Хотя я и согласен, что резкость – это буржуазная концепция, но для того, чтобы стать хорошим фотографом, нужно научится делать резкие снимки. Секрет получения четких фотографий состоит в том, чтобы изучить все подводные камни, которые становятся причиной размытых изображений. Когда вы узнаете все способы совершить ошибку, единственное, что останется между вами и резкостью, это координация глаза-руки.
1. Фокус на заднем плане
Фокус на заднем плане – это проклятие практически каждого фотографа. Это происходит, когда вы автофокусируетесь на главном объекте, но камера неправильно считывает ситуацию и фокусируется на том, что находится позади. Так происходит в первую очередь в тех случаях, когда точка фокусировки находится на грани между вашим объектом и задним планом.
Единственный способ избежать этого – знать в каких ситуациях такое может произойти. Если вы фотографируете вблизи этой грани, то будьте более осторожны или заблокируйте фокус в безопасной зоне перед сменой композиции. Постоянно обращайте внимание на то, точна ли ваша фокусировка, и никогда не повредит сделать несколько дополнительных кадров, чтобы убедиться, что фокус правильный.
2. Выдержка слишком длинная для съемки с рук
Правило заключается в том, что во избежание дрожания камеры, выдержка всегда должна быть один разделить на фокусное расстояние вашего объектива. Так, если вы используете широкоугольный объектив 30 мм, тогда вам понадобится выдержка 1/30, чтобы гарантировать резкость. Если у вас телеобъектив, такой как 200 мм, то этот совет становится еще более важным, так как вам понадобится выдержка 1/200 секунды, чтобы избежать дрожания.
Фотографы, которые работают в режиме Приоритет диафрагмы, часто попадаются на этом, так как не уделяют внимание выдержке, которая может легко опуститься ниже приемлемого значения.
Помните, что, если ваш сенсор кроп или микро 4/3rds, то нужно будет высчитать эквивалент фокусного расстояния для полнокадровой камеры, чтобы узнать необходимую минимальную выдержку. Например, если у ваш кроп сенсор с фактором 1.5x, и вы используете объектив 200 мм, то необходимая минимальная выдержка будет такова: 200 мм x 1.5 = 300 или 1/300 секунды.
3. Выдержка слишком длинная, чтобы заморозить движение
Чтобы заморозить движение, нужно использовать более короткую выдержку. Я использую значение 1/250 секунды для идущих людей. Для бега и спорта может быть между 1/500 и 1/1000, но все зависит от того, насколько быстро двигается объект. Уделите больше внимания выдержке, когда фотографируете что-то в движении (особенно если работаете в режиме Приоритет диафрагмы).
4. Отсутствие фокуса на глазах в портретной фотографии
Если вы фотографируете кого-нибудь, особенно с малой глубиной резкости или вблизи, фокус должен быть на глаза объекта (если согласно творческой задумке не принято другое решение). Нос и подбородок недостаточно хороши – фокус должен быть на глазах. Не могу вам передать, сколько портретов я испортил ранее, где ухо человека было четче, чем глаза.
5. Значение ISO поднято недостаточно
В ситуациях, когда вы не пытаетесь захватить малую глубину резкости, увеличение значения ISO будет хорошей стратегией, вплоть до 1600, 3200 или 6400 в зависимости от вашей камеры и света. Увеличение ISO позволит использовать более короткую выдержку, чтобы избежать дрожания камеры и заморозить движение, а также для малой диафрагмы, чтобы получить большую глубину резкости. Обычно появление зернистости/шума стоит того, чтобы получить резкий кадр
6. Вы не остановились полностью, чтобы сделать фотографию
Это моя самая большая и любимая мозоль, и случается это зачастую с людьми, которые путешествуют и подвергаются чрезмерной стимуляции окружающей средой. Если собираетесь сделать фотографию, полностью остановитесь. Уделите время композиции кадра, а потом фотографируйте. Если вы делаете снимок, находясь в движении, то он будет слегка размыт, если вы не используете безумно короткую выдержку
7. Вы не очищаете переднюю часть объектива
Пятна на объективе снизят резкость и могут испортить ваши фотографии. Носите с собой специальную ткань или используйте тонкую футболку, чтобы очистить стекло
8. Отсутствие фокуса в темных сценах
Возможность автофокусировки вашей камеры, особенно камер начального уровня, значительно снижается в темных местах. Уделяйте особое внимание тому, где камера фиксирует фокусировку, старайтесь найти белые, блестящие или контрастные участки, чтобы зафиксировать фокус на них. Если попытки неудачны, то перейдите в ручной режим фокусировки.
Поможет использование объектива с большей диафрагмой (как 50 мм f/1.8), так как будет использоваться центр как наиболее фокусирующая точка камеры. Этот тип кросс-точки наиболее точен и часто предлагает лучшую фокусировку в условиях низкой освещенности
9. Ошибки при съемке со штативом
Когда вы используете штатив, то не касайтесь его в то время, пока делается фотография. Даже придерживание его, чтобы сохранить устойчивость, приведет к размытию. Используйте пульт дистанционного спуска затвора или настройте камеру на автоспуск через 2 секунды прежде, чем сделать фотографию.
Уделите особое внимание штативу, когда снимаете в ветреную погоду. Ветер также может сотрясать камеру и добавлять размытие. Для борьбы с этим старайтесь делать фотографии между порывами ветра и увеличьте значение ISO, чтобы сделать выдержку короче. Гораздо проще делать 10-секундную экспозицию между порывами ветра, чем 30-секудную.
Наконец, фотографируя на штативе, выключите функцию стабилизации изображения. Это возможно не имеет значения для некоторых новых моделей камер, но в целом это хорошая привычка. Система стабилизации имеет потенциал добавления незначительной вибрации камере, когда она абсолютно устойчива.
Заключение
Если следовать этим девяти советам, то вы будете лучше подготовлены и сможете избежать размытых фотографий.
Автор: James Maher
Перевод: Татьяна Сапрыкина
https://profotovideo.ru/uroki-fotografii/9-oshibok-iz-za-kotorich-poluchaiutsya-razmitie-fotografii