Canon EOS 6D Mark II - долгожданное обновление легенды
Когда на рынке 5 лет назад появился Canon EOS 6D, сразу стало ясно, что новинка станет хитом — не сказать, что модель была революционной, но она оказалась настолько сбалансированной по цене и возможностям, что ее можно было смело рекомендовать практически для любого вида съемки. Благодаря низкому уровню шумов на высоких ISO она снискала большую любовь среди видеографов. Естественно, были некоторые ограничения по сравнению с более старшей моделью 5D Mark III, но и аппараты эти были все-таки разных классов. При этом полнокадровый Canon EOS 6D стоил сопоставимо со старшими камерами с кропнутой матрицей.
Прошло 5 лет и несмотря на то, что спрос на "шестерку" вполне устойчивый, приходят мысли о том, что пора бы уже увидеть "Марк 2". И это случилось!
В конце июня 2017 года был официально анонсирован Canon EOS 6D Mark II. Как и прежде эта камера позиционируется как полнокадровая зеркалка начального уровня. Если честно, фраза "начальный уровень" у меня вызывает легкое недоумение, так как полный кадр способен дать отдачу в руках более-менее опытного пользователя, а в авторежиме он не имеет принципиальных преимуществ перед в 2 раза более дешевыми кропнутыми камерами. Лично я бы охарактеризовал модель именно как полупрофессиональную. В "прямых руках" эта камера способна обеспечить профессиональное качество изображения (которое примет любой фотосток и которое можно печатать большим форматом), но "зона комфортной съемки" не такая широкая, как у более старших моделей. К примеру, не такая быстрая серийная съемка, поуже диапазон выдержек, нет пыле-влагозащиты, относительно немного датчиков фокусировки и т.п.
Итак, встречаем Canon EOS 6D Mark II во всей красе:
Первое отличие от Canon EOS 6D, которое бросается в глаза — это наличие поворотного экрана. Когда-то давно я писал обзор 6D, я обратил внимание на отсутствие у него кнопок по левой стороне и предположил, что у следующей модели экран будет поворотный, так оно и случилось :) У Mark II экран не только поворотный, но и сенсорный, хотя этим уже никого не удивишь. Диагональ экрана 3", разрешение чуть больше 1 миллиона пикселей.
Кроме поворотного экрана, никаких внешних отличий, явно бросающихся в глаза, нет. Разве что чуть поменялось расположение кнопок на задней стороне корпуса.
Внутренняя начинка камеры претерпела более значительные изменения. Что изменилось по сравнению с "первым" Canon EOS 6D? Взглянем на таблицу:
Характеристики |
Сanon EOS 6D |
Canon EOS 6D Mark II |
Примечание |
1. Разрешение матрицы |
20 мегапикселей |
26 мегапикселей |
Увеличившееся на 6 мегапикселей разрешение даст незначительный прирост детализации на фотографиях при условии использования качественной оптики — фиксов или профессиональных зум-объективов. Со штатным объективом Canon 24-105mm STM разницу заметить будет непросто.
|
2. Максимальная чувствительность ISO |
ISO 25600 (расш. до ISO 102400) |
ISO 40000 (расш. до ISO 102400) |
Небольшое улучшение. Пока нет достоверных данных о максимальном "рабочем" ISO у 6D Mark II, у "первого" 6D оно было довольно неплохое, можно было смело снимать на ISO6400. Будем надеяться, что у "Марка 2" будет еще лучше.
|
3. Процессор |
Digic 5+ |
Digic 7 |
Естественно, чтобы "ворочать" картинку большего разрешения и более качественно давить шумы, нужен процессор помощнее.
|
4. Автофокусировка |
11 фазовых датчиков, 1 крестообразный в центре |
45 крестообразных фазовых датчиков, система гибридной фокусировки Dual Pixel CMOS |
Хорошее улучшение! Помимо более удобной и продвинутой фазовой фокусировки появилась поддержка STM-оптики с бесшумным и плавным автофокусом во время видеосъемки. Правда таких объективов под полный кадр пока только два — Canon EF 24-105mm/3.5-5.6 IS STM и два фикса — Canon EF 40mm/2.8 STM и Canon EF 50mm/1.8 STM.
