный CSS!


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Locations of visitors to this page
    Форма входа
    Главная » 2018 » Июль » 12 » Фотоучебник Артема Кашканова Глава 2. Перспектива, угол обзора, фокусное расстояние
    12:21
    Фотоучебник Артема Кашканова Глава 2. Перспектива, угол обзора, фокусное расстояние

    Фотоучебник Артема Кашканова 2

    Глава 1.

    Глава 2. Перспектива, угол обзора, фокусное расстояние

    Очень часто ошибочно считают, что фокусное расстояние — это дистанция до объекта фокусировки. Это, разумеется, не так. Фокусное расстояние — одна из самых важных характеристик объектива, которая определяет его угол обзора, то есть тот сектор пространства который попадает в кадр. Чем меньше фокусное расстояние, тем больше угол обзора объектива.

    В зависимости от угла обзора объективы делятся на широкоугольные, нормальные и телеобъективы.

    Широкоугольным считается объектив, имеющий угол зрения больше, чем человеческий глаз. Фокусное расстояние широкоугольных объективов — 35 миллиметров и меньше.

    Изображение, получаемое таким объективом имеет довольно ярко выраженную перспективу и объекты заднего плана кажутся мельче, чем мы их привыкли видеть, зато угол обзора у такого объектива без проблем позволяет снимать в тесных помещениях. Вот примеры фотографии, сделанных со сверхширокоугольным объективом с фокусным расстоянием 16 мм.

    Мы видим, насколько большой угол обзора имеет этот объектив, однако за это приходится расплачиваться значительными искажениями перспективы — особенно они заметны по углам изображения. Вот еще одна фотография, сделанная с 16-мм объективом:

    То же самое — огромный угол зрения позволил вместить в кадр громадных размеров амфитеатр. Также заметен ярко выраженный эффект перспективы — небольшие объекты на переднем плане кажутся огромными, а крупные объекты заднего плана — непривычно мелкими.

    Широкоугольные объективы применяются в тех случаях, когда одним кадром нужно охватить большое пространство — преимущественно в пейзажной и интерьерной съемке. За большой угол зрения приходится расплачиваться специфической "агрессивной" перспективой — объектив искажает пропорции объектов, находящихся на переднем и заднем планах (см. фото с амфитеатром), а так же имеет склонность к заваливанию вертикальных линий (см. фото в помещении).

    Нормальным считается объектив, угол зрения которого приближен к углу зрения человеческого глаза. Другое, более правильное определение нормального объектива — это объектив, имеющий фокусное расстояние, равное диагонали кадра (в случае с пленочным кадром — 43 мм). Фокусное расстояние нормальных объективов может немного отличаться и составляет от 40 до 50 мм. Если сравнивать с широкоугольником, у нормального объектива угол зрения может показаться небольшим, но объектив имеет более "спокойную" перспективу. Фотографии, сделанные с таким объективом воспринимаются наиболее естественно, иногда это называют "эффектом присутствия". Вот пример фотографии, сделанной с объективом 50 мм.

     

    Обратите внимание, что перспектива у нормального объектива намного привычнее и "спокойнее", чем у широкоугольника. Соотношение размеров объектов на переднем и заднем планах привычно для глаз — это главное достоинство нормального объектива. Обратная сторона медали — чтобы сфотографировать достаточно крупный объект, нужно отходить от него достаточно далеко. Это не очень удобно и не всегда возможно. Нормальный объектив наилучшим образом подходит для съемки на открытом пространстве, так называемой "уличной фотографии" (street photo). Для пейзажной съемки и съемки в помещениях у этого объектива может не хватить угла обзора, чтобы вместить в кадр все нужное.

    Телеобъективы имеют фокусное расстояние от 60 мм и более. Несложно догадаться, что чем больше фокусное расстояние, тем сильнее объектив "приближает". Телеобъективы с фокусным расстоянием до 135 мм часто называют "портретниками". Они дают имеют относительно небольшой эффект приближения, поэтому снимать удаленные объекты крупным планом ими не получится, однако перспектива у этих объективов оптимальным образом подходит для портретной съемки — искажения пропорций лица минимальны. Вот два примера: первый портрет снят широкоугольником (28 мм):

     

    На фотографии видно, что пропорции лица серьезно искажены — оно выглядит излишне выпуклым и даже глаза как будто смотрят в разные стороны. Вывод — если снимать портрет широкоугольником, получится скорее шарж!

