Компания Apple в этом году расширила ассортимент своих планшетов, добавив к привычным «минику» и Air гигантский iPad Pro. Самый большой планшет Apple оказался одновременно и самым дорогим, причем в России он стоит дороже, чем множество ноутбуков конкурентов. Тем волнительнее стоит вопрос, насколько же просто его отремонтировать в случае каких-либо проблем?
Специалисты iFixit, которые занимаются разборкой гаджетов и оценкой их ремонтопригодности, заполучили в свои руки iPad Pro. Ознакомление с новинков в очередной раз подтверждает любовь инженеров Apple к симметрии: два идентичных блока аккумуляторов суммарной емкостью 10307 мАч по бокам, материнская плата строго по центру, равноудаленое расположение четырех динамиков.
Симметричное расположение компонентов в корпусе должно позитивно сказаться на распределении веса, что позитивно влияет на удобстве эксплуатацию девайса на весу. Конечно, если вообще можно говорить об удобстве в случае с гаджетом, диагональ дисплея которого равна 12,9 дюймов.
Эксперты хватял Apple за то, что аккумулятор не припаян к материнской плате. Это значительно упрощает процесс изъятия батареи. Новый проприетарный блок подключения Smart Connector практически невозможно заменить, зато он не содержит никаких подвижных элементов, так что и сломать его будет непросто.
Из откровенных недостатков iFixit отмечает чрезмерную любовь Apple к клею, а также цельный модуль экрана и стекла — это упрощает процесс разборки устройства, но делает ремонт экрана существенно дороже. К тому же, сам процесс вскрытия аппарата из-за такого похода может закончиться плачевно.
Вердикт специалистов ожидаем — 3 балла из 10, что означает крайне низкую ремонтопригодность. Что же, это все равно дает хоть какой-то шанс заменить компоненты в случае их выхода из строя, в отличие от того же MacBook, который попросту бесполезно нести в ремонт.
Александр Городников, ht_news@corp.mail.ru