- Цена: $224
Характеристики
Цвет: Черный
Объем камеры: 25л = 26.4 кварты
Мощность: 65Вт
Диапазон регулировки температуры охлаждения: от -22°C до +10°C
Диапазон регулировки температуры нагрева: от 25°C до 55°C
Управление: Сенсорное, для отображение данных используется LED дисплей
Размер: 57*32*35см
Вес: 10кг
Дополнительно: 3 уровня защиты от переразряда аккумулятора, имеется режим ECO
Распаковка и внешний вид
Приходит в картонной коробке, желательно, чтобы во время доставки она была стрелочками вверх
Пенопласт цел, это хорошо
Размер корпуса 57*32*35см, весит он около 10кг, в правой части расположен дисплей и сенсорные кнопки
На правом торце разместили разъем питания, подходит напряжение как 12В, так и 24В
Дверца в верхней части, чтобы пользователь не вырвал петли, она дополнительно фиксируется цепочкой
С внутренней стороны имеется наклейка с характеристиками и рекомендуемая температура для различных продуктов, мне кажется, что в силиконовой вставке по центру находится температурный датчик, по крайней мере я бы его туда установил
Комплектующие спрятали внутри
В пакете была инструкция, две запасные «ножки», тряпочка из микрофибры и кабель питания
Разъем не особо распространенный, так что лучше не терять его. Блока питания для работы от сети нет
Тестирование
Активируется долгим зажатием кнопки питания
Температура меняется кнопками "+" и "-", в режиме охлаждения это диапазон от -22°C до +10°C
Короткое нажатие на шестеренку позволяет выбрать между максимальной мощностью и экономичным режимом
Длинное дает доступ к выбору режима защиты от переразряда, всего три опции: H, M и L
При желании можно переключиться на другие единицы измерения температуры нажатием на "+" и шестеренку
А так же перейти в режим нагрева одновременным долгим тапом на кнопки "-" и "+"
В этом случае нужную температуру можно регулировать в диапазоне 25-55°C
В режиме ожидания потребление составляет 10мА, при поддержании температуры 30мА
Охлаждение воздуха в камере до -22°C заняло 1 час и 10 минут, при этом термопара в ее центре камеры за полтора часа остыла только до -18°C. Скорее всего температурный датчик холодильника находится в крышке, на фото распаковки виден силиконовый круг в центре. Это объяснило бы запаздывание охлаждения в начале и последующее опережение. По мере охлаждения потребляемая мощность постепенно снизилась с 60 до 40Вт
В ECO режиме она не превышает 45Вт, что может быть полезно если аккумулятор уже уставший
В режиме нагрева потребление так же составляет порядка 60Вт, ECO не работает
Охлаждение и прогрев камеры происходит относительно равномерно, похоже вход контура в верхнем левом углу
Проверка защиты от переразряда, в положении «H» компрессор отключается при падении напряжения ниже 11.3В и включается при повышении до 12.5В (24.6-26В), для «M» это диапазон 10.1-11.4В (22.3-23.7В), а для «L» 9.8-10.9В (21.3-22.7В). Шкала заряда адаптируется под выбранное значение и наглядно отображает нижний порог
Восстановление происходит с задержкой в одну минуту, видимо чтобы не было «качелей» на границе минимума
Так же проверил как быстро остынет вода в 200мл стакане, термопару поместил в центр. За полчаса температура снизилась с 23°C до 10°C, по одному градусу каждые две минуты
Аккумулятор начал помирать, так что далее будут фото. Через 10 минут дошло до 6°C
Еще через 46 минут снизилась до нуля, я пошел заниматься домашними делами и забыл за тест
Вспомнил только утром когда зашел в гараж. К 11:40 следующего дня температура упала до -15°C, то есть за 12 часов произошло снижение на 25°C если считать с первого фото с 10 градусами
Еще через два часа получил -18°C и решил прекратить эксперимент, т.к. падение заметно замедлилось
Корпус во время тестирования едва нагрелся, температура внутренних элементов не превышала 47°C
Настала пора проверить холодильник в деле, для этого в ближайшем магазине были куплены две больших бутылки воды, пара 0.5л, длинная банка колы 0.33л, а так же пухлая бутылка пенного. Размер камеры составляет 27*25*35см, так что ставить можно всё кроме 1.5л бутылок, у них высота 32см
Если положить на бок, должно влезть 3 ряда по 2 штуки, на третью ширины совсем немного не хватает
Выставил температуру 5°C, крышку закрыл в 18:52
Бутылки были уличной температуры(30+°C), так что камера быстро начала прогреваться
Через 2 часа потребление составило 6Ач
Через час набежало еще 2Ач
Через 12 часов общее потребление составило 19Ач, а это около 40% емкости автомобильного аккумулятора
Содержимое при этом уже достигло заданной температуры, теплоизоляция корпуса нормальная
Но в течении следующих 7 часов это значение выросло всего на 5Ач до 24Ач
Еще через 7 часов рост составил те же самые 5Ач (29Ач), так что получаем потребление для поддержания температуры около 0.7А или 8.4Вт, на восполнение которого в походных условиях должно хватить недорогой солнечной панели на 20Вт, но только при условии, что продукты успели остыть во время поездки или уже были охлажденными при помещении в холодильник
Выключил питание и пошел спать, на следующий день спустя 12 часов бутылки нагрелись только до 17°C, на улице при этом уже было под 30°C, так что «пухленькая» бутылка выбыла из теста, показав хорошие вкусовые и освежающие качества. Далее температура поднималась где-то на один градус каждые 4 часа и даже спустя сутки не приблизилась к комнатной
Размеры указывал в самом начале, но для наглядности поставил в багажник седана
Но боком занимает еще меньше места, но крышку будет неудобно открывать не передвигая корпус
В салоне на заднем сиденье занимает место одного пассажира.
