Все те, кто владеют автомобилем наверняка знают, что такое манометр и для чего он нужен. Для остальных кратко поясню — автомобильный шинный манометр нужен для проверки давления в шинах (бескамерных). Правильное давление (а у каждого автомобиля оно своё), то которое указывает производитель в инструкции по эксплуатации к каждому автомобилю, залог безопасности при движении и бережное отношение к состоянию шин, а также других узлов и агрегатов автомобиля. На опыте конечно можно и на глаз понять, что шину спустило, но иногда глазомер обманывает, особенно когда машина стоит на неровностях или под уклоном. Манометр же даст чётко понять — есть проблема на самом деле или это только кажется.
Технические характеристики: Тип манометра: цифровой ЖК-дисплей: сегментный монохромный Единицы измерения: PSI; КПа; Бар; кгс/см2. Диапазоны измерения: 2–150 фунтов на квадратный дюйм или 0,15–10,0 бар или 15–1000 кПа или 0,15–10,0 кг/см2. Питание: литиевая батарея CR-2025 на 3 В (входит в комплект). Материал: инженерный пластик. Цвет: черный
Поставляется манометр в скромной упаковке в виде прозрачного пакетика с зип-лок замком. В комплекте поставки есть только манометр и батарея питания.
Визуально, на фотографиях со страницы магазина, манометр казался значительно больше. По факту он очень маленький, размеры 60х33х15 мм.
Такую кроху можно даже носить на связке с ключами и он будет всегда под рукой.
Карман такой манометр также не оттянет, он весит всего 18 грамм вместе с металлическим кольцом и цепочкой.
По виду манометр напоминает какой-то свисток футбольного арбитра.
Или же, учитывая наличие ЖК экрана, алкотестер. Тоже полезная для автомобилиста вещь на утро после хорошо проведённого вечера в доброй компании. Также чётко даёт понять, есть проблема или нет, даже когда самочувствие на высоте.
ЖК экран самый простенький — монохромный сегментный. Под ним единственная кнопка включения и управления режимами измерения. Стрелочка на штуцере указывает вход для давления.
Сам штуцер или не знаю как правильно называется патрубок, который прижимается к ниппелю шины, к сожалению пластиковый. Не надо быть Нострадамусом, чтобы предсказать недолгий век его эксплуатации.
Для крепления манометра на связке с ключами предусмотрена короткая металлическая цепочка и заводное кольцо. Уж лучше бы они цепочку пластиковую сделали.
С обратной стороны, как мне показалось вначале, стоит крышка батарейного отсека, удерживаемая одним маленьким шурупчиком.
Однако, когда я его открутил, оказалось, что он удерживает половинки корпуса. Ну и отлично, заодно посмотрим, что там внутри. Перед нами сразу предстаёт плата почти во всю площадь корпуса манометра и элемент питания в контактном гнезде.
Это литиевая батарейка типа CR2025 напряжением 3 В.
Открутим шурупы, удерживающие плату в корпусе манометра. Под ней мы видим подложку ЖК экрана и кнопку.
А также крохотную круглую камеру с силиконовым уплотнительным колечком, в которую нагнетается давление из шины.
На плате ей соответствует металлический элемент с трудноразличимой маркировкой KD012437 — видимо это и есть электронный датчик давления.
Включение манометра происходит моментально после нажатия на кнопку. На дисплее на секунду отображаются сразу все символы. Первым предлагается измерение в бесполезных для меня PSI — фунт-сила на квадратный дюйм.
Далее циклическим переключением идут уже более привычные единицы измерения давления: бар, кПа, кг/см2. 1 и 3 это приблизительно равные величины: 1 бар=0,98066 кг/см2. А вот в 1 бар 100 кПа.
С описательной частью покончено, пора переходить к тестам. К сожалению, специализированный шинный манометр, которым я всегда пользовался, сломался и придётся сравнивать показания обозреваемого манометра с показаниями встроенного в аккумуляторный компрессор манометра, замеры которого совпадали с эталонным манометром. А для кучности добавим ещё один автомобильный компрессор со стрелочным манометром, насколько я помню, он чуть занижал показания относительно эталона, даже с учётом соотношения единиц измерения атм-кг/см2.
Первым замеряем давление в переднем левом колесе, там проблемный диск (точнее особенно проблемный, зимние диски у меня ходят уже на третьей машине, извиняюсь за их вид, даже и не знаю, стоит ли заморачиваться с их реставрацией или проще новые взять) и шина на этом колесе потихоньку травит. Приходиться за ней следить повнимательнее, чем за остальными.
Ну так и есть, недавно качал шины компрессором со стрелочным манометром до 2 атм, будем считать их равными 2 кг/см2 (0,06 ед. не в счёт) — столько о сейчас и показывает. На аккумуляторном давление манометра равно 2,15 кг/см2, а вот обозреваемый получается завышает относительно эталона на 0,13 кг/см2. Как ни странно, с этим колесом всё в порядке (точнее чуть перекачано).
Неожиданно проблема вылезла на правом переднем колесе — 1,7 атм на стрелочном, 1,85 кг/см2 на аккумуляторном и лишь обозреваемый почти не видит проблем — 1,94 кг/см2.
А вот с обоими задними колёсами всё в порядке. На правом 2 — 2,05 — 2,14.
На левом 2 — 2 — 2,12.
Во всех тестах обозреваемый манометр завышает показания в пределах 0,09 — 0,15 кг/см2. К сожалению, возможности корректировки показаний у обозреваемого манометра нет, поэтому данную погрешность придётся держать в голове, если эталонного манометра под рукой нет. Как серьёзный измерительный инструмент данный девайс рассматривать не стоит, а вот как средство экспресс-диагностики вполне сгодится. Тем более, что благодаря компактным размерам и удобному форм-фактору, такой манометр можно просто повесить на одной связке вместе с ключами от машины. Я сначала так и сделал, а потом подумал — зачем он мне нужен кроме, как в самой машине?
Вот и пусть валяется под подлокотником вместе с другой мелочёвкой.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Волк слабее льва и тигра, но в цирке волк не выступает! Волк - единственный из зверей, который может пойти в бой на более сильного противника.
Если же он проиграл бой, то до последнего вздоха смотрит в глаза противника. После этого умирает...
Администратор сайта laptop.ucoz.ru не несет ответственности за содержание рекламных объявлений. Все используемые на сайте зарегистрированные товарные знаки принадлежат своим законным владельцам! Используемая со сторонних источников информация публикуется с обязательными ссылками на эти источники.