    Другой пример — фотография, сделанная с фокусным расстоянием 80 мм:

    Теперь с пропорциями все в порядке! Плюс ко всему, увеличенное фокусное расстояние позволило "растянуть" и размыть задний план, теперь он нас не отвлекает от главных объектов.

    При съемке портретов еще более крупным планом (closeup), когда лицо занимает большую часть кадра используются объективы с еще большим фокусным расстоянием — до 135 мм. Большее фокусное расстояние в классическом портрете используется редко, поскольку из-за слабо выраженной перспективы лицо может выглядеть излишне плоским. С другой стороны, это может сгладить некоторые недостатки, например, слишком длинный нос.

    Объективы с большим фокусным расстоянием применяются, когда нет возможности близко к объекту съемки.

     

     

    Обратите внимание, что на фотографии плохо передана глубина пейзажа — объекты на переднем плане примерно такие же по размерам, что и на заднем. Из-за этого пейзаж выглядит не естественно. Еще телеобъективы применяются при съемке пугливых птиц и животных, для съемки спортивных фоторепортажей, когда приходится вести съемку с трибуны, а до объекта съемки расстояние может быть несколько десятков метров.

    Итак мы определились, какие сюжеты на каких фокусных расстояниях лучше снимать. Для простоты сведем эту информацию в небольшую таблицу.

     

    Тип сюжета Фокусное расстояние
    Пейзаж, интерьер До 35 мм
    Съемка людей во весь рост 35-60 мм
    Портретная съемка 60-135 мм
    Съемка крупных удаленных объектов От 135 мм
    Съемка мелких удаленных объектов, фотоохота От 300 мм

     

    Разумеется, диапазоны фокусных расстояний ориентировочные — в небольшой табличке невозможно предусмотреть всех жанров и всех авторских задумок! В реальных ситуациях оптимальное фокусное расстояние может существенно отличаться от того, что приведено в таблице.

    Как узнать фокусное расстояние объектива?

    Для того, чтобы узнать фокусное расстояние объектива, достаточно прочитать его маркировку. Возьмем распространенный объектив Canon — "китовый" (на картинке слева)...

     

     

    Стрелкой на рисунке помечена надпись, обозначающая диапазон фокусных расстояний — от 18 до 55 миллиметров. Подобные надписи есть на всех без исключения объективах. Если число всего одно, значит объектив имеет фиксированное фокусное расстояние и зума у него нет.

    Еще один важный момент, о котором нельзя не упомянуть — это так называемое эквивалентное фокусное расстояние. Те фокусные расстояния, о которых шла речь в разделе про угол обзора и перспективу относятся к пленочным аппаратам, а также цифровым, имеющим матрицу размером с пленочный кадр — 36*24 мм. Такие матрицы называются "фуллфрейм" или FF (от английского Full Frame — полный кадр). Их "вставляют" в основном в профессиональные фотоаппараты. У большинства же любительских и полупрофессиональных аппаратов размер матрицы меньше, чем пленочный кадр в 1.5-1.6 раза. Матрицы такого размера называются APS-C (Advanced Photo System — Classic). Что будет, если, скажем объектив с фокусным расстоянием 50 мм прикрутить, например к Canon EOS 650D с матрицей APS-C? Как картинка при этом будет отличаться от полнокадрового Canon EOS 5D Mark II? Смотрим картинки...

     

     

    Если на матрицу EOS 5D попадает все изображение, формируемое объективом, то на матрицу любительского 650D попадает только центральная части изображения, она помечена желтой пунктирной рамкой.

     

     

    В итоге, фотографии, полученные разными аппаратами с одним и тем же объективом будут немного отличаться друг от друга.

     

    Нетрудно заметить, что на матрице APS-C объектив 50 мм как будто дает меньший угол обзора. Следовательно, чтобы получить такой же угол обзора, как на полном кадре, нужно уменьшить фокусное расстояние. На сколько его надо уменьшить, чтобы получить такую же картинку, как на полном кадре? Правильно! Во столько же, во сколько матрица APS-C меньше матрицы FF, то есть, в 1.6 раза! Кстати, коэффициент 1.6 называется кроп-фактором. Чем больше кроп-фактор, тем меньше физический размер матрицы.