|
5. Внутрикамерная стабилизация |
- |
5-осевая внутрикамерная стабилизация |
Работает, к сожалению, только при видеосъемке. Хотя, почти все объективы Canon имеют оптическую стабилизацию. Но видеографы должны оценить!
|
6. Экран |
Фиксированный, обыкновенный |
На поворотном кронштейне, сенсорный |
Об этом уже речь шла выше. Поворотный сенсорный экран — тоже вещь, которую по достоинству оценят видеографы, а также любители снимать с необычных ракурсов и со штатива.
|
7. Беспроводные технологии передачи данных |
Wi-Fi (не во всех модификациях) |
Wi-Fi, Bluetooth, NFC |
Шаг навстречу владельцам смартфонов и планшетов — поддержка большего количества протоколов связи. Вероятно, будут более дешевые версии 6D Mark II без поддержки беспросодной связи.
|
В принципе, перечисленного уже достаточно, чтобы сделать вывод о том, что обновление модели получилось весьма удачным. Когда же можно будет купить новинку и сколько будет она стоить?
Canon обещает начать поставки новой зеркалки в августе 2017 года. Продаваться Canon EOS 6D Mark II будет в трех комплектациях:
- Только тушка (body) — $1999 (~120.000 рублей)
- С объективом Canon EF 24-105mm 1:3.5-5.6 IS STM — $2599 (~156.000 рублей)
- С объективом Canon EF 24-105mm 1:4L II IS USM — $3099 (~187.000 рублей)
Стоимость немалая для "любительской" камеры, не правда ли? Учитывая то, что розничные цены на фотокамеры, как правило отличаются в большую сторону от рекомендованной призводителем, можно считать, что 6D Mark II сравним по цене с морально устаревшим, но проверенным временем и добротным Canon EOS 5D Mark III. А уж первая версия "шестерки" стоит по сравнению с "марком 2" сущие копейки!
Лично мое мнение — чтобы покупать Canon EOS 6D Mark II сразу после появления, нужно иметь очень веские на то основания. Особенно, учитывая то, что Canon — далеко не единственные полнокадровые камеры на рынке. Одни из достойных конкурентов — полнокадровые беззеркалки Sony, которые практически ни в чем не уступают (а в чем-то превосходят) зеркальные полнокадровые Canon.
А еще есть Nikon со своими полнокадровыми камерами D620 и D750.
Уверен, что если подождать год, цена на новинку заметно упадет. Но если так уж не терпится, наверняка возникнет вопрос — с каким объективом покупать Canon EOS 6D Mark II.
С каким объективом покупать Canon EOS 6D Mark II?
Если у вас уже есть парк оптики Canon, скорее всего, вам этот вопрос не интересен, но если камера покупается "с нуля", то возникает вопрос — в чем принципиальное отличие между объективами 24-105mm STM и 24-105mm L. Ведь разница в цене в довольно значительная — 500 долларов. За что переплачиваем. покупая "эльку?"
Объектив Canon EF 24-105mm 1:3.5-5.6 IS STM это "полнокадровый китовый" объектив. Самый простой и самый дешевый зум (из современных), который можно прицепить к полнокадровому аппарату Canon. Но это не значит, что он "плохой". Этот объектив вполне способен выдать качественную картинку, не уступающий некоторым "элькам". Удешевление по сравнению с эльками произошло за счет ряда упрощений конструкции:
- Пластмассовый корпус — дешевле, но менее крепкий и ударопрочный
- Переменная светосила — позволила упростить и удешевить оптическую схему, но вызвает более чем 2-кратное падение уровня экспозиции при зуммировании, заставляя повышать или понижать ISO или сокращать или удлиннять выдержку при зуммировании, если на коротком конце была выставлена диафрагма f/3.5. Наибольшие неудобства доставляет при видеосъемке.
