Бизнес интересуется хромбуками
За последний год продажи портативных компьютеров, управляемых операционной системой Chrome OS,
сильно возросли. Еще в 2012 году доля этих устройств на американском
рынке корпоративных ПК измерялась считанными долями процентов, а теперь
она превышает 20%. Об этом говорится в новом исследовании аналитиков
NPD.
По их подсчетам, в период с января по
ноябрь 2013 года предприятия США приобрели на рабочие нужды 14,4 млн
десктопов, ноутбуков и планшетов, что на 25,4% превосходит показатель
годичной давности. В прошлом году эта динамика измерялась лишь 3,1%.
Объем всего американского рынка ПК (исключая планшеты) в третьем
квартале нынешнего года составил 16,4 млн единиц. По итогам всего года
показатель оценивается в 46,2 млн единиц (данные IDC).
Обозреватели PC World обратили внимание на выводы NPD, сделанные в
отношение хромбуков. Еще год назад продажи этих лэптопов были
«незначительными», а сейчас они достигли 21% в общем объеме рынка
коммерческих ПК. В результате продажи всех ноутбуков возросли на 28,9%,
хотя реализация Windows-моделей осталась практически неизменной.
В сегменте «макинтошей» (настольные ПК и ноутбуки) произошел
7-процентный спад. Продажи планшетов на базе Windows утроились, хотя их
доля на рынке остается небольшой, замечают специалисты.
Таким образом, исследователи указали на популярность хромбуков в
бизнес-среде. Подобными изделиями заинтересовались многие производители
ПК, включая Acer, ASUS, Dell и Hewlett-Packard.
«Рынок персональных вычислительных устройств,
предназначенных для корпоративного сектора, продолжает меняться, —
говорит аналитик NPD Стивен Бейкер (Stephen Baker). — Новые продукты,
такие как хромбуки, а также переосмысленные вещи, например, Windows-планшеты, дополняют то оживление, которое наблюдается после выхода iPad.
Результаты перемен на коммерческих рынках неслучайны, поскольку
предприятиям и организациям нужна гибкость, которую дают новые
продуктовые линейки, доступные для бизнеса сейчас».
Планшеты при этом остаются крайне востребованными устройствами. Их
продажи в корпоративный сектор в 2013 году составили 3,16 млн штук, что
соответствует 22-процентной доле на американском рынке коммерческих ПК. В
планшетном сегменте по-прежнему доминирует iPad, на долю которого
приходится 59% продаж.
Остальную часть делят между собой гаджеты под управлением Windows и Android. Реализация последних поднялась более чем на 160%.
http://os-chrome.ru/2013/12/24/biznes-interesuetsya-hrombukami/
|