Гаджеты Fly в Беларуси продаются уже долгое время, но теперь
компания взялась за Синеокую всерьез, объявив страну "рынком
присутствия". За год компания ожидает захватить не меньше 10% рынка
смартфонов и планшетов. Если всё пойдет по плану — все 20%.
Компания
Fly, входящая в группу компаний Meridian International, провела 21
ноября встречу с белорусскими журналистами, где объявила об амбициозных и
даже агрессивных планах по завоеванию белорусского рынка. Как
утверждают представители компании, Fly вошел в Топ-3 брендов мобильной
техники в России и занял второе место по количеству проданных смартфонов
на базе ОС Android. "Рынок присутствия"
| Манож Кумар и Александр Глинский |
Рецепт
у компании прост: представить наиболее агрессивную цену в каждой
ценовой категории и максимальная доступность устройств на прилавках. О
демпинге, продажи ниже себестоимости, речи не идет, но и наценки Fly
обещает минимальные. В Беларуси позиции FLy пока
скромны, но по итогам 2014 года компания, как уверил Манож Кумар,
генеральный директор в Украине и странах СНГ, получит не менее 10% доли
рынков смартфонов и планшетов. А если все сложится удачно, то даже 20%,
то есть каждый пятый смартфон, проданный в Беларуси, будет выпущен
компанией Fly. Беларусь должна стать для компании "рынком присутствия"
(таковых еще 6 в СНГ плюс Турция), где получение большой доли (по
расчетам Fly) не составит труда. Сейчас
у компании налаживаются поставки в розничные сети и опт для мелких
продавцов, заключены договоренности с сервисными центрами,
разрабатывается эксклюзивное сотрудничество с одним из сотовых
операторов (о деталях соглашения компания говорить пока отказывается). С
августа "белые" телефоны компании поставляет оператор МТС (неизвестно,
будет ли именно МТС эксклюзивным партнером). О железе и дизайне
Обычно
телефоны Fly ставят в один ряд с китайскими брендами категории В, то
склоняясь к сравнению с "безымянными" компаниями, то сравнивая с
гигантами Huawei, ZTE и Lenovo. "Мы не китайцы, а британцы",
— подчеркнул Кумар. Головной офис компании действительно находится в
Великобритании, однако отделы исследований и разработки (RnD) находятся в
России (около 50 человек) и Китае, а производятся устройства в
китайской "кремниевой долине" Шэньчжэнь. Там же работают менеджеры
компании. Кроме того, в активе Fly отдельный RnD-центр, занимающийся
разработкой дизайна, отдел по разработке контента. Компания
до недавнего времени ориентировалась на бюджетные смартфоны и
устройства среднего класса. Как и многие ее конкуренты (вроде TeXet,
Prestigio, Qumo, Highscreen, Ritmix и прочие), Fly выпускает
преимущественно двухсимочные смартфоны (на глобальном рынке она
действительно была одним из пионеров направления) на базе недорогих
процессоров Rockchip и Mediatek, а также старых моделей Qualcomm. В 2013
году появились модели, нацеленные на high-end сегмент. | Евгений Иконников |
"Процессоры
Qualcomm мы используем для тех, кто не верит в MediaTek, хотя мы не
считаем, что у Qualcomm адекватное соотношение цены и качества", — рассказал Евгений Иконников, технический специалист компании. В ценовом сегменте, интересующем компанию, "у Qualcomm старье на 45 нм". IT.TUT.BY замечает, что Qualcomm давно выпускает чипы по современному 28нм- техпроцессу
(что значит, что для создания транзисторов используется оборудование с
разрешением в 28 нанометров), однако эти чипы не применяются в бюджетных
моделях . "Да, мы не бьем в тестах производительности Samsung, но посмотрите на наши цены", — добавил он. Дизайн
устройств отдельными элементами напоминает модели известных брендов —
есть и почти копия iPad mini (даже подходят чехлы от планшета Apple),
есть смартфон, напоминающий динамиками и задней крышкой линейку HTC One,
есть и глянцевые корпуса в стиле Samsung. Fly не любит, когда их обвиняют в копировании чужих идей и разработок. "Сейчас технологии развиваются таким образом, что все доступно всем разработчикам", — объяснил Александр Глинский, операционный директор Fly в Беларуси. "Наша
группа дизайнеров опирается на исследования рынка. Определяется
максимально ожидаемый дизайн, на неординарные эксперименты мы не идем.
Да, смартфоны на рынке схожи внешне, но пользователи ждут именно таких
продуктов".
"Мы ушли от предоставления
дополнительной графической оболочки. Как показал опыт, пользователи
часто первым делом удалят фирменные оболочки. В плане софта мы
занимаемся оптимизацией работы железа и подборкой контента. Вообще же мы
ставим задачу сделать максимальную функциональность по минимальной
цене", — рассказал он об отсутствии "уникальных фишек" в устройствах Fly.
Модельный ряд
В
настоящее время Fly продает в Беларуси около 10 моделей смартфонов,
всего же в арсенале компании 18 актуальных моделей с диагоналями от 3.5
до 5.7 дюйма для нашей страны. Они делятся на три категории: начальную
(самый младший Fly IQ238 Jazz продается в России по 60 долларов),
среднюю (куда входят двух- и четырехъядерные смартфоны с экранами от 4
дюймов, в числе которых Fly 4403 Energie 3 со сверхъемким аккумулятором
на 4 ампер-часа) и продвинутую (свежие и часто разогнанные
четырехъядерные процессоры Mediatek, качественные дисплеи Sharp и
Samsung, камеры Sony с обратной подсветкой и т.д.). Самые популярные в
Украине диагонали смартфонов — от 4 до 4.5 дюймов, от Беларуси ожидают
такой же картины. Кроме того, в Беларусь будут
поставляться планшеты Fly с диагоналями 7, 7.85 и 10 дюймов (последние
только без 3G-модуля, остальные в вариантах Wi-Fi и Wi-fi+3G). Упор
компания делает на 7.85 дюймов как оптимальный размер, 7-дюймовые
планшеты относятся к начальному уровню, а 10-дюймовые, как считают Fly,
подходят скорее для домашнего использования. Технические
характеристики устройств Fly можно назвать конкурентоспособными, но
завоевание пятой и даже десятой доли рынка сильно зависит от будущей
ценовой политики Fly — конкурентов у компании на белорусском рынке
достаточно, а цены на устройства на данный момент нельзя назвать
особенными. Александр Арсёнов, IT.TUT.BYЧитать полностью: http://it.tut.by/375822
|