    50мм : 1.6 = 31.25 мм

    Таким образом мы вычислили, какое фокусное расстояние должен иметь объектив, чтобы на матрице APS-C обеспечить такой же угол обзора, который имеет объектив 50 мм на полном кадре — примерно 31 мм. В подобных случаях говорят: объектив с реальным фокусным расстоянием 31 мм на кропе 1.6 имеет эквивалентное фокусное расстояние 50 мм.

    Теперь внесем дополнение в таблицу с фокусными расстояниями, которую рисовали выше...

     

    Тип сюжета Фокусное расстояние (на кропе 1.6) Эквивалентное фокусное расстояние
    Пейзаж, интерьер До 22 мм До 35 мм
    Съемка людей во весь рост 22-38 мм 35-60 мм
    Портретная съемка 38-84 мм 60-135 мм
    Съемка удаленных объектов, фотоохота От 84 мм От 135 мм

     

    А теперь посмотрим на шкалу расстояний китового объектива и воображаемыми разноцветными маркерами пометим на нем области применения, примерно так:

     

     

    Естественно, картинка приблизительная, но она наглядно помогает определить — для каких видов съемки подойдет китовый объектив. Диапазон 18-55 мм выбран не с проста — он позволяет выполнять наиболее востребованные виды любительской съемки. Разумеется, возможности китового объектива не безграничны. Им не рекомендуется делать closeup-портреты (самым крупным планом, лицо во весь кадр), для этого желателен объектив с фокусным расстоянием около 85 мм (чтобы эквивалентное фокусное расстояние было 135 мм). Если пытаться снимать подобные портреты на фокусном расстоянии 55 мм, придется это делать со слишком близкого расстояния, что сделает заметными перспективные искажения пропорций лица (конечно, не так сильно как на широкоугольнике, но все же будет заметно). Также китовым объективом невозможно качественно снимать удаленные объекты по причине нехватки фокусного расстояния.

    Часто меня спрашивают — если купить "суперзум" (например, 18-200 мм), можно ли им делать красивые портреты? Согласитесь, идея заманчивая — купить один объектив на все случаи жизни! Увы, все не так просто. С одной стороны, диапазон фокусных расстояний у "суперзума" действительно делает его универсальным, но с другой — из-за относительно небольшой светосилы он не всегда может обеспечить малую глубину резкости, а именно она в большинстве случаев определяет красоту портрета. О том, что такое глубина резкости, для чего она нужна и как ей управлять, пойдет речь в следующей главе!

    Симулятор фотосъемки с разными фокусными расстояниями от Nikon

     

    Посмотрите, как изменяется поле зрения объектива при изменении фокусного расстояния и при использовании на полнокадровой матрице (FX) и на кропе 1.5 (DX).

    Вопросы для самоконтроля

     

    1. Определите диапазон реальных и эквивалентных фокусных расстояний у вашего объектива
    2. Для каких видов съемки ваш объектив подходит наилучшим образом?
    3. Какие виды съемки ваш объектив не может обеспечить?

     

      Глава 3.  Глава 4.  Глава 5.  Глава 6.  Глава 7.  Глава 8.  Глава 9.  Глава 10.

     

    http://www.artem-kashkanov.ru/photo-textbook.php?id=2

    Категория: Фотокамеры, объективы, искусство фотографии.. | Просмотров: 157 | Добавил: laptop | Рейтинг: 5.0/3
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Волк слабее льва и тигра, но в цирке волк не выступает!
    Волк слабее льва и тигра, но в цирке волк не выступает!
    Волк - единственный из зверей, который может пойти в бой на более сильного противника.
    Если же он проиграл бой, то до последнего вздоха смотрит в глаза противника. После этого умирает...

    Праздники сегодня

    Погода
    Погода в Нью-Йорке Погода в Бреcте
    Поиск
    Календарь
    «  Июль 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031
    Архив записей
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • JEEP - the best! Mercedes - the best! Автомобильный портал города Бреста: технические характеристики с фото, авторынок, автоспорт...
    Наша кнопка
    IT новости с моего лаптопа...

    Внимание!
    Администратор сайта laptop.ucoz.ru не несет ответственности за содержание рекламных объявлений. Все используемые на сайте зарегистрированные товарные знаки принадлежат своим законным владельцам! Используемая со сторонних источников информация публикуется с обязательными ссылками на эти источники.
    Copyright Valeri N.Kravchuk © 2007-2020