Заявлен уровень шума до 35дБ, приложение в телефоне насчитало 39дБ на старте компрессора и 30 после
Записал небольшое видео в салоне, чтобы не мешали посторонние шумы, вот только кажется фотоаппарат откорректировал уровень, судя по фоновому шуму, к тому же из-за наклона сиденья появились новые звуки, напоминающие поток жидкости, в багажнике на ровной поверхности их не было. В ECO режиме звук работы еще тише, но спать рядом с ним скорее всего будет не очень комфортно
Внутренний мир
По традиции заглянул внутрь, для этого нужно открутить два винта на правой грани, три снизу и снять крышку
Компрессор установлен на «подушках», за счет этого вибрация на корпусе практически не ощущается. Прямо на нем лежит предохранитель. Во время работы не тарахтит, но я бы замотал его в какую-нибудь «пенку»
Конденсатор скрутили в рулет, на обдуве 80мм вентилятор, но судя по показаниям тепловизора, этого хватает
Силовая часть электроники спрятана тут, даже пометки есть(а в инструкции схема подключения)
С одной стороны подходят несколько проводов в термоизоляции, похоже на термодатчики, вряд ли питание грелки скручивали бы в охапку под платой
С другой стороны горсть мосфетов, на парочке прилипла термопрокладка с радиатора. Маркировку фиг разберешь, но кажется это SVT078R0NT 68В 88А, хотя странно на кой их тут накидали с таким запасом
Купон
В данный момент работает купон $10 от $100 на странице лота. Так же не забывайте, что существует старое модифицированное приложение алиэкспресс, в котором можно оплачивать покупки через QIWI по курсу 60 рублей, а это 2000р экономии с 200 долларов
Итоги
Холодильники на элементах Пельтье конечно и рядом не стояли с компрессорными моделями:
+ Быстрое охлаждение, 200мл воды за полчаса остывает до 10°C, еще через час начинает замерзать
+ Хорошая теплоизоляция, 4 литра жидкости за 12 часов в выключенном холодильнике нагрелись с 10°C до 17°C
+ Низкое энергопотребление, максимальная нагрузка составляет около 5А и снижается по мере охлаждения камеры, после выхода на заданную температуру для ее поддержания потребляется в среднем 700мАч или 8.4Втч, а значит при желании можно восполнять ёмкость аккумулятора солнечными панелями, вполне подойдут 20Вт модули
+ Режим ECO ограничивает потребление до 45Вт на случай если будет использоваться аккумуляторы с низкой токоотдачей. Так же есть три режима защиты от переразряда аккумулятора, чтобы не посадить его ниже уровня, при котором стартер сможет запустить двигатель для обратной поездки
+ Широкий диапазон питания, пользоваться можно как в легковом автомобиле, так в грузовиках с напряжением сети 24В. Жаль только, что блок питания для домашнего использования не положили, но я в первый же день собрал на коленке переходник из запасного автомобильного прикуривателя и поселил этого малыша в гараже, запитав от блока питания 12В 10А. В поездке он пригодится июле-августе, а пока иметь доступ к холодным жидкостям не заходя домой довольно удобно. Если не опустошать его полностью и пополнять запасы понемногу, за день потребляется около 100-150Втч электричества
+ Есть режим подогрева до 55 градусов, только я не знаю зачем это может пригодиться во время кемпинга. 20 литров чая/кофе умаешься пить, а для разогрева еды есть множество других способов
Ценник бы ему ниже, но портативные аналоги всегда стоят дороже своих старших собратьев, что поделать
Как всегда, приветствуется конструктивная критика. Всем добра =)
Товар предоставлен для написания обзора магазином.