Будущее смартфонов: дисплеи
![sony e4](http://s.androidinsider.ru/2015/02/sony-e4.@750.jpg)
Дисплеи играют одну из самых важных ролей в спектакле под названием «Смартфон». При выборе девайса каждый из вас первым делом оценивает качество дисплея и только потом начинает изучать камеру, быстродействие и прочие особенности. За последние 5 лет дисплеи стали кардинально лучше, и если раньше 160 ppi (пикселей на дюйм) были в порядке вещей, сегодня никого не удивишь 5,5-дюймовым QHD-экраном с плотностью пикселей 538 ppi. Конечно, многие сомневаются в надобности подобных вещей, однако иных видов улучшений разработчики девайсов пока не находят.
Впрочем, мы им в этом поможем, однако первым делом вкратце расскажем о нынешних технологиях, о том, как это работает. На рынке популярны 3 вида: LCD, Amoled и E-Ink. Каждый из них мы рассмотрим отдельно, однако если вы хотите более детально понять разницу между LCD и Amoled, советуем почитать более раннюю статью.
LCD
LCD (Liquid Crystal Display) строится на базе жидких кристаллов. Как вы знаете, LCD-дисплеи имеют подсветку, потому что не могут сами себя осветить. Ниже предлагаем изучить картинку и по ней сделать некие выводы об их строении.
![LCD](http://s.androidinsider.ru/2015/02/LCD.@750.png)
Дисплей состоит из пикселей, каждый пиксель состоит из трех маленьких субпикселей. Каждый субпиксель состоит из фильтра, который определяет цвет кристалла, который определяет, какой интенсивности будет свет, проходящий через фильтр, и различных поляризаторов.
Как можно заметить, первым делом идет подсветка, которая и обеспечивает работу дисплея. Свет поступает наверх через поляризатор и далее к кристаллам, каждый субпиксель имеет транзистор, и, если на дисплее, например, вы просматриваете полностью белую картинку, смартфон подаёт сигнал транзисторам, а точнее энергию, под действием энергии транзисторы изменяют направление кристаллов, и чем выше напряжение, тем больше света будет проходить через поляризатор кристалла. Прошедший свет попадёт на фильтр и выйдет уже в качестве определенного цвета.
Amoled
Каждый субпиксель в Amoled-дисплее — это LED-диод, который подсвечивает себя сам, такому экрану не нужна общая задняя подсветка.
![LED](http://s.androidinsider.ru/2015/02/LED.@750.png)
Плюсы Amoled в том, что он имеет подложку, которая может быть выполнена из различных материалов — даже из силикона, — а это поможет в создании гибких дисплеев. Как видно из рисунка, мы имеем катод, анод и эмиссионный слой, который и образует наш свет. Если через анод к катоду поступают ионы, наш субпиксель будет получать энергию и светиться.
E-ink
![E-Ink_simp](http://s.androidinsider.ru/2015/02/E-Ink_simp.@750.png)
Такой дисплей состоит не из пикселей, а из капсул в форме сферы, в каждой капсуле находятся, так скажем, частицы белого и черного цвета. Черный цвет заряжен положительно, белый — отрицательно. И в зависимости от поверхности сферы, в зависимости от того, будет она заряжена положительно или отрицательно, мы и получим результат.
Например, если подложка заряжена положительно, а черный цвет, как уже известно, заряжен также положительно, то два положительных заряда будут отталкиваться друг от друга, поэтому черный цвет оттолкнётся от подложки и пойдет наверх, а так как белые частицы заряжены отрицательно, а отрицательные частицы притягиваются к положительной, то одновременно белые будут притягиваться к подложке. Каждая капсула внутри имеет масляную жидкость, по которой и перемещаются наши пигментные частицы. Именно поэтому скорость смены картинки дисплея на том же YotaPhone столь низка, потому что частицам нужно время, чтобы перейти на поверхность капсулы.
Будущее…
Каскадный LCD
![car](http://s.androidinsider.ru/2015/02/car.@750.jpg)
NVIDIA не так давно представила миру свой первый каскадный LCD-дисплей. В чем его суть? Он состоит из двух 1080p-дисплеев, которые немного смещены относительно друг друга. С помощью очень сложных программных кодов инженерам из NVIDIA удалось разделить один пиксель на четыре сегмента, что позволило увеличить разрешение ровно в четыре раза, то есть на выходе мы получаем QHD-дисплей.
