Автоматизация установки и развертывания Linux систем
Новички в Linux часто не подозревают как легко и просто можно
автоматизировать процесс установки и развертывания системы на большом
количестве компьютеров. Сегодня я расскажу вам как можно
автоматизировать процесс установки и развертывания Linux систем на
примере своего самого любимого дистрибутива - Mageia Linux. Думаю,
многим начинающим системным администраторам данная статья будет полезна.
Итак, установив свежую систему на одном компьютере, нужно произвести
все необходимые настройки как самой системы, так и пользовательского
графического окружения. Для начала нужно усвоить как правильно
устанавливать программы в систему. Как вы знаете, в Windows необходимо
сначала скачать софт,
а потом его установить. В Linux же все намного проще. Для начала
добавляем все репозитории, которые нам необходимы для установки
программ.
Шаг 1
Cоздаем текстовый файл следующего содержания:
urpmi название_пакета_программы --noclean
Обратите внимание, что в текстовый документ нужно вставлять не одну
программу, а все множество программ, которые требуется установить. Пишем
только сами названия пакетов, без указания версий, так как при переходе
с одной версии дистрибутива на другую эти версии пакетов могут
обновиться, и старая команда установки их на компьютер может уже не
работать. После того, как программы будут отобраны, не забывайте в конце
строки поставить опцию «--noclean», она позволяет сохранить полученные
пакеты в кэш, откуда их можно будет потом изъять и установить на другом
компьютере, не скачивая их при этом всякий раз заново. После того, как
текстовый файл будет дописан, т.е. когда будут выбраны все программы для
установки, следует зайти в терминал на правах рута при помощи команды
«su» и дальнейшего ввода пароля, и выполнить длинную команду из файла в
терминале. После отработки команды содержимое кэша, которое находиться
по адресу /var/cache/urpmi, нужно скопировать на сменный носитель.
Шаг 2
Теперь можно приступать к настройке графического окружения и
установленных программ. Новичкам будет приятно узнать о том, что все
программы хранят свои настройки в домашнем каталоге пользователя. Для
того, чтобы их просмотреть, нужно дать команду менеджеру файлов
отображать скрытое содержимое (обычно это можно сделать сочетанием
Ctrl+H). По окончании конфигурирования программ и графического окружения
все эти файлы, которые начинаются с точки, нужно зархивировать и
сохранить на сменном носителе.
Шаг 3
Теперь на другом компьютере устанавливаем систему как обычно, и после
настройки интернета добавляем нужные репозитории и вставляем сменный
носитель на котором у нас есть длинная команда установки пакетов и сами
эти пакеты. Их то и нужно установить. Обратите внимание — имена
пользователей на компьютерах должны быть одинаковыми для того, чтобы
настройки былы перенесены максимально успешно и безболезненно. Как вы
уже поняли, нужно распаковать папки и файлы, начинающиеся с точки, прямо
в домашний каталог пользователя на другом компьютере. Все, теперь
вместо рутинной ручной настройки среды и программ на каждом компьютере,
мы наслаждаемся полностью настроенным рабочим окружением!
http://linux-easy.ru/blog/articles/avtomatizacija-ustanovki-i-razvertyvanija-linux-sistem.html
|