Аппаратура при нем. Самые интересные автомобильные гаджеты года
Каждый год тридцать первого декабря, выбираясь на столичные улицы, невольно задаешься вопросом: неужели вы все едете в баню? Нет, пожалуй у современного горожанина появилась еще одна традиция — искать подарки для своих близких, родных и друзей в последний день уходящего года. Причем каждый раз мы задаемся одним и тем же вопросом: что же такого подарить, чтобы не показаться банальным и по-настоящему порадовать. Мыслей, как назло, ноль. Так что внесем-ка и мы свой вклад в борьбу с пробками, предложив несколько достойных вариантов. Главное, не откладывайте до последнего.
Если у человека есть машина, то подарить ему современный автомобильный гаджет сам Дед Мороз велел. Это может быть навигатор, радар-детектор, видеорегистратор, да мало ли еще всяких полезностей. В нашем обзорном тесте мы выбрали несколько разноплановых устройств, которые появились на рынке сравнительно недавно. Попробуем разобраться, стоит ли своих денег предложенный функционал. Предложенный, кстати, разными, но уже успевшими зарекомендовать себя, брендами. Скажете, у вашего знакомого или родственника в автомобиле штатная навигация и уже есть радар-детектор и видеорегистратор? Я вас умоляю. Как давно они появились — год, может быть два года назад? Электроника сегодня развивается семимильными шагами. То, что умели дорогие радар-детекторы в недавнем прошлом, сегодня под силу даже аппаратам из бюджетной линейки, а нынешние флагманы куда смышленее своих предшественников. Казалось бы, от радар-детектора только и нужно, чтобы он вовремя предупредил об «опасности», избавив тем самым от неприятного общения с инспектором, но только начав им пользоваться, понимаешь, как много всплывает подводных камней. К примеру, можно ли отключить те диапазоны, которые не используются в России или приглушить/убрать звук, чтобы не будить спящих в автомобиле детей в дальнем путешествии. Нюансов море. Аналогично обстоят дела и с видеорегистраторами.
Справка: Вы знали, что использование антирадаров запрещено практически во всем мире, включая Россию? Удивлены? Дело в том, что многие ошибочно путают понятия антирадара и радар-детектора. Первый препятствует работе радаров, подавляя их сигнал, а второй принимает, распознает его и предупреждает водителя. Радар-детекторы запрещены в ряде европейских стран и некоторых штатах Америки.
Итак, сегодня у нас на тесте радар-детекторы PARKCITY RD-11 ST и Whistler 559ST+ Ru GPS, а также нестандартные видеорегистраторы PARKCITY DVR HD 450 и Stealth MFU 620 (первый имеет сразу две камеры, а второй совмещает в себе функции радар-детектора). До кучи опробуем устройство, о котором многие вспоминают лишь в критической ситуации, когда аккумуляторная батарея отказывается заводить автомобиль в силу глубокого разряда. Это стартовый бустер PARKCITY GP12. Но обо всем по порядку...
Начнем с самого доступного радар-детектора PARKCITY RD-11 ST.
Средняя цена в Интернет-магазинах составляет порядка 3250 рублей. Первый вопрос, который слышат продавцы подобных устройств от потенциальных покупателей: «А „Стрелку“ берет?». Отвечаем: самый современный радарный комплекс, состоящий на службе ГИБДД, «Стрелку», берет! И нужно признать вполне заблаговременно. Собственно, приставка ST в названии модели на это и намекает. Кроме того, есть несколько режимов «Город», в которых снижена или полностью отсутствует реакция на излучение в Х-диапазоне. Для чего это нужно? В основном, чтобы избавиться от ложных срабатываний на датчики автоматических дверей на заправочных станциях или в магазинах, на системы активного круиз-контроля или контроля слепых зон других автомобилей. К тому же радары работающие в Х-диапазоне уже сняты с вооружения в России, но широко распространены, например, в Европе. Кстати, в некоторых странах Старого Света радар-детекторы не просто под запретом, их изымают, а водителя штрафуют. Для отлова нарушителей используются специальные пеленгаторы VG-2. Так вот некоторые радар-детекторы имеют функцию защиты. В том числе и наш подопечный, PARKCITY RD-11 ST, уловив сигнал VG-2, на некоторое время переходит в своеобразный «спящий режим». Обнаружить его в этом случае невозможно. При этом радар-детектор продолжает предупреждать водителя о радарах, работающих в лазерном диапазоне. Словом, с таким электронным помощником и в городе комфортно, и в дальней дороге не страшно. Хоть через всю Европу путешествуйте. Да и по соотношению цена/качества вариант превосходный. Правда есть один нюанс — «Автодория», слышали это слово, которым пугают водителей в подмосковье? О нем подробнее...
Ликбез: Радары используют всего пять диапазонов. X: 10,500-10,550 ГГц, K: 24,050-24,250 ГГц (в нем работает пресловутая «Стрелка»), Ka: 33,400-36,000 ГГц, Ku: 13,425-13,475 ГГц, L: лазерный диапазон — длина волны от 700 нм до 1100 нм.