Минусы — большие габариты. Слой из двух дисплеев навряд ли будет применяться в смартфоностроении, а вот для создания мультимедийных систем автомобилей — почему бы нет? Плюс ко всему такой 4K-дисплей в разы дешевле обычного.
Дисплей на квантовых точках
![QD](http://s.androidinsider.ru/2015/02/QD.@750.jpg)
Уже на CES 2015 Samsung продемонстрировала свои QD-дисплеи: технология очень схожа с OLED, но в качестве субпикселей мы имеем квантовые точки, которые в зависимости от материала могут светиться различными цветами. Подобная технология была открыта в 1990-х годах, и уже сегодня нам представляют первые телевизоры массового производства. Данная технология полезна тем, что теперь свет не должен проходить через множество фильтров, и мы получим яркую и красочную картинку, между тем их производство дешевле LCD- и Amoled-дисплеев, более того, за счет небольшого размера субпикселей они могут применяться в смартфонах.
Жидкокристаллические добавки
![lca](http://s.androidinsider.ru/2015/02/lca.@750.jpg)
В жидкие кристаллы добавляются углеродные нанотрубки, которые стабилизируют, упорядочивают направление кристаллов, что способствует меньшим затратам энергии на транзисторы и более быстрой передачи света, то есть увеличению фреймрейта.
Полупрозрачный LCD
Суть их в том, что такой дисплей может как отражать, так и поглощать свет, то есть днем ему не нужна подсветка, пиксели подсвечиваются за счет дневного света, а вот ночью подсветка необходима, однако проблема технологии в том, что такая подсветка будет очень слабой, к слову, в этом и плюс, так как затраты энергии снижаются во много раз, хотя дороговизна производства не даст технологии «побегать по полям славы».
Дисплеи для людей с плохим зрением
![vangough](http://s.androidinsider.ru/2015/02/vangough.@750.jpg)
Если у вас плохое зрение, эта технология для вас. Её цель — сделать картинку четкой, чтобы не возникало желания надеть очки. С помощью дырчатых фильтров, которые немного смещены относительно пикселей, разработчикам удалось добиться невероятной четкости изображения. Однако минусы, такие как плохие углы обзора и низкая яркость, навряд ли позволят ей выйти на рынок в ближайшее время.
IGZO-дисплеи
![aquos crystal](http://s.androidinsider.ru/2015/02/aquos-crystal.@750.jpg)
Уже сегодня IGZO широко используется компаниями Apple и Sharp. Sharp играет не последнюю роль, так как именно она запатентовала эту технологию. Состоит она в том, что электроны могут передвигаться в 50 раз быстрее, согласно коллегам из androidcentral, это позволило увеличить быстроту смены картинки, а также позволило заметно увеличить разрешение таких дисплеев, и уже сегодня Aquos Crystal X имеет QHD IGZO-дисплей. Другими словами, хотите очень плавный и четкий интерфейс? Покупайте смартфоны с IGZO-дисплеями.
IMOD/Mirasol-дисплеи
Первый девайс, использующий данную технологию, выпустила Qualcomm, и называется он Qualcomm Toq — это часы, которые потребляют столько же энергии, сколько и E-Ink-дисплеи, но они цветные.
![Mirasol](http://s.androidinsider.ru/2015/02/Mirasol.@750.png)
Суть технологии в следующем: каждый пиксель не требует подсветки, а использует падающие лучи света, а уже отражающие получают оттенок того или иного пикселя. Этого добились благодаря особенностям интерференции при взаимодействии фотона с материей.
Flexible OLED
![lg gflex2](http://s.androidinsider.ru/2015/02/lg-gflex2.@750.jpg)
Технология схожа с Amoled, однако в качестве подложки используется так называемый полемид, который очень стоек к внешним воздействиями. Samsung и LG сегодня первые и единственные на рынке, кто борется за лидерство в этой области. LG G Flex получил только HD-дисплей, а вот G Flex 2 уже FHD, по прогнозам аналитиков, уже к 2017 году мы увидим 60-дюймовые 4K Flexible OLED-дисплеи.
Владимир Ухов
http://androidinsider.ru/polezno-znat/budushhee-smartfonov-displei.html
|