Летом 2016 года я прогуливался со своей семьей по детскому парку и в небе увидел какой-то непонятный летательный аппарат. Он сразу меня заинтересовал. У меня с детства влечение к технике. Полазил по интернету и узнал, что это квадракоптер. Как оказалась готовые качественные квадрокоптеры стоят очень дорого начиная примерно с 30 000 рублей, решил собрать сам в интернете очень много статей по самостоятельной сборке квадракоптеров. Не помню на каком сайте нашел подробную статью по сборке летательного аппарата. Сборку начал с рамы, о чем собственно и пойдет речь в данном обзоре. Очень долго и кропотливо выбирал раму для будущего квадракоптера, так как от нее зависит какие в дальнейшем ставить на неё комплектующие (мотор, пропеллеры, аккумулятор) и в какую цену это может встать. Остановил свой выбор на раме S 500. Заинтересовал интересный внешний вид, цена, да и в интернете об этой раме были только положительные отзывы.
Раму S 500 для своего квадракоптера купил на торговой площадке AliExpress, по состоянию на май 2016 года она стоила 1734 рубля. Товар доставили на удивление очень быстро, почтовой службой Russian Air в течение двух недель. Рама пришла целая, коробка не вскрывалась и также не имела никаких механических повреждений. Трек номер отлеживался во время всего пути. Комплектация товара состоит из инструкции по сборке рамы, платы распределения питания, шасси, сама рама находится в разобранном состоянии. Кому интересно, ссылку на товар в обзоре я указал, сейчас товар стоит в районе двух тысяч.
Рама изготовлена из качественных материалов стеклопластика и полиамида нейлона. На сайте торговой площадки AliExpress приведены не точные характеристики товара. В этом обзоре я собрал более точные и подробные характеристики рамы.
Технические характеристики:
- Расстояние между осями моторов: 500 мм
- вес: 405 г
- высота: 170 мм
- между центровые размеры моторных монтажных отверстий: 16~19~25 мм
Рекомендую следующие комплектующие:
-двигатель: 2212 KV980; 2216 KV880 KV900; 3108 900KV.
-опора рекомендуем: 1045/1047/1147/1238
-батарея предложить: 3 S-4 S 2200 мАч-5200 мАч.
Сборка осуществляется одним шестигранником. При сборке рамы проблем не возникло. Все комплектующие были в наличии. Положили даже запасные болтики, очень предусмотрительно. Также я обратил внимание что для всех болтов рамы имеются резьбовые латунные втулки и это плюс. Они дают дополнительную жесткость конструкции.
В дальнейшем на раму S 500 приобрёл полетный контролер NAZA m lite, мотор 2212 KV 980, регулятор скорости 30 А от фирмы SimonK и аккумулятор на 5200 мАч.
В сентябре 2016 я попробовал полетать на своем квадрокоптере. В целом, рама мне очень понравилась, в полете ведет себя довольно стабильно при не сильном ветре, хорошо сбалансирована, время полета квадракоптера примерно 30 минут. Из особенностей рамы хочу выделить что имеется регулируемый держатель батареи для достижения идеального распределения массы, нижняя рама готова принять целый ряд креплений и подвесов для камер, расположение шасси и лучей рамы не мешают аэросъемке. Ещё одна особенность S500 в том, что у неё немного приподняты лучи это делает квадрокоптер очень стабильным, особенно при спуске с высоты. Совет: заказывайте раму в черно- синем цвете. Так как при заказе товара я совершил ошибку и попросил продавца выслать мне раму полностью в черном цвете. Эта проблема связана с тем что во время полёта сложно ориентироваться в небе управляя квадракоптером. При падениях с небольшой высоты могут сломаться лучи, но их можно аккуратно заклеить супер клеем и летать пока не придут новые лучи на квадракоптер.
Если у вас остались вопросы по раме S 500 задавайте их в комментариях, с радостью отвечу на них. И на последок хочу пожелать удачи в сборке квадрокоптера.
http://www.taker.im/review/14218-byudjetnaya-rama-s-500-dlya-kvadrokoptera