Доработка автомобильной радиостанции Megajet MJ300
Megajet 300 - аппарат воистину уникальный по таким критериям, как надежность/статистика отказов и соотношение цена/качество. Упрощенная производителем до предела, радиостанция, тем не менее, сохранила достоинства старших по классу братьев (MJ 600, MJ 600+, MJ 800): великолепный приемник, автомат шумодава, надежную тангенту. Аппарат не ломается потому, что ломаться в нем попросту нечему.
За три года работы в руках таксистов, сотни этих аппаратов доказали, что являются исключением из непреодолимого правила, согласно которому "канарейка за копейку не только не ест, но и не поет, и через некоторое время начинает дурно пахнуть". Близкая по цене радиостанция Alan 100+ в сравнении с ними напоминает медный таз в комплекте с каменным топором. Из недостатков же MJ-300 стоит отметить следующие:
1. Отсутствие энергонезависимой памяти, что делает необходимым перезапуск аппарата после каждого отключения питания, для того, чтобы раскрыть. Аппарат раскрывается удержанием нажатыми кнопок AM/FM и Scan в момент включения питания ручкой громкости и где-то секунду после него.
2. В аппарате всего три сетки (C,D,E Alan'a/Megajet'a, сетка С индицируется буквой L, сетка D - без индикации, сетка Е индицируется буквой Н). Переключение сеток раскрытого аппарата производится нажатием кнопки СН9.
3. Отсутствие возможности переключения каналов с тангенты.
4. Отсутствие S-метра.
5. В отличие от старших братьев, MJ 300 имеет выходную мощность около 7 Ватт (старшие братья - 10 Ватт, что является оптимальным для раскачки таких усилителей, как KL 300, KL 500 и т.п. )
6. Аппарат "с завода" имеет несуразно тихую и глухую модуляцию. Однако, данный недостаток легко поправим. На приведенной ниже фотографии Вы можете видеть печатную плату аппарата до переделки (двумя красными кружками обведены места, куда необходимо влезть)
Сделать нужно следующее:
По стрелке 1 на фото 2 надо удалить конденсатор, стоящий между прямым и инвертирующим входами операционного усилителя.
По стрелке 2 - удалить конденсатор, шунтирующий выход микрофонного усилителя на массу, и резистор с маркировкой "272" (2,7 кОм), стоящий последовательно выходу микрофонного усилителя перед этим конденсатором (они образуют RC-фильтр нижних частот, дополнительно портящий модуляцию). Вместо резистора поставить перемычку.
По стрелке 3 подстроечный резистор девиации выкрутить до максимума. В последних партиях MJ 300 эти резисторы беспрепятственно крутятся на полный оборот, так как не имеют фиксаторов в крайних положениях. Это несколько усложняет задачу: Вы не знаете, какое положение подстроечника является максимальным по громкости.
Необходимо рядом с настраиваемой радиостанцией иметь еще одну, включенную в тот же канал. Включите настраиваемую радиостанцию и поворачивайте подстроечный резистор. Громкость модуляции при повороте в нужную сторону будет нарастать, а потом резко пропадет полностью. В этот момент необходимо повернуть подстроечник в другую сторону, но совсем чуть-чуть, до возвращения модуляции. Это положение и есть уровень максимальной ее громкости.
Если Вы собираетесь редко работать c рацией Megajet Mj300 в АМ, или готовы мириться с тем, что при отпускании тангенты в АМ Ваша радиостанция начнет издавать короткий писк (проявляется не всегда), то в целях увеличения ресурса и надежности тангенты в разы, ее стоит доработать. Вот вид тангенты до доработки:
Цепь микрофона в тангенте рации Megajet MJ 300 коммутируется, замыкается только на передачу. Учитывая, что эта цепь очень слаботочная и чувствительна к любому дребезгу контактов, всякая незначительная грязь в переключателе прием/передача, на его контактной группе, сделает работу с Вами в эфире омерзительно некомфортной. При этом Вы будете воспринимать все как прежде и даже не поймете, почему люди Вас все время переспрашивают. Проще всего эту контактную группу закоротить. На фото 4 показано, как это сделать:
Вывод: для модификации рации Megajet MJ300 необходимо - удалить два конденсатора и один резистор, поставить две перемычки, покрутить один подстроечный резистор.
http://www.svyazrk.ru/shop/dorabotka-avtomobilnoj-radiostancii-megajet-mj300.html
|