- Отсутствие защиты от пыли и брызг. Вместе с телескопической конструкцией объектив склонен к засасыванию пыли.
В остальном — это вполне нормальный универсальный объектив, очень удобен в путешествиях. Если фотоаппарат покупается "чисто для себя", то вполне можно обойтись именно этим объективом.
Canon EF 24-105mm 1:4L II IS USM - обновленная версия некогда популярного объектива Canon EF 24-105mm 1:4L IS USM (по ссылке — сравнение его с упомянутой выше STM-версией). Объектив в свое время был очень популярен благодаря неплохому качеству картинки, постоянной светосиле, крепкой пыле/влагозащищенной конструкции и демократичной (до кризиса) цене. Объектив прекрасно прорисовывал 13-мегапиксельную картинку на Canon EOS 5D, но на более новых тушках (5D mark II, mark III) иногда чувствовался недостаток разрешающей способности. Пару лет назад появилась новая версия 24-105L, у которой появился ряд усовершенствований:
- Переработана оптическая схема, увеличилось разрешение (главным образом, по центру)
- Увеличено число лепестков диафрагмы с 8 до 10 — стало более мягким и художестенным размытие фона
- Улучшен стабилизатор
Не имея возможности протестировать объектив лично, пробежался по обзорам на зарубежных сайтах. Все как один обозреватели утверждают, что обновленный Canon 24-105mm 4L не стоит своих денег — реальные улучшения по сравнению с предшественником если и есть, то очень небольшие. Если нужна действительно качественная оптика с постоянной светосилой, рекомендуют обратить внимание либо на Canon EF 24-70mm 1:4L, либо Sigma EF 24-105mm 1:4 Art HSM.
Динамический диапазон Canon EOS 6D Mark II
По мере появления в сети информации по данной камере выяснился неприятный нюанс — по динамическому диапазону Canon EOS 6D Mark II заметно отстает от конкурентов Nikon и Sony, а в некоторых случаях даже уступает кропнутому Canon EOS 80D. Графики взяты из публикации Вконтакте в группе You Can Canon.
На приведенном выше графике видно, что на числах ISO до 200 включительно, "шестерка" (причем как старая так и новая) проигрывает более дешевому Canon EOS 80D. При дальнейшем росте ISO кропнутый аппарат проигрывает, а график динамического диапазона у 6D Mark II приближается к 5D Mark IV.
На следующем графике идет сравнение с ближайшим конкурентом Nikon D750 (который стоит заметно дешевле) и "топовой" на данный момент беззеркалкой Sony ILCE 9 (стоит заметно дороже). И здесь сравнение тоже явно не в пользу 6D mark II, который на всем диапазоне ISO до 1600 включительно заметно проигрывает и тому и другому конкуренту.
Чем это грозит в реальной жизни? Нет, не стоит волноваться, что картинка будет получаться с проваленными светами и черными тенями. Но если вы что-то сфотографировали с недоэкспозицией в 2-3 ступени и будете пытаться вытянуть тений из RAW, здесь может получиться неприятный сюрприз — шумы и искаженные цвета в тенях. Вот конкретный пример:
При обработке фотографии была увеличена яркость теней таким образом, чтобы люди на переднем плане не выглядели как силуэты. Оригинальный CR2-файл. Ниже приведен 100% кроп фотографии.
Canon EOS 6D Mark II, EF 35mm F2 IS, ISO 100, F9, 1/200. Фото взято с сайта www.dpreview.com
Фотография приведена только в качестве примера последствий, а не руководство к действию. При подобных условиях, по хорошему, не лишним будет дополнительное освещение на переднем плане, чтобы уменьшить разницу в экспозиции переднего и заднего плана.
Категория: Обзоры фотоаппаратов
Автор - Артем Кашканов
http://www.artem-kashkanov.ru/article139.html
|