Система «Автодория» измеряет среднюю скорость движения автомобиля на участке дороги от 500 м до 10 км, фотографируя госномер на «старте» и «финише». Зная расстояние и время, определить третью составляющую можно путем не хитрых исчислений. Радар в этой связке, как вы понимаете, попросту отсутствует, а потому такой комплекс ничего не излучает. Соответственно и детекторов, способных его запеленговать не существует. «Автодория» уже работает в Московской, Пензенской, Самарской, Ульяновской областях, Татарстане и Ингушетии, а в ряде регионов временно функционирует в тестовом режиме. Но решение уже есть. Поскольку камеры фотофиксации этой системы стационарны, их можно нанести на карту, а водителя предупреждать при помощи GPS-позиционирования. На это как раз способен Whistler 559ST+ Ru GPS (средняя цена 8 590 руб.).
Обратите внимание на приставку Ru в названии. Она говорит о том, что устройство специально адаптировано для России, а следовательно и карта расположения камер всегда остается актуальной. Пользователь в любой момент может обновить ее через Интернет, следуя несложным инструкциям, или поставить метку на карте вручную. Именно из-за GPS-модуля этот радар-детектор существенно дороже предыдущего, зато с ним водитель по-настоящему неуязвим для всех существующих радаров.
— Кто свидетель?
— Я! А что случилось?..
Помните этот нелепый диалог из фильма «Берегись автомобиля»? Так вот, случись что с вашим автомобилем (ну, если конечно его не угнали) никакой свидетель вам не понадобится, если в салоне установлен видеорегистратор.
Как правило, тыловая камера двухканальных видеорегистраторов встроена в основной корпус — она записывает то, что происходит в салоне, но распознать при этом госномер следовавшего за вами авто практически невозможно. Дублирующая камера PARKCITY DVR HD 450 выносная, и подключается она при помощи HDMI-кабеля, который легко спрятать под обшивку салона. Камеру можно установить непосредственно на заднее стекло. При этом на 2,7-дюймовый дисплей выводится изображение в реальном времени либо с обеих камер, либо с одной из них. Картинку с тыловой камеры можно развернуть на весь экран — пригодится во время парковки задним ходом. Однако важнее в данном случае то, что PARKCITY DVR HD 450 способен записывать синхрон в высоком разрешении FullHD (1920×1080) с частотой 30 кадров/сек. Зачем столько, если человеческий глаз не способен различать больше 24-х кадров в секунду? В данном случае важна детализация изображения — ведь бывает так, что спровоцировавший аварию автомобиль находился в поле вашего зрения доли секунды. Чем у вас в арсенале больше кадров, на которых его удалось запечатлеть, тем больше шансов распознать госномер нарушителя. Процессор Ambarella A7LA70 седьмого поколения в паре с CMOS-матрицей диагональю 1/3″ обеспечивают качественную картинку без артефактов. Из плюсов нужно отметить отличную оптику и компактную присоску с удобным фиксатором, который позволяет при необходимости направить видеорегистратор на водительское окно.
Средняя цена PARKCITY DVR HD 450 составляет 8 750 руб. К нему следует приобрести карту памяти объемом не менее 16 Гб с быстродействием не ниже 10 класса.
Совет: Запись с видеорегистратора пригодится в суде при разборе ДТП. Водитель может передать карту памяти инспектору сразу на месте аварии, убедившись при этом, что он запечатал ее в конверт, указал дату и время изъятия, а также внес в протоколы информацию о видеорегистраторе. Либо сделать копию и отправить оригинал записи заказным письмом в суд позднее.
Дуэт видеорегистратора и радар-детектора Stealth MFU 620 (средняя цена 6 990 руб.) нам показался наиболее интересным. Раньше мы не встречали подобных устройств, в которых обе функции были бы реализованы без ущерба друг для друга. А в этом еще и GPS-приемник присутствует. На выходе имеем: четкое FullHD-изображение (30 кадров/сек) благодаря процессору Ambarella A2S60 и 2-мегапиксельной CMOS-матрице, а также возможность предупредить о всех применяемых в России системах контроля скорости, включая «Автодорию». Бонусом фирменная утилита, с помощью которой можно просматривать свой путь на карте Google Maps. Отметим, что несмотря на обилие функций, управление максимально упрощено.
Что такое бустер знают не многие, а между тем он выручит в ряде неприятных ситуаций. PARKCITY GP12 емкостью 12 000 мАч способен подзарядить любое устройство с севшим аккумулятором от мобильного телефона до автомобиля. На выходе может быть 19 В (3,5 А) для подзарядки ноутбука, 5 В (2 А) для подзарядки телефона и 12 В (2 А) для подзарядки автомобильной электроники. Средняя цена 6 490 руб. К плюсам можно отнести компактные размеры, удобный кейс, встроенные фонарик и молоток, а также комплект переходников: Apple 30 pin, Apple 8 pin, micro- и mini-USB и др.
Нам так и не удалось выявить существенных недостатков — все электронные помощники показали себя весьма достойно. Конечно, попадать в ситуации, в которых понадобиться помощь изученных гаджетов, мы никому не желаем, но если такое все-таки произошло, эти точно не подведут, а заодно и избавят от лишних трат. Можно смело заказывать прямо сейчас, посвятив последний день уходящего года домашним хлопотам или просмотру традиционных любимых фильмов.
Видео-ролик, иллюстрирующий работу гаджетов можно посмотреть по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=_mdeZfvc3pc&feature=youtu.be
http://auto.mail.ru/article/53266-apparatura_pri_nem_samye_interesnye_avtomobilnye_gadzhety_goda/
|