Для чего, Китайские производители смартфонов создают суббренды?
В последнее время среди многих производителей мобильных телефонов стало популярно создание суббрендов. Суббренды – обособленные марки, которые значительно отличаются методом производства смартфонов от главного производителя. Почему же вендоры основывают дополнительные подразделения внутри себя.
Если посмотреть по количеству суббрендов, то китайские компании преобладают в подобном явлении. Компания ZTE, стала одной из первопроходцев в этой области, представив в 2012 году новую фирму Nubia. Данная марка имеет определенное отличие: мощные характеристики, красивый и выделяющийся дизайн. Но цена за такой девайс, на взгляд ZTE, довольно высока. Однако не только Поднебесная имеет суббренды. Например, индийская компания Micromax в 2014 году, известная производством бюджетных смартфонов, показала мировому рынку новый бренд YU.
По прихоти главной компании Huawei, была создана марка Honor, которая быстро стала известной. Данный бренд был основан исключительно для продажи девайсов с помощью магазинов в Интернете. Китайский вендор представляет Honor, как международную марку, которая имеет направленность на внешний рынок, учитывая даже американский. Этому способствует и само название бренда, который звучит на западный манер в отличие от главной компании. Если просмотреть всю линейку, то вы не обнаружите надпись «Huawei» на них. Так как Honor быстро развивается, то соответственно и денежные вклады становятся более объемными с каждым разом. В прошлом году Huawei вложило в суббренд около ста миллионов долларов.
В качестве свежего примера можно представить бренд ZUK, являющимся ответвлением компании Lenovo. Показанный в августе прошлого года мобильный телефон Z1, стал первым представителем суббренда. Но в данной ситуации этот бренд не будет заниматься только выпуском телефонов, но так же и разрабатывать новый софт. То есть, ZUK будет внедрять новейшие разработки в программное обеспечение, например – интерфейс. Соответственно выпуску гаджетов будет уделено меньше времени. В год будет изготовляться всего несколько новых моделей. Для чего же Lenovo создали новый бренд, этим вопросом задаются многие. Проблема заключается в том, что главная китайская компания слишком быстро увеличивается и не может быстро включать свежие идеи в новые модели смартфонов. Так же одной из причин, является то, что компания не успевает испытывать разнообразные технологии. Поэтому новый бренд стал отличным решением. Благодаря своим небольшим размерам, ZUK способен быстро выполнять вышеуказанные задачи.
Зачастую, появление нового бренда значит то, что вскоре будет создана серия мощных по характеристикам гаджетов. Такому шаблону соответствует компания Gionee, которая создала дочерний бренд IUNI. Но, существуют представители, которые следуют другому пути. Meizu – китайская компания, которая в конце декабря заявила о том, что создает новый суббренд Meilan. Этот бренд будет направлен на то, что бы выпускать недорогие, но надежные модели. Вторым примером может послужить Homtom, являющийся новой веткой китайской компании Doogee. В общем, основной причиной создания суббрендов это разделение на классы.
Нельзя не заметить такой аспект – линейка смартфонов и линейка суббрендов едва отличается друг от друга, поэтому часто сложно различить их. Марка суббренда и основная компания часто имеют штат сотрудников или личный сайт. Если следовать стандартной логике, то бренд можно определить по надписи на устройстве. Если рассматривать линейку Nubia, то вы не найдете надписи ZTE. Но есть такие смартфоны, на которых указывается название компании. Ярким примером можно представить линейку Axon, на корпусе которой можно найти гравировку ZTE.
Следует ждать, что в будущем будут появляться новые и новые суббренды, которые могут в корне изменить положение на рынке. Так же не исключено, что мировые лидеры тоже вскоре создадут суббренды
http://androidios.org/dlya-chego-kitayskie-proizvoditeli-smartfonov-sozdayut-subbrendyi/
|